Решение б/н жалоба ООО «Тяжелые машины»на действия АО «Мосводоканал» от 17 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-19848/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.11.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
«»
членов Комиссии:
«»
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Тяжелые машины», АО «Мосводоканал»,
рассмотрев жалобу ООО «Тяжелые машины» (далее - Заявитель) на действия АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению дорог и тропы нарядов Северной станции водоподготовки АО «Мосводоканал» в 2022 году (реестровый № 32110700420) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием Заявителя с оценкой Победителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В своей жалобе выражает несогласие с оценкой заявки Победителя по показателю 2.3 «Наличие опыта выполнения аналогичных работ».
Так, Заявитель указывает, что в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru на 29.10.2021 у участника ООО «ГРИН ЭФФЕКТ» имеется лишь один договор № 57701984274190031210000 от 13.12.2019 на сумму 3 364 440,80 (три миллиона триста шестьдесят четыре тысячи четыреста сорок) рублей 80 копеек подходящий под определение Заказчика: «Работы сопоставимого характера».
По мнению Заявителя все контракты ООО «ГРИН ЭФФЕКТ» заключены с АО «МОСВОДОКАНАЛ», других заказчиков (в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ) у данной организации нет, в связи с чем Заявитель указывает сговор между Заказчиком и ООО «ГРИН ЭФФЕКТ».
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и документы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как следует из материалов дела, 05.10.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на право заключения договора на выполнение работ по восстановлению дорог и тропы нарядов Северной станции водоподготовки АО «Мосводоканал» в 2022 году (реестровый № 32110700420) (далее – конкурс, процедура).
Согласно Итоговому протоколу от 27.10.2021 № 32110700420-04, победителем Закупки было признано Общество с ограниченной ответственностью «ГРИН ЭФФЕКТ» с итоговым баллом — 99,22.
Комиссией установлено, что в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте конкурса «Порядок оценки заявок открытого конкурса на право заключения договора на Выполнение работ по восстановлению дорог и тропы нарядов Северной станции водоподготовки АО «Мосводоканал» в 2022 году, оценка заявок по показателю 2.3. Показатель «Наличие опыта выполнения аналогичных работ», осуществляется следующим образом:
Содержание: Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях) исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника закупки.
Под работами сопоставимого характера понимается, работы по:
- срезке поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий;
- устройству покрытий из дорожных мелкозернистых смесей;
- демонтажу и установке бортовых камней;
- ремонту асфальтобетонных дорожных покрытий вручную, с разборкой отбойным молотком и укладкой горячей смеси
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ).
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
В случае, если договоры (контракты), заключены в электронной форме, опыт подтверждается размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) договора» при условии предоставления в составе заявки «Сводных сведений о наличии опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащие данные о номере договора, дате заключения, предмете, сумме договора, дате исполнения договора.
Рекомендуемая форма «Сводных сведений о наличии опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера» приведена в Разделе 1.3."Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки (ФОРМА 2.4.1).
Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:
- участнику закупки, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема;
- участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.
Так, в составе своей заявки Заявитель представил опыт выполнения аналогичных работ по 8 договорам на сумму 27 931 106, 4 руб., из них Заказчиком принят 1 договор, отвечающий установленным закупочной документации требованиям (№ ОУ3/180-ГК от 26.09.2018) на сумму — 2 580 792,94 руб.
Участником ООО «ГРИН ЭФФЕКТ» (Победитель) в составе заявки был представлен опыт выполнения аналогичных работ по 17 договорам на общую сумму 215 092 686, 92 руб., из них Заказчиком приняты опыт по 2 договорам, отвечающим установленным закупочной документации требованиям (№ 1986-19 от 30.05.2019, № 090738.ВСВ от 13.12.2019) на общую сумму 3 922 311,15 руб.
Так, согласно справке, Победителем представлены следующие договоры:
№ п/п |
Реестровый номер закупки |
Номер и дата заключения договора (контракта) |
Номер записи в реестре договоров (реестре контрактов) для контрактов (договоров), заключенных в соответствии с 44-ФЗ, 223-ФЗ. |
Наименование предмета договора (контракта) |
Сумма договора (контракта) (руб.) |
Дата исполнения договора (контракта) |
Перечень документов, представленных в подтверждение данных сведений |
Принято/не принято |
1. |
31907817447 |
№1986-19 от 30.05.2019г. |
57701984274190011830000 |
Подготовительные работы и благоустройство на объекте «Реконструкция канализационных очистных сооружений пос. Курилово» |
43 081 990,13 |
15.12.2021г. |
Копии договора и актов: №1, 24.06.19 №2, 15.07.19 №3, 15.08.19 |
Принято 766 747,00 (руб.)- по КС-2 от 15.08.19г. автодороги, устройство проездов (702 268,00 руб.) + установка бортовых камней (64 479,00 руб.) |
2. |
31603960992 |
№ 1-17 от 14.09. 2016г. |
57701984274160011880000 |
Выполнение работ по частичному восстановлению РПВ |
3 540 000,00 |
31.12.2017г. |
Копии договора и актов: №1, 31.08.17 |
Не принято, не сопоставимый характер работ
|
3. |
31603872988 |
№ П-6-2017 от 29.08.2016г. |
57701984274160010990000 |
Договор подряда на выполнение работ по частичному ремонту РПВ |
5 472 140,42 |
30.09.2017г. |
Копии договора и актов: №1, 30.04.17 №2, 31.05.17 №3, 30.06.17№4, 31.07.17 №5, 31.08.17 №6, 30.09.17 |
Не принято, не сопоставимый характер работ |
4. |
31907817316 |
№1967-19 от 28.05.2019г. |
57701984274190011000000 |
Дострой по объекту «Реконструкция канализационных очистных сооружений пос. Курилово» |
30 593 472,94 |
15.08.2019г. |
Копии договора и актов: №1, 14.06.19 №2, 30.06.19 №3, 15.07.19 №4, 15.08.19 |
Не принято, не сопоставимый характер работ |
5. |
31806743993 |
№ 1694-18 от 28.09.2018 г. |
57701984274180018080000 |
Реконструкция водопроводных камер с установкой сетевых регуляторов давления. Район «Нагорный»
|
35 958 122,87 |
31.08.2019 г. |
Копии договора и актов: №1, 28.02.19 №2, 31.03.19 №3, 31.07.19 №4, 31.08.19 |
Не принято, не сопоставимый характер работ |
6. |
31806808708 |
№ 1693-18 от 28.09.2018 г. |
57701984274180018070000 |
Комплексная реконструкция КНС Яковлевское-2 с увеличением производительности до 800 м3/сутки |
28 574 463,15 |
15.08.2021 г. |
Копии договора и актов: №1, 31.10.18 №2, 30.11.18 №3, 31.12.18 |
Не принято, не сопоставимый характер работ |
7. |
31908321765 |
№090359.ВСВ от 15.11.19г |
57701984274190027480000 |
Выполнение работ по восстановлению гидротехнических сооружений Восточной станции водоподготовки АО "Мосводоканал". |
7 698 012,62 |
31.07.2020 г. |
Копии договора и актов: №1, 31.03.20 №2, 30.04.20 №3, 31.05.20 №4, 30.06.20 |
Не принято, не сопоставимый характер работ |
8. |
31908376822 |
№090598.ВСВ от 27.11.19г |
57701984274190028580000 |
Выполнение работ по восстановлению зданий и сооружений Восточной станции водоподготовки АО "Мосводоканал". |
3 009 914,93 |
31.07.2020 г. |
Копии договора и актов: №1, 30.04.20 №2, 31.05.20 №3, 30.06.20 №4, 31.07.20 |
Не принято, не сопоставимый характер работ |
9. |
31908405844 |
№090736.ВСВ от 13.12.19г |
57701984274190031160000 |
Выполнение работ по восстановлению кровли Восточной станции водоподготовки АО "Мосводоканал". |
3 136 398,46 |
30.09.2020 г. |
Копии договора и актов: №1, 30.06.20 №2, 31.07.20 |
Не принято, не сопоставимый характер работ |
10. |
31908405854 |
№090738.ВСВ от 13.12.19г |
57701984274190031210000 |
Выполнение работ по восстановлению дорог Восточной станции водоподготовки АО "Мосводоканал". |
3 364 440,80 |
30.09.2020 г. |
Копии договора и актов: №1, 30.06.20 №2, 31.07.20 №3, 31.08.20 |
Принято 3.155.564,15 (руб.) – по КС-3 Справке о выполненных работах от 31.08.20 г. |
11. |
31908449737 |
№091118.РСВ- 20 от 11.12.19г |
57701984274190030770000 |
Выполнение работ по восстановлению дозирующих насосных агрегатов Рублёвской станции водоподготовки АО "Мосводоканал". |
1 509 733,00 |
31.10.2020 г. |
Копии договора и актов: №1, 31.08.20 №2, 31.08.20 |
Не принято, не сопоставимый характер работ |
12. |
31705982917 |
№880.02-18 от 07.02.18г |
57701984274180003650000 |
Выполнение работ по установке расходомеров, уровнемеров и пробоотборника на объектах АО "Мосводоканал" |
2 450 077,57 |
30.09.2018 г. |
Копии договора и актов: №1, 30.04.18 №2, 31.05.18 №3, 30.06.18 №4, 31.07.18 №5, 31.08.18 №6, 30.09.18 |
Не принято, не сопоставимый характер работ |
13. |
|
№1470-18 от 06.03.18г |
|
Перенос расходомеров с Курьяновской НС ПУ "Мосводопровод" в существующую водопроводную камеру в связи с ликвидацией станции |
7 413 530,07 |
30.11.2018 г. |
Копии договора и актов: №1, 30.09.18 №2, 31.10.18 №3, 30.11.18 |
Не принято, не сопоставимый характер работ |
14. |
31806994426 |
№083697 от 28.11.18г |
57701984274190008330000 |
Выполнение работ по восстановлению дозирующих насосных агрегатов на складах ГХН1, ГХН2 Рублёвской станции водоподготовки |
1 467 661,52 |
31.03.2019 г. |
Копии договора и актов: №1, 28.02.19 №2, 31.03.19 |
Не принято, не сопоставимый характер работ |
15. |
31806051738 |
№1476-18 от 12.03.2018 г. |
57701984274180005350000 |
Реконструкция системы электроснабжения камеры 55042 |
1 427 883,73 |
31.05.2018 г. |
Копии договора и актов: №1, 31.03.18 №2, 31.05.18 |
Не принято, не сопоставимый характер работ |
16. |
31705596658 |
№ 077831.ВСВ от 17.11.2017 г. |
57701984274170018430000 |
Выполнение работ по восстановлению дорог Восточной станции водоподготовки и тропы наряда (служебная дорога) АО «Мосводоканал» на 2018 год |
7 556 378,44 |
31.07.2018 г. |
Копии договора и актов: №1, 30.06.18 №2, 31.07.18 |
Не принято, более 3-х лет, предшествующие дате начала подачи заявок |
17. |
31604587724 |
№1189-17 от 13.02.2017г. |
57701984274170003870000 |
Выполнение работ на объекте "Автоматизированная система телеуправления запорно-регулирующей арматурой на водопроводной сети, расположенной по адресу: ул. Голованова, д. 18. Камера №55042, Марьинский дюкер" |
31 368 741,51 |
31.12.2017 г. |
Копии договора и актов: №1, 31.10.17 №2, 30.11.17 №1, 31.12.17 |
Не принято, не сопоставимый характер работ |
|
|
|
|
ИТОГО: |
215 092 686,92 |
|
|
3 922 311,15 |
При этом на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что договор, представленный Победителем № 1986-19 от 30.05.2019 был принят к оценке частично, поскольку согласно такому договору были оказаны смешанные услуги. В свою очередь Заказчик принял к оценке только опыт сопоставимого характера на сумму 766 747,00 руб.
В свою очередь Комиссия отмечает, что учет контрактов/договоров на полную сумму, включая услуги, не являющиеся аналогичными предмету Закупки, нарушает принципы равноправия и справедливости, представляет необоснованные преимущества конкретному участнику, а также не соответствует порядку оценки и сопоставления заявок, установленного в Закупочной документации.
Соблюдая установленный порядок оценки Заказчик вправе принимать к оценке контракты/договоры только соответствующие положениям Закупочной документации, а в случае представление контрактов/договоров по комплексным услугам только в той части (сумме), которая касается закупаемых услуг.
В случае, когда из контракта/договора и/или представленных актов не представляется возможным администрировать стоимость услуг согласно установленному порядку оценки, такие контракты/договоры не подлежат оценке.
Таким образом, по критерию «Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, поставки товаров, в соответствии с порядком оценки»:
заявке Заявителя присвоено — 32,90 баллов;
заявке ООО «ГРИН ЭФФЕКТ» присвоено — 50,00 баллов.
В настоящем случае Комиссией установлено, что Заказчиком произведена оценка заявок с соблюдением установленного Конкурсной документацией порядка оценки.
Комиссия отмечает, что Конкурсная документация размещена Заказчиком на официальном сайте, находится в свободном доступе, требования, указанные в конкурсной документации, в том числе и в отношении оценки заявок участников закупки, предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки, что не нарушает принципы конкуренции, а также права и законные интересы участников закупки. Расчет баллов итогового рейтинга заявок применен в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленным конкурсной документацией. Победителем Конкурса признан участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки Победителя Закупки.
При этом Заявителем в своей жалобе не приведено ссылок на нормы Закона о закупках и Конкурсной документации, которые по мнению Заявителя нарушены Заказчиком.
Действительных доказательств нарушения своих прав Заявителем Комиссии не представлено.
Само по себе несогласие Заявителя с итогами конкурентной процедуры не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В части доводов жалобы о наличии сговора между Заказчиком и Победителем, Комиссия отмечает, что по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалованию подлежат действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Учитывая, что рассмотрение вопроса о наличии сговора лиц подлежат рассмотрению в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в указанной части по существу в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Тяжелые машины» (ОГРН: 1167746370989, ИНН: 7727287704) на действия АО «Мосводоканал» (ОГРН: 1127747298250, ИНН: 7701984274) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.11.2021 № ЕО/67878/21.