Решение б/н б/а от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9121/2021 о нарушении

проведения торгов по продаже имущества должника


31.05.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей сторон, АО «Одинцовская электросеть», а/у ..., ЗАО «Уральская Электронная Торговая Площадка»,

рассмотрев жалобу АО «Одинцовская теплосеть» (далее — Заявитель)
на действия арбитражного управляющего ... (далее — Организатор торгов) и оператора торговой площадки ЗАО «Уральская Электронная Торговая Площадка» (далее — ЭТП) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6429665, лот 2,3,4, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, в связи с непредоставлением информации в части уточнения времени в извещении о проведении торгов от 02.04.2021 № 0017987 ввиду другого часового пояса Организатором торгов, Заявитель не смог принять участие
в Торгах.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пп. 3 - 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных ст. 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований
к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле
о банкротстве.

Согласно п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном ст. 28 настоящего Федерального закона.

Сообщение о проведении торгов № 6429665 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 31.03.2021. В указанном Сообщении Организатором торгов датой и временем проведения торгов является 21.05.2021 10:00 (здесь и далее время московское).

Местом проведения торгов Организатор торгов обозначил ЗАО «Уральская Электронная Торговая Площадка». Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 01.06.2021 № ЮЭ9965-21- 153884499 местом нахождения ЭТП является Свердловская область.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона об исчислении времени, Свердловская область наравне с рядом других регионов находится в 4-ой часовой зоне (МСК+2, московское время плюс 2 часа, UTC+5).

При этом на главной странице электронной площадки уточнено, что время уральское.

Более того, при регистрации на электронной площадке участники торгов подписывают электронной цифровой подписью сообщение о присоединении к Регламенту работы электронной площадки (далее — Регламент).

На основании п. 2.1 Регламента Организатор торгов присоединяется к настоящему Регламенту при заключении договора о проведении открытых торгов с оператором электронной площадки. Как следует из п.2.2 Регламента, другие зарегистрированные, согласно п.7 на электронной площадке Уральская Электронная Торговая Площадка «УЭТП», лица присоединяются к настоящему Регламенту путем предоставления заявления о присоединении к Регламенту (Приложения 1,2), заверенного электронной подписью. Согласно п.2.3, Регламента, с момента регистрации Заявления о присоединении к Регламенту в реестре электронной площадки Уральская Электронная Торговая Площадка «УЭТП» лицо, подавшее Заявление, считается присоединившемся к Регламенту и является Стороной Регламента». Из п.5.4 Регламента следует, что уральская электронная торговая площадка работает по уральскому времени (UTS+5).

Необходимо отметить, что по смыслу и содержанию положений Регламент является договором присоединения. В соответствии с ч. 1 ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что нарушения проведения торгов по продаже имущества должника ввиду отсутствия уточнения времени в извещении о проведении торгов от 02.04.2021 № 0017987 с учетом особенностей часового пояса не было, поскольку информация о времени достаточно уточнена в иных источниках, в частности в объявлении о проведении торгов в ЕФРСБ, на электронной площадке, в Регламенте.

Несогласие Заявителя с информацией, содержащейся в извещении о проведении торгов от 02.04.2021 № 0017987, не свидетельствует о создании условий, затрудняющих участие в Торгах.

При этом ссылки Заявителя на судебную практику не принимаются Комиссией, поскольку в каждом конкретном случае суд устанавливает фактические обстоятельства дела и применяет нормы права к установленных обстоятельствам, с учетом представленных доказательств.

В этой связи, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушение положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя необоснованной.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов
при проведении Торгов необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.05.2021 № ЕО/30546/21.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны