Постановление №№ 077/04/7.32.3-13071/2022 Ч. 9 ст. 7.32.3 от 8 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 077/04/7.32.3-13071/2022 об административном правонарушении г. Москва Резолютивная часть постановления оглашена «06» сентября 2022 года В полном объеме постановление изготовлено «08» сентября 2022 года Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве <...>, рассмотрев постановление от 08.08.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 077/04/7.32.3-13071/2022 об административном правонарушении, поступившее из военной прокуратуры Костромского гарнизона, возбужденного в отношении юридического лица - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (ИНН: 7729314745, КПП: 770101001, ОГРН: 1027700430889, дата регистрации: 21.01.2002, адрес регистрации: г. Москва, Спартаковская ул., д. 2Б) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от <...>, в отсутствие представителя военной прокуратуры Костромского гарнизона, посредством видеоконференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf, УСТАНОВИЛ: Военной прокуратурой Костромского гарнизона проведена проверка соблюдения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (далее - Заказчик) законодательства в сфере закупок. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- 2022-50978 2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), данный закон регулирует обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закон о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Положениями пунктов 1-4 части 1 статьи 3 Закон о закупках регламентированы основные принципы осуществления закупок товаров, работ и услуг, к которым относятся информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. В соответствии со статьями 3 и 3.4 Закон о закупках (в редакции, действовавшей на дату совершения закупки) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги. В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 «О создании Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации с целью осуществления деятельности по содержанию (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации создано ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (является юридическим лицом, адрес: г. Москва, ул. Спартаковская, д. 2 «Б»). У названного юридического лица имеется филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (по Западному военному 2022-50978 3 округу) (г. Санкт-Петербург). В состав упомянутого филиала входят жилищно-коммунальные службы, расположенные на территории Западного военного округа (в рассматриваемом случае – жилищно-коммунальная служба № 18, г. Кострома). В соответствии с пунктом 2.6.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России, утвержденного руководителем Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны России 28.12.2017, срок оплаты заказчиком поставленного товара должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Из материалов дела следует, что между ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России и ООО «Селен» (далее также - Поставщик) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заключен договор от 30.09.2021 № ОХР/18/448/21ст на поставку кресел офисных на сумму 12870,00 руб. (далее - Договор). В соответствии с п. 1.1.4 Договора приемка поставленного Товара осуществляется Грузополучателем путем оформления Акта приема-передачи Товара. Пунктом 2.2 Договора на Заказчика возлагается обязанность принять и оплатить поставленный Товар, соответствующий требованиям установленным Договором. В соответствии с п. 9.2 Договора оплата за поставленный Товар осуществляется Заказчиком в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Грузополучателем Акта приема-передачи Товара, при условии предоставления Поставщиком Заказчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания Грузополучателем Акта приемпередачи Товара следующих документов: (сводного) счета на Товар, товарной накладной на Товар. Из материалов дела следует, что 08.11.2021 ООО «Селен» осуществлена поставка по Договору (с соблюдением предусмотренных Договором сроков и порядка) по указанному в Договоре адресу (г. Кострома, ул. Скворцова, д. 8А) и переданы Заказчику товарная накладная от 01.11.2021 № ТС000001186, счет на оплату от 01.11.2021 № ТС000000904, а также составлен акт приема-передачи товара. Установлено, что Акт приеме-передачи товара по Договору от 30.09.2021 № ОХР/18/448/21ст подписан Заказчиком 08.11.2021 Вместе с тем, оплата поставленного товара произведена Заказчиком лишь 16.12.2021, о чем свидетельствует платежное поручение № 795883. Таким образом, согласно постановлению прокуратуры юридическим лицом – ФГБУ «Центральное жилищно коммунальное управление» Минобороны России в нарушение пунктов 5.3-5.4 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.6.11 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России допущено нарушение сроков оплаты товаров (работ, услуг) по закупке, совершенной у субъекта малого предпринимательства, что, по мнению прокуратуры, образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Из положений ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ следует, что нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, 2022-50978 4 работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Вместе с тем, закупка, по результатам, которой был заключен Договор, не была размещена в ЕИС, а материалы дела не содержат информацию, подтверждающую, что Договор был заключен по результатам проведения закупочной процедуры, участниками которой могли быть только субъекты малого или среднего предпринимательства. Таким образом, правоотношения между ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России и ООО «Селен», возникшие в связи с исполнением Договора, носят исключительно гражданско-правовой характер, а потому находятся вне компетенции антимонопольного органа. Вместе с тем, должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым отметить, что ООО «Селен» не лишено возможности обеспечения защиты своих прав и законных интересов посредством обращения в арбитражный суд в пределах установленных гражданским законодательством сроков исковой давности. Указанная позиция коррелирует с позицией Арбитражного суда Северо-Западного округа (решение от 21.02.2020 по делу № А56/167042/2018), оставленной в силе определением Верховного суда Российской Федерации от 30.04.2020 № 307-ЭС20-5708, подтверждающей в случае отсутствия установленных в документации о закупке ограничений в отношении ее участников факта участия в конкурентной процедуре участника, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, на общих основаниях. При таких обстоятельствах должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. Таким образом, производство по делу № 077/04/7.32.3-13071/2022 об административном правонарушении в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, статьями 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу № 077/04/7.32.3-13071/2022 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. 2022-50978 5 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны