Решение №16238/19 Решение по жалобе ООО «ЮРМОС» на действия заказчика — ГК «АС... от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1915/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.10.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЮРМОС» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГК «АСВ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту офисных помещений (реестровый № 31806973761, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия
ГК «АСВ» при проведении Закупки, мотивированная отклонением его заявки от участия.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация ОрВД» (далее — Положение о закупках).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 07.08.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Основанием для обращении Общества в Московское УФАС России послужило необоснованное, как оно считает, отклонение заявки ООО «ЮРОМС» от участия в Закупке.

Согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению конкурентных закупок от 15.10.2018 № 40/2018 заявка ООО «ЮРМОС» не допущена к участию в Закупке в соответствии с пунктом 25.8.5.1 Положения о закупках и подпунктом 1 пункта 30.1 Закупочной документации в связи с непредставлением в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом 15 пункта 29.2 Закупочной документации.

Комиссия, заслушав возражения представителей Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 25.8.5.1 Положения о закупках закупочная комиссия отклоняет заявку участника Закупки в случае непредставления в составе заявки участника документов и сведений, предусмотренных Закупочной документацией, в случае нарушения требований Закупочной документации к содержанию и оформлению заявки.

Аналогичное требование установлено в подпункте 1 пункта 30.1 Закупочной документации.

Согласно подпункту 15 пункта 29.2 Закупочной документации если в составе заявки участником представлены сведения, относящиеся к персональным данным, к заявке также прилагаются согласия соответствующих субъектов персональных данных на обработку их персональных данных ГК «АСВ в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных).

Пунктом 1 статьи 3 Закона о персональных данных определено, что персональные данные — любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному физическому лицу (субъекту персональных данных).

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о персональных данных обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Пунктом 28 Закупочной документации в качестве одного из критериев оценки заявок на участие в Закупке установлена квалификация участника Закупки. Для оценки по данному критерию участник Закупки предоставляет сведения, подтверждающие наличие у него квалифицированных рабочих определенных специальностей. Данные сведения в соответствии с подпунктом 13 пункта 29.2 Закупочной документации должны быть подтверждены документами, подтверждающими получение такими рабочими образования по соответствующей специальности.

Таким образом, сведения о наличии у участника сотрудников (с указанием их фамилии, имени, отчества) определенной квалификации, а также сведения об образовании данных сотрудников являются персональными данными, и их предоставление в составе заявки должно сопровождаться получением согласия каждого из лиц, чьи документы прикладываются участником Закупки в составе заявки на участие в Закупке.

Вместе с тем Комиссия установила, что в заявке общества были представлены для оценки критерия по квалификации участника закупки сведения на сотрудников, имеющихся в штате Общества, для подтверждения наличия у него квалифицированных рабочих, содержащие персональные данные. Однако, в нарушение требований подпункта 15 пункта 29.1 Закупочной документации, а также требования подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Закона о персональных данных в заявке общества не были представлены согласия на обработку данных вышеуказанных сотрудников. В свою очередь, Обществом было представлено только согласие на обработку персональных данных учредителя ООО «ЮРМОС».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Общества не соответствовала подпункту 15 пункта 29.1 Закупочной документации, и на основании пункта 25.8.5.1 Положения о закупках и подпункта 1 пункта 30.1 Закупочной документации подлежала отклонению Заказчиком.

В этой связи Комиссия считает доводы жалобы Заявителя несостоятельными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮРМОС» (ОГРН: 1047796732939, ИНН: 7727522027) на действия ГК «АСВ» (ОГРН: 1047796046198, ИНН: 7708514824) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 26.10.2018 ИГ/52075/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны