Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Байград» на действия А... от 10 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10185/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Байград» (далее также — Заявитель) на действия
АО «ФПК» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации универсальных установок для испытания автоматических и электропневматических тормозов вагонов (УПТВ) для нужд филиалов АО «ФПК» (реестровый № 32009231384, далее — Закупки) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением неправомерного критерия оценки, ограничивающего конкуренцию, между участниками Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:
– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
В соответствии с Критериями и порядком оценки и сопоставления заявок Приложения № 1.4 к Закупочной документации по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики работ» оценивается наличие одного из следующих разрешительных документов для обеспечения возможности метрологического обслуживания в ходе модернизации оборудования:
- действующий аттестат аккредитации (выписка из реестра аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц) на выполнение поверки или калибровки средств измерений, с областью аккредитации, которая распространяется на средства измерений, указанные в техническом задании документации;
и/или
- действующее свидетельство о регистрации в Российской системе калибровки с приложением области признания компетентности в части выполнения калибровочных работ, выданное в соответствии с «Порядком организации деятельности Российской системы калибровки» РД РСК 02-2014 и включающее виды средств измерений и контроля, указанные в техническом задании.
Значимость критерия составляет 10 баллов.
Максимальное количество баллов присваивается при наличии у участника любого из указанных разрешительных документов.
При отсутствии у участника любого из указанных разрешительных документов, баллы не начисляются.
Как указывает в своей жалобе Заявитель, аккредитация необходимая для получения максимального балла по оспариваемому критерию есть только у одной компании ООО «НПП Эталон-Инженеринг».
В данной аккредитации указаны параметры измерений используемые при аттестации установки УПТВ, а именно:
- Это эталонные манометры в количестве 4 шт.с диапазоном измерений от:
- 0-0,9 МПа с погрешностью ± 0.01 МПа;
- 0-0,6 МПа с погрешностью ± 0.01 МПа;
-0-0,5 МПа с погрешностью ± 0.01 МПа;
- 0-0,5 МПа с погрешностью ± 0.01 МПа.
- Секундомер от 10-300 сек., с погрешностью ± 0,9 сек.;
- Вольтметр 50 В, с с погрешностью ± 5 В.
Из вышеперечисленного видно, что для проверки работоспособности универсальных установок для испытания автоматических и электропневматических тормозов вагонов (УПТВ) требуются только 6 поверенных эталонных приборов.
В пункте 2 «Требования к услугам технического задания» Приложение №1.1 к Закупочной документации перечислены нормативные документы, согласно которым установлены требования для выполнения работ по модернизации универсальных установок для испытания автоматических и электропневматических тормозов вагонов (УПТВ) для нужд филиалов АО «ФПК».
Как указывает Заявитель, из всех перечисленных документов, только в пункте 41 и пункте 43 общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов № 732-ЦВ-ЦЛ указаны испытуемые параметры установки для испытания автоматических и электропневматических тормозов вагонов.
Из вышеперечисленного следует, что для обеспечения возможности метрологического обслуживания в ходе модернизации оборудования (УПТВ) нужны только эталонные приборы для измерения выдаваемых параметров УПТВ и действующая аттестация под конкретное испытуемое устройство не нужно.
Вместе с тем, в своих возражения Заказчик указал, что разрешительными документами, необходимыми для получения максимального балла по оспариваемому критерию обладает несколько организаций, среди которых: ООО «НПП Эталло-Инжениринг», ООО «Профф», ООО «ОМЗТЭ», ООО «ИТС», АО «НПП Тормозное оборудование и системы», сведения о которых были представлены Заказчиком.
Так, комиссией установлено, что документы, представленные Заказчиком о наличии аккредитаций по выполнению работ в соответствии с предметом закупки у компаний ООО «ОМЗТЭ», ООО «ИТС», АО «НПП Тормозное оборудование и системы» не соответствуют заявленным требованиям Заказчика по модернизации универсальных установок для использования автоматических и электропневматических тормозов вагона (УПТВ) на основании:
- пункта 43.5.2 Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов № 732-ЦВ-ЦЛ «Для проверки плотности питательного воздухопровода вагона следует зарядить ее сжатым воздухом до давления (7,5-9,0) кгс/см2 при отключенных питательных резервуарах. Затем отключить питательную магистраль комбинированным краном 10 от установки (рисунок 33), по манометру ПМ 175 732-ИВ-Ш1 наблюдать за падением давления, которое не должно превышать 0,1 кгс/см2 в течение 5 мин от зарядного.»;
- пункта 43.6 Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов № 732-ЦВ-ЦЛ «Зарядить питательную магистраль сжатым воздухом до давления (7,5- 9,0) кгс/см2 в течении не менее 5 мин. Комбинированным краном выпустить воздух из питательной магистрали и затем закрыть комбинированный кран 7 (рисунок 33). По манометру ПМ наблюдать за повышением давления, которое не должно превышать 2 кгс/см2 в течении 1 мин. При неудовлетворительном результате производить проверку плотности отдельного клапана каждого резервуара.»;
- пункта 22.4.3. Руководства по ремонту тормозного оборудования пассажирских вагонов с дисковыми и магниторельсовыми тормозами 043 ПКБ ЦЛ-06 РД «Зарядить питательную магистраль вагона сжатым воздухом до давления (7,5-9,0) кгс/см2 . Затем отключить питательную магистраль комбинированным краном (рисунок 16) установки, по манометру питательной магистрали наблюдать за падением давления, которое не должно превышать 0,1 кгс/см2 в течение 5 мин от зарядного.»;
- пункта 22.5.3 Руководства по ремонту тормозного оборудования пассажирских вагонов с дисковыми и магниторельсовыми тормозами 043 ПКБ ЦЛ-06 РД «Зарядить питательную магистраль сжатым воздухом до давления (7,5- 9,0) кгс/см2 в течении не менее 5 мин. Комбинированным краном выпустить воздух из питательной магистрали и затем перекрыть комбинированный кран (рисунок 16).По манометру ПМ наблюдать за повышением давления, которое не должно превышать 2 кгс/см2 в течении 1 мин. При неудовлетворительном результате производить проверку плотности отдельного клапана каждого резервуара.»;
- пункта 22.9.1 Руководства по ремонту тормозного оборудования пассажирских вагонов с дисковыми и магниторельсовыми тормозами 043 ПКБ ЦЛ-06 РД «Проверку магниторельсового тормоза- производить на вагоне при заряженных питательной и тормозной магистралях и резервуаров 170 л.», ), поскольку диапазон измерения давления у данных компаний аттестован в пределах (0,1-0,6) МПа, при требуемых исходя из вышеперечисленного до 9,0 кгс/см2 (0,9 МПа).
Доказательств обратного Заказчиком на заседание Комиссии представлено не было.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что подтвердить соответствие по указанному критерию оценки может только одна организация, что свидетельствует о создании необоснованных конкурентных преимуществ данной организации.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Закупке от 29.06.2020 № № 2407/ОКЭ-АО «ФПК»/2020/1 на участие в Закупке была подана 1 заявка.
При данных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Байград» (ОГРН: 1177746274507, ИНН: 771701001) на действия АО «ФПК» (ОРГН: 1097746772738, ИНН: 7708709686) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-10185/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.07.2020 по делу по делу № 077/07/00-10185/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «ФПК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации универсальных установок для испытания автоматических и электропневматических тормозов вагонов (УПТВ) для нужд филиалов АО «ФПК» (реестровый № 32009231384, далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупки. -
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 07.07.2020 по делу по делу № 077/07/00-10185/2020.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 07.07.2020 по делу по делу № 077/07/00-10185/2020.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
-
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.08.2020.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.08.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-