Решение б/н б/а от 1 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16012/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


27.10.2022                                                                                                   г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Жуковский ШПЗ», АО «ТД РЖД», ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «Жуковский ШПЗ» (далее - Заявитель) на действия АО «ТД РЖД» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку деревянного пропитанного шпалосырья (реестровый № 32211728705) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку представленная в составе заявки банковская гарантия полностью соответствовала требованиям документации. Также Заявитель указывает, Федеральным законом от 16.04.2022 № 109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения, согласно которым банковская гарантия заменена на независимую банковскую гарантию.

Кроме того, с 01.10.2022 вступило в законную силу постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2022 № 1397 «О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». При этом, Заказчиком не были внесены соответствующие изменения в Положение о закупках. В связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчик предъявил требования к банковской гарантии не предусмотренные Законом о закупках и учел изменения действующего законодательства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 29.09.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), а также на сайте элетронной плащдки ООО «РТС - тендер» (https://www.rts-tender.ru) разместил информацию о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку деревянного пропитанного шпалосырья (реестровый № 32211728705) (далее – запрос котировк, процедура).

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.10.2022 № К-1425/22 заявка Заявителя отклонена «на основании пунктов 3.6.5.4, 3.14.2, 3.16.15 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, в связи с несоответствием представленного участником обеспечения заявки требованиям пунктов 3.16.1, 3.16.11, 3.16.13, 3.16.14 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

1) содержит требование о предоставлении бенефициаром гаранту вместе с требованием об осуществлении платежа дополнительных документов (протокола или иного документа, указанных в пункте 7 независимой гарантии), что не соответствует требованиям пункта 3.16.14 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок;

2) не содержит следующие условия, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок:

- обязательство принципала не совершать действий, направленных на отзыв или изменение своей котировочной заявки на участие в запросе котировок после окончания срока подачи заявок;

- обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии (изменение или отзыв принципалом поданной заявки на участие в запросе котировок, если такой отзыв (изменение) проведены после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, непредставление принципалом договора в срок, установленный приложением к извещению, непредставление сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных));

- условие, согласно которому допускается передача бенефициаром права требования по банковской гарантии другому лицу при соблюдении условий, предусмотренных статьей 372 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- условие, согласно которому обязательства гаранта перед бенефициаром по банковской гарантии прекращаются только в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 378 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- условие, согласно которому гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования только в случае, предусмотренном статьей 376 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- условие, согласно которому ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничивается суммой, на которую выдана банковская гарантия;

- указание на то, что сведения о принципале в объеме, определенном статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2004г. №218-ФЗ «О кредитных историях» передаются гарантом в бюро кредитных историй;

- указание на то, что гарантом соблюдаются нормативы достаточности капитала банка (Н1) и максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) в размерах, предусмотренных действующей Инструкцией Банка России «Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией» на последнюю отчетную дату и на дату выдачи гарантии».

Частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случая проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с частью 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

На основании пункта 290 Положения о закупках при проведении конкурентной закупки заказчик вправе установить требования к обеспечению заявок. При этом в документации о конкурентной закупке заказчиком могут быть указаны размер обеспечения заявок и иные требования к обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок предусмотрен заказчиком). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником путем внесения денежных средств или банковской гарантией или иным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и принятым во исполнение его нормативными правовыми актами, за исключением случая проведения закупки участниками которой могут выступать только субъекты МСП, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с пунктом 186 настоящего Положения. Выбор способа обеспечения заявки на участие в процедуре осуществляется участником из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о конкурентной закупке.

Таким образом, Заказчик в соответствии с требованиями Закона о закупках вправе установить в Закупочной документации требование обеспечения заявок в виде банковской гарантии, в том числе указать размер и условия банковской гарантии в случае, если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен Положением о закупке.

Так, в соответствии с пунктом 1.5 Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок размер обеспечения заявки составляет 242 400 (двести сорок две тысячи четыреста) рублей 00 копеек.

Пунктом 3.14.9 Закупочной документации установлено, что в закрытой части котировочной заявки должны быть представлены:

документы, подтверждающие внесение обеспечения котировочной заявки (если в извещении и пункте 1.5 приложения № 1 к извещению содержится данное требование). Если участником выбрана форма обеспечения заявки в виде банковской гарантии, предоставляется сканированная с оригинала банковская гарантия. Если участником выбрана форма обеспечения заявки в виде перечисления денежных средств, предоставляется сканированное с оригинала или копии платежного поручения о перечислении денежных средств.

Способы обеспечения заявки, требования к порядку и сроку предоставления обеспечения заявки установлены в пункте 3.16 приложения № 1 к извещению.

Так, пунктом 3.16 Закупочной документации установлены следующие требования к обеспечению котировочной заявки:

п. 3.16.1 Обеспечение котировочной заявки может быть представлено в форме внесения денежных средств или в форме банковской гарантии или иным способом, предусмотренным действующим законодательством РФ и принятым во исполнение его нормативными правовыми актами. Выбор способа обеспечения заявки на участие в запросе котировок осуществляется участником запроса котировок. Предоставление обеспечения иным способом не допускается.

Обеспечение котировочной заявки предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.14.9 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

п. 3.16.7 При выборе способа обеспечения заявки в форме банковской гарантии, участник должен предоставить банковскую гарантию, выданную одним из банков, размер собственных средств (капитала) которого («Базель III») по форме 123 на последнюю отчетную дату и в течение предыдущих шести месяцев составляет не менее двадцати миллиардов рублей в соответствии с информацией, размещенной Центральным банком Российской Федерации на сайте www.cbr.ru, или одним из банков, согласно перечню, приведенному на сайте ОАО «РЖД» https://company.rzd.ru/ в разделе «Закупки и торги» (подраздел «Нормативные документы»). Срок действия банковской гарантии должен составлять не менее 120 (ста двадцати) дней со дня окончания срока подачи заявок. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям, изложенным в пункте 3.16 настоящего приложения. Рекомендуемая форма банковской гарантии представлена в приложении № 3.1 извещению.

п. 3.16.8 Обеспечение котировочной заявки может быть оформлено в виде отдельной банковской гарантии по каждому лоту либо в виде одной банковской гарантии на общую сумму гарантии по всем лотам, на которые участник подает котировочные заявки.

п. 3.16.9 Банковская гарантия должна быть оформлена в пользу заказчика.

п. 3.16.10 Обеспечение заявки в виде банковской гарантии оформляется в соответствии с требованиями §6 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим приложением.

п. 3.16.11 В банковской гарантии должны быть указаны:

1) дата выдачи;

2) принципал;

3) бенефициар (заказчик);

4) гарант;

5) способ закупки, номер и ее наименование согласно пунктам 1.1, 1.2 настоящего приложения;

6) основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается банковской гарантией, а именно:

обязательство принципала, в случае если он будет признан победителем (либо участником, котировочной заявке которого присвоен второй порядковый номер (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, котировочной заявке которого присвоен второй порядковый номер), либо единственным участником, допущенным к участию в запросе котировок (при условии, что будет принято решение о заключении договора с таким участником), представить заказчику подписанный со своей стороны договор, иные документы, если требование их предоставления предусмотрено условиями извещения в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика;

обязательство принципала не совершать действий, направленных на отзыв или изменение своей котировочной заявки на участие в запросе котировок после окончания срока подачи заявок;

7) денежная сумма, подлежащая выплате;

8) обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, а именно:

- изменение или отзыв принципалом поданной заявки на участие в запросе котировок, если такой отзыв (изменение) проведены после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;

- отказ принципала подписать договор в порядке, установленном настоящим приложением;

- непредставление принципалом договора в срок, установленный настоящим приложением;

- непредставление принципалом обеспечения исполнения договора (в случае если обеспечение исполнения договора предусмотрено приложением № 1 к извещению);

- представление принципалом обеспечения исполнения договора не в соответствии с требованиями извещения (в случае если обеспечение исполнения договора предусмотрено приложением № 1 к извещению);

- непредставление сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);

9) полное наименование, адрес места нахождения, ИНН, ОГРН бенефициара, принципала, а в отношении гаранта также номер и дата выдачи лицензии на право осуществления банковских операций и сделок, выданной гаранту Центральным Банком Российской Федерации, адрес для предъявления требований по банковской гарантии.

3.16.13. Банковская гарантия также должна содержать:

1) обязанность гаранта по рассмотрению требования бенефициара и осуществления платежа в пользу бенефициара в течение 5 (пяти) рабочих (банковских) дней со дня, следующего за днем получения требования бенефициара (заказчика) со всеми приложенными к нему документами;

2) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими бенефициару;

3) обязанность гаранта уплатить бенефициару неустойку в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;

4) условие, согласно которому допускается передача бенефициаром права требования по банковской гарантии другому лицу при соблюдении условий, предусмотренных статьей 372 Гражданского кодекса Российской Федерации;

5) условие, согласно которому обязательства гаранта перед бенефициаром по банковской гарантии прекращаются только в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 378 Гражданского кодекса Российской Федерации;

6) условие, согласно которому гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования только в случае, предусмотренном статьей 376 Гражданского кодекса Российской Федерации;

7) условие, согласно которому ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничивается суммой, на которую выдана банковская гарантия;

8) условие, согласно которому банковская гарантия вступает в силу со дня окончания срока подачи заявок;

9) условие, согласно которому требование бенефициара об уплате указанной в гарантии суммы, реквизиты счета, указанные бенефициаром в требовании платежа по гарантии, могут быть представлены гаранту в письменной форме по адресу места нахождения гаранта либо в форме электронного сообщения с использованием одной из телекоммуникационных систем SWIFT (СВИФТ) или СПФС, содержащего полный текст требования бенефициара, через обслуживающий банк бенефициара, подтверждающего полномочия и подлинность подписи лица, подписавшего требование от имени бенефициара, с соблюдением требований к форме, установленных стандартами этих систем;

10) срок действия банковской гарантии в соответствии с требованиями приложения № 1 к извещению;

11) указание на то, что сведения о принципале в объеме, определенном статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2004г. №218-ФЗ «О кредитных историях» передаются гарантом в бюро кредитных историй;

12) указание на то, что гарантом соблюдаются нормативы достаточности капитала банка (Н1) и максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) в размерах, предусмотренных действующей Инструкцией Банка России «Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией» на последнюю отчетную дату и на дату выдачи гарантии.

3.16.14. Не допускается включение в условия банковской гарантии требования о предоставлении бенефициаром гаранту вместе с требованием об осуществлении платежа каких-либо документов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией (судебных актов, претензий, писем, уведомлений), за исключением копии выданной гарантии, заверенной бенефициаром копии карточки с образцами подписей уполномоченных лиц бенефициара и оттиска печати бенефициара, документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии: доверенность на уполномоченное лицо, выданная от имени бенефициара (оригинал или нотариально удостоверенная копия), в случае, если требование бенефициара подписано (приложенные к нему документы заверены) лицом, действующим по доверенности.

3.16.15. Основанием для отказа в допуске к участию в запросе котировок является несоответствие банковской гарантии условиям, изложенным в извещении.

В соответствии с пунктом 3.14.3 Закупочной документации котировочная заявка участника, не соответствующая требованиям приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, отклоняется.

На основании пункта 3.6.5 4 Закупочной документации участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случаях, установленных настоящим приложением к извещению, в том числе в следующих случаях:

несоответствия котировочной заявки требованиям извещения и/или предоставления информации, в том числе:

котировочная заявка не соответствует форме, установленной извещением, не содержит документов, иной информации согласно требованиям извещения.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки была представлена независимая банковская гарантия от 06.10.2022 № 39837-22-10, выданная ПАО «Промсвязьбанк».

При этом, пункт 7 Банковской гарантии содержит следующее условие:

«В случае направления требования бенефициар обязан одновременно с таким требованием направить гаранту:

а) документ, содержащий информацию о наступлении хотя бы одного из случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей независимой гарантии (протокол, составленный в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), или протокол, составленный в ходе по итогам конкурентной закупки, или иной предусмотренный положением о закупке бенефициара документ);

б) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по независимой гарантии от имени бенефициара (доверенность) (в случае если требование по независимой гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара)».

Таким образом, банковская гарантия содержит требование о предоставлении бенефициаром гаранту вместе с требованием об осуществлении платежа дополнительных документов, не предусмотренных пунктом 3.16.14 Закупочной документации.

Также в ходе изучения банковской гарантии, представленной Заявителем в составе заявки Комиссией уставлено, что банковская гарантия не содержит условий, предусмотренных подпунктами 6, 8 пункта 3.16.11, подпунктами 4, 5, 7, 11, 12 пункта 3.16.13 Закупочной документации.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что представленная в составе заявки банковская гарантия не соответствовала требованиям Закупочной документации, Положения о закупках и Закону о закупках, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения такой заявки.

Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в закупке было подано 5 заявок, 4 из которых были признаны соответствующими требованиям Закупочной документации, что также подтверждает отсутствие ограничений при установлении оспариваемого требования.

Довод Заявителя о том, что Заказчик предъявил к участнику требования, не предусмотренные Законом о закупках и не учел изменения действующего законодательства не принимается Комиссией, поскольку внесение изменений законодательства, на которые ссылается Заявитель установлены для осуществления конкурентных закупок, участником которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В свою очередь, оспариваемая закупка проводится не среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, Заявитель на момент подачи заявки на участие положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым, согласился с установленными требованиями.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемое требование подлежало обжалованию до окончания срока подачи заявок.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и не противоречит нормам действующего законодательства.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Жуковский ШПЗ» (ИНН: 3243502128; ОГРН: 1113256001154) на действия АО «ТД РЖД» (ИНН: 7708063900; ОГРН: 1027700066041) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.10.2022 № НП/54374/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны