Решение б/н решение и предписание от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1472/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО ОПК «Сибэкохим» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 4531/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки химической продукции (реестровый № 32009828192, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отказом в допуске к участию заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу от 25.01.2021 заявке Заявителя (участник №1) отказано в дальнейшем участии в Закупке на основании пункта 3.6.5.1 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.12.8.2 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, содержащего информацию, несоответствующую действительности, а именно, участником в составе заявки предложен по позиции № 14 сорбент для удаления нефтепродуктов вермикулитовый «VERMISORB» производства ООО «Вермисорб» (ИНН 7017302891) со сроком годности 24 месяца. Вместе с тем указанный производитель ликвидирован, данное общество исключено из ЕГРЮЛ 27.11.2017, что не позволяет поставлять участнику продукцию со сроком годности 24 месяца.

Заявитель с данным отклонением не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указал, что предложенный ими сорбент вермикулятивный «VERMISORB» производства ООО «Вермисорб» производится с 2012 года. При этом разработка и производство данного сорбента изначально было осуществлено для нужд ОАО «РЖД» и, соответственно, данный товар поставляется Заказчику до настоящего момента.

Вместе с тем Заявитель указал, что предложенный сорбент производится с 2012 года, первоначально разработка и производство сорбента изначально была осуществлена для нужд ОАО «РЖД» и соответственно данный товар поставляется Заказчику до настоящего момента.

На заседании Комиссии было представлено письмо ООО «Оптимус» в котором указано, что ООО «Оптимус» является полным правопреемником ООО «ВермиСорб» в части производства и реализации Вермикулитивного Минерального Сорбента марки «ВермиСорб».

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В пункте 3.15.11 Закупочной документации указано, что в случае поставки товаров в техническом предложении должны быть указаны марки (при наличии), модели, наименования предлагаемого товара по каждой номенклатурной позиции.

В пункте 14 Приложения № 4 к Извещению указано следующее.

14

СОРБЕНТ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ ВЕРМИКУЛИТОВЫЙ

VERMISORB или эквивалент

ГОСТ 12865-67

Предназначен для ликвидации разливов нефтепродуктов на почве и с водных поверхностей, проведения работ по рекультивации нефтезагрязнённых земель, фильтрации и очистки различных жидкостей. Высокопористый, пожаро- и взрывобезопасный, экологичный, должен быть безвреден для окружающей среды. Срок годности не менее 24 месяцев.

КГ

6 075,00

60,74

72,89

368 995,50

442 794,60

 

 

 

 

 

 

 

Согласно Форме технического предложения, представленной в составе Закупочной документации, техническое задание оформляется участником отдельно по каждому лоту и предоставляется в формате Word.

Техническое предложение состоит из 2 частей. I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), модели (при наличии), наименование производителя (если такое требование предусмотрено формой технического предложения) по каждой номенклатурной позиции.

Согласно части 2 указанной формы участникам необходимо указать наименование производителя и страну происхождения.

Заявителем был указан следующий товар:

СОРБЕНТ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ ВЕРМИКУЛИТОВЫЙ

СОРБЕНТ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ ВЕРМИКУЛИТОВЫЙ

VERMISORB

ТУ Tsh 64-20811025-01:2006

Предназначен для ликвидации разливов нефтепродуктов на почве и с водных поверхностей, проведения работ по рекультивации нефтезагрязнённых земель, фильтрации и очистки различных жидкостей. Высокопористый, пожаро- и взрывобезопасный, экологичный, безвреден для окружающей среды. Срок годности 24 месяца. Соответствует ГОСТ 12865-67.

ООО «Вермисорб», ИНН 7017302891, Российская Федерация

 

Также Заявителем на заседании Комиссии было отмечено, что при заполнении заявки для участия в Закупке была допущена техническая ошибка в части указания производителя товара.

Вместе с тем, согласно позиции ФАС России, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника Закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету Закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в Закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о производителе товара предлагаемого к поставке при заполнении заявки на участие в Закупке.

ФАС России неоднократно указывал, что требование об указании производителя является избыточным и ограничивает конкуренцию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, отклонившего заявки по данному критерию, а также установившего данные требования, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования часть 6 статьи 3 Закона о закупках, а жалоба признается обоснованной.

Заказчику выдается обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ОПК «Сибэкохим» (ИНН: 5506040670) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1472/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 04.02.2021
по делу № 077/07/00-1472/2021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме № 4531/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки химической продукции (реестровый № 32009828192, далее — Закупка):

1. Заказчику все отменить протоколы, составленные при проведении Закупки;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 04.02.2021 по делу № 077/07/00-1472/2021;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 03.03.2021;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 04.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны