Решение б/н б/а от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7930/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.05.2021                                                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

в присутствии представителей от АО «Интер РАО — Электрогенерация» и ООО «Пермский завод энергетического машиностроения»,

рассмотрев жалобу ООО «Пермский завод энергетического машиностроения» (далее — Заявитель) на действия АО «Интер РАО — Электрогенерация», ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку «Насосные агрегаты импортного производства для Пермской ГРЭС» для нужд филиала «Пермская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (реестровый № 32109942819) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе указанный Закон возлагает на заказчиков при проведении процедур обязанность руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

29.01.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) и на официальном сайте АО «Тэк-Торг» было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку «Насосные агрегаты импортного производства для Пермской ГРЭС» для нужд филиала «Пермская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация» (реестровый № 32109942819).

Заявитель в своей жалобе обжалует отклонение своей заявки, поскольку, по мнению Заказчика, она содержит существенные нарушения требований Закупочной документации.

Заявитель хочет поставить насос SMA(A)300-250-315-110.4 вместо KSB K 250-403G 3EN 315S 04, указанного в документации, поскольку п. 1.3 Технического Задания дает возможность поставки аналогичных товаров. Заявитель считает, что Заказчик принял решение отклонить его заявку от дальнейшего участия в Закупке по причине того, что он предлагаем оборудование не того производителя, которое прописано в техническом предложении, отказываясь рассматривать предлагаемый им аналог. Кроме того, отклонение произошло на основании технического параметра, который не был указан в технической документации: «…ограничения в длине всасывающего патрубка составляют - 1180 мм…».

По мнению Заявителя, поведение Заказчика нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках в виде принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

В своем возражении на жалобу Заказчик указал, что в соответствии с пунктом 3.14.1.4. Закупочной документации Заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных закупочной документацией требований.

Техническим заданием установлены определенный требования к поставляемого насосу, а именно: Насос стационарный, одноступенчатый, спиральный корпус, осевой, SEWATEC, для перекачки ливневых стоков, плотность перекачиваемой среды 1000кг/м3, температура перекачиваемой среды до +20С, установка горизонтальная, присоединение к трубопроводу фланцевое, диаметр: входного патрубка 250мм, выходного патрубка 250мм, подача 975 м3/ч, напор до 30м, материалы: корпус и рабочее колесо серый чугун (G), уплотнение крышки корпуса скользящее торцевое уплотнение BQ1EGG, мощность 110кВт, частота вращения 1489об/мин, напряжение питания 400В 50Гц, степень защиты IP55, KSB K 250-403G 3EN 315S 04.

Пунктом 1.3. Технического задания установлена возможность поставки аналогичных товаров. Применение эквивалента возможно при условии соответствия товара по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения не ниже требуемых в ТЗ, а также при предоставлении участником закупки развернутого сравнения по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения. При этом характеристики предлагаемого аналога не должны отличаться от требований, указанных в п. 2.2. данного ТЗ, также использование предлагаемого аналога не должно привести к изменению конструкции существующего оборудования.

Комиссия, изучив представленные документы, установила что Заявителем предлагается аналог: Насос стационарный, одноступенчатый, спиральный корпус, осевой, SMA(A)300-250-315-110/4 , для перекачки ливневых стоков, плотность перекачиваемой среды 1000кг/м3, температура перекачиваемой среды до +20С, установка горизонтальная, присоединение к трубопроводу фланцевое, диаметр: входного патрубка 300мм, выходного патрубка 250мм Эксцентрический переход DN250/DN300+прямой участок DN300 перед всасывающим патрубком насоса 5-10D (1500-3000 мм) подача 975 м3/ч, напор до 30м, материалы: корпус и рабочее колесо серый чугун (G), уплотнение крышки корпуса скользящее торцевое уплотнение, мощность 110кВт, частота вращения 1489 об/мин, напряжение питания 400В 50Гц, степень защиты IP55.

Диаметр входного патрубка предлагаемого насоса составляет DN300 мм, при требуемых по ТЗ DN250 мм. Для возможности сопряжения с существующим оборудованием участник предлагает установить дополнительный эксцентриковый переход, что не предусмотрено ТЗ. По конструктивным особенностям места установки существующего насоса, ограничения в длине всасывающего патрубка составляют не более - 1180 мм.

Комиссия, рассмотрев доводы обеих сторон, устанавливает следующее.

Согласно п. 3 ч. 6.1 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак должен использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках» принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Заказчик выполнил данные требования закона, однако предложение Заявителя не подходит Заказчику ввиду того, что у него имеются определенные параметры, которым должен соответствовать предлагаемый эквивалент. В данном случае представленный Заявителем товар не подходит под термин «эквивалент», следовательно, Заказчик может отклонить заявку Заявителя в соответствии с п. 3.14.1.4. Закупочной документации.

Учитывая изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств, исходя из имеющихся в настоящее время документов и сведений, Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Пермский завод энергетического машиностроения» (ОГРН: 1125907001934, ИНН: 5907052659) на действия АО «Интер РАО — Электрогенерация» (ОГРН: 1117746460358, ИНН:  7704784450), ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (ОГРН: 1077759373768, ИНН:  7703642903) при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 07.05.2021 № ЕО/26416/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны