Решение №50031/19, 50032/19 Решение по жалобе ООО «Видор» на действия АО «Центральная ПП... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1613/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Видор» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Центральная ППК» (далее также Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по дополнительному оснащению платформ остановочных пунктов МЦД-1 погодными модулями и устройствами оповещения пассажиров (реестровый
№ 31907537331,
далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением заявки ООО «Видор»
от участия в процедуре Закупки, а также нарушением порядка внесения изменений в Закупочную документацию в части сроков рассмотрения вторых частей заявок.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 01.04.2019 № 31907537331-2 заявка ООО «Видор» признана несоответствующей требованиям пункта 12.2.1 Закупочной документации (Представленный опыт не соответствует запрашиваемому, предоставленный опыт по оснащению платформ погодными модулями устройствами оповещения пассажиров выполненных на сумму менее 125 000 000,00 руб.), пункта 12.2.3 Закупочной документации (Предоставленный договор не подписан и не является договором, по которому участник получает в собственность, аренду или лизинг требуемые производственные мощности).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с пунктом 12.2.1 Закупочной документации к участникам Закупки предъявляется требование о наличии у участника опыта выполнения строительно-монтажных работ на объектах железнодорожной инфраструктуры в полосе отвода железной дороги и/или работ по оснащению платформ остановочных пунктов погодными модулями и устройствами оповещения пассажиров, стоимость которых составляет не менее 125 000 000,00 руб. за 2016-2018 гг. с учетом НДС.

Комиссией установлено, что в подтверждение наличия опыта участника, предусмотренного пунктом 12.2.1 Закупочной документации, Заявителем была представлена информация о 15 договорах на общую сумму, превышающую 125 000 000,00 руб.

В свою очередь, Заказчиком не были учтены все договоры, информация и документы по которым была представлена в составе заявки Общества ввиду того, что предмет договоров, носит не сопоставимый закупочной процедуре характер, а также срок действия договора не соответствует требуемому Заказчиком в Закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что наличие у участников закупки опыта выполнения договоров (кадровых ресурсов, материально-технических ресурсов) не может являться критерием допуска к участию в Закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, в данном случае при поставке товара.

Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в данном случае в Закупке.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

В свою очередь, учитывая, каким образом Заказчиком сформулировано требование к наличию у участника необходимого опыта, а именно то, что в качестве подтверждения такого опыта Заказчиком принимаются исключительно договоры выполнения строительно-монтажных работ на объектах железнодорожной инфраструктуры в полосе отвода железной дороги и/или работ по оснащению платформ остановочных пунктов погодными модулями и устройствами оповещения пассажиров на сумму не менее 125 000 000,00 руб. за 2016-2018 гг. с учетом НДС (учитывая при этом то, что НМЦ Закупки составляется 126 547 207,03 руб.), представляется возможным сделать вывод, что совокупность установленных условий к опыту участника направлено не на гарантированное и своевременное оказание услуг для обеспечения непрерывности и эффективности процесса обеспечения деятельности Заказчика, а имело целью ограничить конкуренцию.

Таким образом, отклонение заявки по указанному основанию является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к участникам закупочной процедуры, что не отвечает требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 12.2.2.3 Закупочной документации участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ по предмету Закупки, в том числе кран железнодорожный дизельэлектрический строительно-монтажный КЖС-16 -1 ед., либо КЖ-472 — 1 ед., либо мотриса погрузочно-транспортная МПТ-4, либо кран с аналогичными характеристиками, находящийся в собтвенности/аренде/лизинге участника.

В качестве подтверждения соответствия указанному требованию Заявителем в составе заявки был представлен договор на предоставление специализированной строительно-монтажной техники от 01.02.2019 № 01/02/2019.

Как указывает в своих возражениях Заказчик в обоснование непринятия указанного договора, представленный договор по своей правовой природе не является договором аренды, лизинга или передачи собственности и не подтверждает наличие указанной техники в собственности, аренде или лизинге участника.

Вместе с тем, оценивая указанное требование, Комиссия считает его избыточным в качестве обязательного его применения к участникам Закупки, поскольку отсутствие у участника на момент подачи заявки требуемой техники не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Закупки, поскольку такая техника может приобретена участником после подведения итогов в случае признания участника победителем Закупки, в связи с тем, что установление такого требование налагает дополнительные обязательства на участников для целей принятия участия в Закупке.

Более того, представитель Заказчика не доказал принципиального значения установления такого требования на стадии подачи заявок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах рассматриваемый довод, изложенный в жалобе, признается обоснованным.

Заявитель в своей жалобе также указывает на нарушение со стороны Заказчика порядка рассмотрения заявок в части изменения сроков их рассмотрения.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Датой окончания подачи заявок на участие в Закупке было установлено 25.03.2019.

При этом Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении Закупки в части сроков рассмотрения вторых частей заявок участников, согласно которым рассмотрение вторых частей заявок было перенесено на 01.04.2019.

Такие изменения были размещены в системе ЕИС 04.04.2019.

Представитель Заказчика пояснил, что внесение указанных изменений было обусловлено необходимостью более подробного рассмотрения заявок, представленных на участие в Закупке, ссылаясь на требованиям пункта 286 Положения о закупках, предусматривающего продление срока рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке. А размещение указанных изменений после обозначенной даты рассмотрения вторых частей Заявок вызвано техническим неисправностями на электронной торговой площадке и невозможностью опубликования протокола рассмотрения вторых частей заявок.

В то же время, оценивая данные действия Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что они не соответствуют требованиям, установленным частью 11 статьи 4 Закона о закупках, поскольку данное требование обязывает вносить изменения в Закупочную до окончания подачи заявок на участие в закупке.

Между тем Комиссия отмечает, что Заказчик, проведя этап рассмотрения заявок позднее обозначенной в Извещении о проведении Закупки даты не уведомив участников, нарушил принцип информационной открытости, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 3.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы необоснованным.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Видор» (ОГРН: 1047796167319, ИНН: 7729504721) на действия АО «Центральная ППК» (ОГРН: 1057749440781, ИНН: 7705705370) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10, части 11 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1613/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.04.2019 по делу по делу № 077/07/00-1613/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Центральная ППК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по дополнительному оснащению платформ остановочных пунктов МЦД-1 погодными модулями и устройствами оповещения пассажиров (реестровый № 31907537331, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 16.04.2019 по делу № 077/07/00-1613/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 16.04.2019 по делу по делу № 077/07/00-1613/2019.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-Тендер», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    8. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    9. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.11.2019.

    10. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.11.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны