Решение б/н решение и предписание от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1281/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.02.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «ЦПР» (далее — Заявитель) на действия АО «ДОМ.РФ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию, внедрению и оказанию услуг по технической поддержке автоматизированной информационной системы «Управление закупками» (реестровый № 32009865447, далее – Закупка, Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с оценкой заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу от 19.01.2021 заявке Заявителя присвоено 75,00 баллов.

Заявитель не согласен с оценкой его заявки по критерию «Наличие у участника закупки необходимого для исполнения договора опыта оказания соответствующих услуг / опыта выполнения соответствующих работ». Данный критерий разбит на два подкритрия:

В соответствии с подкритерием № 1 при оценке по данному подкритерию к учету принимаются договоры, и акты на выполнение работ/оказание услуг по созданию, внедрению, разработке автоматизированной информационной системы управления закупками (системы предлагаемой участником для внедрения в рамках данной закупки) для заказчиков (информационные системы для торговых площадок не учитываются) с обязательным наличием интеграций с: zakupki.gov.ru/ЕИС и/или иных ГИС в сфере государственных закупок и - аккредитованных электронных торговых площадок (из списка по ссылке https://zakupki.gov.ru/epz/etp/search/results.html), заключенные участником закупки не ранее 01.01.2017 года в целях внедрения системы для заказчиков, осуществляющих свою закупочную деятельность  в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», стоимость каждого из которых составляет не менее 5 000 000 рублей.

Под интеграцией подразумевается возможность передачи на ЕИС и ЭТП всей информации из внедренной системы, размещение которой предусмотрено требованиями от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае представления для оценки договоры с открытыми условиями (рамочных договоров) (термин применяется в значении, предусмотренном статьей 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), то в целях оценки заявок, договоров, иных документов, конкретизирующих объем, вид, сроки и иные условия выполнения работ, участником закупки помимо рамочных договоров представляются соответствующие заявки, договоры и/или иные документы, конкретизирующих сумму работ, объем, вид, сроки и иные условия выполнения работ.

Оценка в баллах рассчитывается по формуле

Oni1 = *60, где

Oni1 – баллы, присваиваемые i-й заявке участника закупки

Oi1 – количество договоров, предложенное в заявке участника

Oпред1 – предельное количество договоров, принимаемых к оценке по подкритерию, 3 шт.

Максимальный балл по подкритерию с учетом значимости - 60 баллов.

В случае, если участник представил более 3 договоров, соответствующих требованиям подкритерия, участнику присваивается максимальное количество баллов – 60.

В подкритерии № 2 указано, что При оценке по данному подкритерию к учету принимаются договоры, и акты на выполнение работ/оказание услуг по созданию, внедрению, разработки автоматизированной информационной системы управления закупками (системы предлагаемой участником для внедрения в рамках данной закупки) для заказчиков (информационные системы для торговых площадок не учитываются) с реализацией функции подписания документов, составленных в ходе закупки, членами закупочной комиссии или должностными лицами заказчика квалифицированной электронной подписью, выданной удостоверяющим центром, заключенные участником закупки не ранее 01.01.2017 года в целях внедрения системы для заказчиков, осуществляющими свою деятельность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", стоимость каждого из которых составляет не менее 5 000 000 рублей.

В случае представления для оценки договоры с открытыми условиями (рамочных договоров) (термин применяется в значении, предусмотренном статьей 429.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), то в целях оценки заявок, договоров, иных документов, конкретизирующих объем, вид, сроки и иные условия выполнения работ, участником закупки помимо рамочных договоров представляются соответствующие заявки, договоры и/или иные документы, конкретизирующих сумму работ, объем, вид, сроки и иные условия выполнения работ.

Оценка в баллах рассчитывается по формуле

Oni2 = *40, гд

Oni2 – баллы, присваиваемые i-й заявке участника закупки

Oi2 – количество договоров, предложенное в заявке участника

Oпред2 – предельное количество договоров, принимаемых к оценке по подкритерию, 3 шт.

Максимальный балл по подкритерию с учетом значимости - 40 баллов.

В случае, если участник представил более 3 договоров, соответствующих требованиям подкритерия, участнику присваивается максимальное количество баллов – 40.

Вместе с тем, согласно протоколу по подкритерию № 1 заявка Заявителя получила 40,00 баллов, а по подкритерию № 2 – 26,67 баллов, при этом в составе заявки Заявителем представлены сведения о 4 договорах. Принято к оценке: 2 договора. Не учтены 2 договора по причине несоответствия условиям подкритерия - в части несоответствия условиям подкритерия по предмету работ/услуг и отсутствия документов об исполнении представленных договоров на сумму не менее 2,5 млн рублей.

Заявитель не согласился с данной оценкой и направил жалобу в антимонопольный орган в которой указал, что представленные им договоры соответствуют требованиям Документации.

Заказчиком не были приняты договоры представленные в составе заявки от 03.10.2019 и от 14.02.2020.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых указал, что Контракт от 03.10.2019 <...> указана доработка Системы «Автоматизированная информационная система, обеспечивающая процессы в части закупочного цикла <...>, функционирующая у <...> до начала проведения Работ», также в пункте 1 страницы 19 контракта от 15.12.2017 <...> представлен Объект закупки «Оказание услуг по созданию и внедрению автоматизированной информационной системы, обеспечивающей процессы в части закупочного цикла <...>».

При этом Заказчик указывает, что исполнитель разрабатывал систему по первому из представленных договоров и дорабатывал одну ту же систему по второму заключенному договору, что не соответствует условию подкритерия.

Таким образом, Комиссия отмечает, что Заявителем в действительности представлен договор о доработке уже установленной системы, то есть по сути данный договор является продолжением взаимодействия с заказчиком по исполнению договора от 15.12.2017 и не может быть воспринят как отдельный договор.

Так, договор от 03.10.2019 Заказчиком был не принят правомерно, в связи с чем, данный довод жалобы Заявителя признается необоснованным.

В части непринятия Договора от 14.02.2020 <...> Заказчик пояснил, что по причине отсутствия копии акта, иного документа о полном или частичном исполнении указанного договора на сумму не менее 2,5 млн рублей, необходимого требованиями подкритериев 1 и 2 «При оценке по данному подкритерию к учету принимаются договоры, и акты на выполнение работ/оказание услуг по созданию, внедрению, разработки автоматизированной информационной системы управления закупками». Заявителем представлен протокол о выполнении работ по этапу №1 «Техническое проектирование и описание процессов» Договора без указания стоимости выполненных работ. В Приложении №2 к договору (без указания номера и даты договора) стоимость 1 этапа указана в размере 3 456 000 (три миллиона четыреста пятьдесят шесть тысяч) рублей 00 копеек. Других документов, подтверждающих выполнение работ по указанному договору Заявителем не представлено.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязательными реквизитами первичного являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц).

При этом Заказчик отметил, что в представленном Протоколе отсутствует «величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения», что не позволяет принять предоставленный протокол за первичный учетный документ. Также в соответствии с пунктом 3.5 Договора от 14.02.2020 на странице 4 «Датой выполнения Работ по Договору является дата подписания Сторонами Акта сдачи-приёмки выполненных работ по форме Приложения № 4-а к Договору».

Заявитель ознакомившись с указанными возражениями представил письменные пояснения, в которых указал на несогласие с данными основаниями.

В части Контракта от 03.10.2019 в соответствии с предметом договора Подрядчик обязался по заданию Заказчика выполнить работы по развитию и внедрению автоматизированной информационной системы, обеспечивающей процессы в части закупочного цикла <...> в объеме, установленном Техническим заданием .

Данный объем работ также подтверждается п. 1 Технического задания, в котором указано, что в объем контакта входят работы именно по развитию и внедрению автоматизированной информационной системы.

Из п. 6.2. Технического задания однозначно следует, что в соответствии с договором выполнялись работы в части интеграции с zakupki.gov.ru/El4C и/или иных ГИС в сфере государственных закупок и аккредитованных электронных торговых площадок (из списка по ссылке https://zakupki.gov.ru/epz/etp/search/results.html), а также в части реализации функции подписания документов, составленных в ходе закупки, членами закупочной комиссии или должностными лицами заказчика квалифицированной электронной подписью, выданной удостоверяющим центром.

В части договора от 14.02.2020 Заявитель пояснил, что Заявителем в составе заявки был предоставлен протокол от 11.08.2020, который позволяет однозначно установить принадлежность к Договору, перечень выполненных работ, а также их стоимость.

При этом Заявитель указал, что ссылка Заказчика на то, что указанный документ не является первичным и не соответствует требованиям ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» неправомерна, поскольку в соответствии с п. 20 Конкурсной документации указано, что в качестве документов, предоставляемых в целях оценки в соответствии с критерием могут быть предоставлены акты, а также иные документы о полном или частичном исполнении предоставленных договоров на сумму не менее 2,5 млн рублей. Требование о рассмотрении только первичных бухгалтерских документов в конкурсной документации отсутствует. Напротив, есть оговорка о иных документах (не только актов). Текстом Договора 14.02.2020 <...> определен механизм поэтапной приемки работ, которая завершается подписанием Протокола. Заявитель считает, что отказ от учета данного опыта Заявителя является результатом применения дополнительных критериев не указанных в конкурсной документации.

Вместе с тем, Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом Комиссия отмечает, что договор от 14.02.2020 соответствовал требованиям Заказчика, а довод о невозможности принятия протокола в качестве подтверждения исполнения договора в соответствии с предметом конкурса не может быть воспринят как действительный, поскольку в документации о проведении Конкурса Заказчиком прямо предусмотрена возможность представления иных документов подтверждающих факт исполнения договора, в связи с чем, Заказчик применил формальный подход к оценки заявки Заявителя и оценил заявку не в соответствии с требованиями закупочной документации.

Комиссия также считает необходимым отметить, что оценка заявок проводится в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Документации.

Так, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 6 статьи 3 Закона о закупках и признает данный довод жалобы обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия выдает обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЦПР» (ИНН 7707796750) на действия АО «ДОМ.РФ» (ИНН 7729355614) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.02.2021 по делу № 077/07/00-1281/2021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ДОМ.РФ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по созданию, внедрению и оказанию услуг по технической поддержке автоматизированной информационной системы «Управление закупками» (реестровый № 32009865447, далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить итоговый протокол от 19.01.2021.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 01.02.2021 по делу № 077/07/00-1281/2021.

  5. Оператору ЭТП обеспечить возможность проведения Закупки Заказчиком.

  6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.03.2021.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

     

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны