Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС России

 

Д-242, ГСП-3, Садовая-Кудринская ул., д. 11, г. Москва, 125993

ФГУП «НПЦАП» - «ПО «Корпус»


ул. Введенского, д. 1
г. Москва, 117342

 

ООО «ПромСтройИнвест»


вн. тер. г. мун.окр. Филевский парк, ул. Большая Филевская,
д. 4, пом. 35Н, ком 2, г. Москва, 121087

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу 077/10/5-13069/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

05.10.2023 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

рассмотрев обращение ФГУП «НПЦАП» - «ПО «Корпус» о включении сведений в отношении ООО «ПромСтройИнвест» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГУП «НПЦАП» - «ПО «Корпус» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «ПромСтройИнвест» (далее – Общество, Поставщик) для включения в Реестр.

Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ФГУП «НПЦАП» - «ПО «Корпус», установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «НПЦАП» - «ПО «Корпус» (далее — Положение).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

Заказчиком 17.01.2023 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на на поставку гидравлического пресса (реестровый №32312036376) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 300 000,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 31.01.2023
32312036376-04 победителем Аукциона признан участник 2
ООО «ПромСтройИнвест» (ИНН 9704074277) (далее – Исполнитель), в связи с чем между Заказчиком и Исполнителем заключен договор по результатам Аукциона от 13.02.2023 1131-476 (далее – Договор).

Согласно пункту 2.7 Договора: срок поставки Товара — в течение 150 календарных дней с даты осуществления авансового платежа.

Согласно пункту 2.1. Договора: поставка Товара осуществляется одной партией в рамках прилагаемой Спецификации (Приложение №1) к договору.

В течение 10 рабочих дней с даты передачи Товара Покупателю, Поставщик обязан приступить к выполнению монтажных, пуско-наладочных работ и инструктажа персонала Покупателя. Срок выполнения монтажных, пуско-наладочных работ и инструктажа персонала Покупателя не более 10 рабочих дней.

В соответствии с п. 10.1. 10.1. Договор вступает в силу с даты заключения его Сторонами и действует по 31.12.2023г. включительно.

Согласно п. 11.2. Договора неисполнение Поставщиком обязательств по поставке Товара (в том числе и при поставке Товара ненадлежащего качества) на срок более 5 (пяти) рабочих дней считается существенным нарушением Поставщиком условий настоящего договора

11.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора. 11.08.2023 Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения договора заказным почтовым отправлением по адресу Исполнителя, указанному в Договоре.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнителем неоднократно были нарушены сроки по Договору.

Однако, Комиссия Управления отмечает, что до окончания срока действия Договора Поставщик поставку товара не произвел.

Из содержания ст. 523 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что:

1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

-поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:

-неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

-неоднократной невыборки товаров.

4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

Вместе с тем представителем Обществом на заседание Комиссии Управления не представлено сведений и доказательств, подтверждающих, что надлежащее исполнение Договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.

Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия
Управления

 

 

 

 

 

 

 

 

З А К Л Ю Ч И Л А:

Рекомендовать включение сведений об ООО «ПромСтройИнвест» (вн. тер. г. мун.окр. Филевский парк, ул. Большая Филевская,
д. 4, пом. 35Н, ком 2,
г. Москва, 121087; ИНН: 9704074277; КПП:773001001), генерального директора (Соболев Роман Сергеевич; ИНН: 710001025204) в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны