Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Байград» на действия А... от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-10185/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Байград» (далее также — Заявитель) на действия
АО «ФПК» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации универсальных установок для испытания автоматических и электропневматических тормозов вагонов (УПТВ) для нужд филиалов АО «ФПК» (реестровый № 32009231384, далее — Закупки) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением неправомерного критерия оценки, ограничивающего конкуренцию, между участниками Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

В соответствии с Критериями и порядком оценки и сопоставления заявок Приложения № 1.4 к Закупочной документации по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики работ» оценивается наличие одного из следующих разрешительных документов для обеспечения возможности метрологического обслуживания в ходе модернизации оборудования:

- действующий аттестат аккредитации (выписка из реестра аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц) на выполнение поверки или калибровки средств измерений, с областью аккредитации, которая распространяется на средства измерений, указанные в техническом задании документации;

и/или

- действующее свидетельство о регистрации в Российской системе калибровки с приложением области признания компетентности в части выполнения калибровочных работ, выданное в соответствии с «Порядком организации деятельности Российской системы калибровки» РД РСК 02-2014 и включающее виды средств измерений и контроля, указанные в техническом задании.

Значимость критерия составляет 10 баллов.

Максимальное количество баллов присваивается при наличии у участника любого из указанных разрешительных документов.

При отсутствии у участника любого из указанных разрешительных документов, баллы не начисляются.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, аккредитация необходимая для получения максимального балла по оспариваемому критерию есть только у одной компании ООО «НПП Эталон-Инженеринг».

В данной аккредитации указаны параметры измерений используемые при аттестации установки УПТВ, а именно:

- Это эталонные манометры в количестве 4 шт.с диапазоном измерений от:

- 0-0,9 МПа с погрешностью ± 0.01 МПа;

- 0-0,6 МПа с погрешностью ± 0.01 МПа;

-0-0,5 МПа с погрешностью ± 0.01 МПа;

- 0-0,5 МПа с погрешностью ± 0.01 МПа.

- Секундомер от 10-300 сек., с погрешностью ± 0,9 сек.;

- Вольтметр 50 В, с с погрешностью ± 5 В.

Из вышеперечисленного видно, что для проверки работоспособности универсальных установок для испытания автоматических и электропневматических тормозов вагонов (УПТВ) требуются только 6 поверенных эталонных приборов.

В пункте 2 «Требования к услугам технического задания» Приложение №1.1 к Закупочной документации перечислены нормативные документы, согласно которым установлены требования для выполнения работ по модернизации универсальных установок для испытания автоматических и электропневматических тормозов вагонов (УПТВ) для нужд филиалов АО «ФПК».

Как указывает Заявитель, из всех перечисленных документов, только в пункте 41 и пункте 43 общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов № 732-ЦВ-ЦЛ указаны испытуемые параметры установки для испытания автоматических и электропневматических тормозов вагонов.

Из вышеперечисленного следует, что для обеспечения возможности метрологического обслуживания в ходе модернизации оборудования (УПТВ) нужны только эталонные приборы для измерения выдаваемых параметров УПТВ и действующая аттестация под конкретное испытуемое устройство не нужно.

Вместе с тем, в своих возражения Заказчик указал, что разрешительными документами, необходимыми для получения максимального балла по оспариваемому критерию обладает несколько организаций, среди которых: ООО «НПП Эталло-Инжениринг», ООО «Профф», ООО «ОМЗТЭ», ООО «ИТС», АО «НПП Тормозное оборудование и системы», сведения о которых были представлены Заказчиком.

Так, комиссией установлено, что документы, представленные Заказчиком о наличии аккредитаций по выполнению работ в соответствии с предметом закупки у компаний ООО «ОМЗТЭ», ООО «ИТС», АО «НПП Тормозное оборудование и системы» не соответствуют заявленным требованиям Заказчика по модернизации универсальных установок для использования автоматических и электропневматических тормозов вагона (УПТВ) на основании:

- пункта 43.5.2 Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов № 732-ЦВ-ЦЛ «Для проверки плотности питательного воздухопровода вагона следует зарядить ее сжатым воздухом до давления (7,5-9,0) кгс/см2 при отключенных питательных резервуарах. Затем отключить питательную магистраль комбинированным краном 10 от установки (рисунок 33), по манометру ПМ 175 732-ИВ-Ш1 наблюдать за падением давления, которое не должно превышать 0,1 кгс/см2 в течение 5 мин от зарядного.»;

- пункта 43.6 Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов № 732-ЦВ-ЦЛ «Зарядить питательную магистраль сжатым воздухом до давления (7,5- 9,0) кгс/см2 в течении не менее 5 мин. Комбинированным краном выпустить воздух из питательной магистрали и затем закрыть комбинированный кран 7 (рисунок 33). По манометру ПМ наблюдать за повышением давления, которое не должно превышать 2 кгс/см2 в течении 1 мин. При неудовлетворительном результате производить проверку плотности отдельного клапана каждого резервуара.»;

- пункта 22.4.3. Руководства по ремонту тормозного оборудования пассажирских вагонов с дисковыми и магниторельсовыми тормозами 043 ПКБ ЦЛ-06 РД «Зарядить питательную магистраль вагона сжатым воздухом до давления (7,5-9,0) кгс/см2 . Затем отключить питательную магистраль комбинированным краном (рисунок 16) установки, по манометру питательной магистрали наблюдать за падением давления, которое не должно превышать 0,1 кгс/см2 в течение 5 мин от зарядного.»;

- пункта 22.5.3 Руководства по ремонту тормозного оборудования пассажирских вагонов с дисковыми и магниторельсовыми тормозами 043 ПКБ ЦЛ-06 РД «Зарядить питательную магистраль сжатым воздухом до давления (7,5- 9,0) кгс/см2 в течении не менее 5 мин. Комбинированным краном выпустить воздух из питательной магистрали и затем перекрыть комбинированный кран (рисунок 16).По манометру ПМ наблюдать за повышением давления, которое не должно превышать 2 кгс/см2 в течении 1 мин. При неудовлетворительном результате производить проверку плотности отдельного клапана каждого резервуара.»;

- пункта 22.9.1 Руководства по ремонту тормозного оборудования пассажирских вагонов с дисковыми и магниторельсовыми тормозами 043 ПКБ ЦЛ-06 РД «Проверку магниторельсового тормоза- производить на вагоне при заряженных питательной и тормозной магистралях и резервуаров 170 л.», ), поскольку диапазон измерения давления у данных компаний аттестован в пределах (0,1-0,6) МПа, при требуемых исходя из вышеперечисленного до 9,0 кгс/см2 (0,9 МПа).

Доказательств обратного Заказчиком на заседание Комиссии представлено не было.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что подтвердить соответствие по указанному критерию оценки может только одна организация, что свидетельствует о создании необоснованных конкурентных преимуществ данной организации.

Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Закупке от 29.06.2020 № № 2407/ОКЭ-АО «ФПК»/2020/1 на участие в Закупке была подана 1 заявка.

При данных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Байград» (ОГРН: 1177746274507, ИНН: 771701001) на действия АО «ФПК» (ОРГН: 1097746772738, ИНН: 7708709686) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 077/07/00-10185/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.07.2020 по делу по делу № 077/07/00-10185/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «ФПК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации универсальных установок для испытания автоматических и электропневматических тормозов вагонов (УПТВ) для нужд филиалов АО «ФПК» (реестровый № 32009231384, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупки.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 07.07.2020 по делу по делу № 077/07/00-10185/2020.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 07.07.2020 по делу по делу № 077/07/00-10185/2020.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    8. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    9. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.08.2020.

    10. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.08.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны