Решение б/н Заключение от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу077/10/5-596/2023 о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков

23.01.2023                                                                                                       г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:

 

в отсутствие уполномоченных представителей ООО «КГИ» (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России ЕИ/1482/23 от 16.01.2023),

рассмотрев обращение о проведении проверки по факту уклонения ООО «КГИ» от заключения договора с АО «Ситибайк», поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение АО «Ситибайк»
о включении сведений в отношении ООО «КГИ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта

с АО «Ситибайк» по результатам конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по изготовлению сувенирной продукции (реестровый № 32211955041) (далее — Конкурс).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

14.12.2022 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение
о проведении
Конкурса.

В соответствии с итоговым протоколом №32211955041-06 от 24.01.2023 Победителем Конкурса признано ООО «КГИ».

Согласно п. 23.2 ст. 23 документации Заказчик с использованием программно-аппаратных средств ЭТП направляет победителю/единственному участнику открытого конкурса (далее – победитель) проект договора, который победитель должен подписать и возвратить с использованием программно-аппаратных средств ЭТП Заказчику в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с момента получения проекта договора. Договор по результатам открытого конкурса заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам открытого конкурса, за исключением следующих случаев:

- обжалования в антимонопольном органе действий (бездействий) Заказчика, Комиссии, Оператора ЭТП при осуществлении открытого конкурса договор заключается не позднее чем через 5 (пять) дней с даты вынесения решения антимонопольного органа;

- необходимости одобрения заключения договора органом управления Заказчика в соответствии с законодательством РФ договор заключается не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения.

29.12.2022 Заказчиком размещен проект договора.

Комиссией Управления установлено, что 29.12.2022 Победителем подписан проект договора, а также представлено обеспечение исполнения договора в виде независимой гарантии от 29.12.2022 №53125-22-10, выданной ПАО «Промсвязьбанк».

В соответствии с п. 23.10 ст. 23 документации в случае уклонения Победителя или Участника, с которым заключается договор, от подписания договора, или если договор, заключенный с Победителем/Участником по результатам открытого конкурса, будет расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора, Заказчик должен в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства РФ № 1211, направить предложение о включении сведений о таком Победителе/Участнике в реестр недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с положениями Закона, а также вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого лица заключить договор и (или) о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

Согласно п. 23.11 ст. 23 документации факт уклонения победителя процедуры закупки или иного лица, с которым в соответствии с настоящим Положением подлежит заключению договор, оформляется Комиссией протоколом об уклонении от заключения договора с приложением соответствующих документов, подтверждающих факт уклонения победителя процедуры закупки или иного лица, с которым в соответствии с настоящим Положением подлежит заключению договор, от заключения договора.

09.01.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившемся от заключения договора №32211848426-05 на основании несоответствия независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Комиссия Управления отмечает, что ООО «КГИ» в установленный договором срок был направлен проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «КГИ» и документ об обеспечении исполнения договора.

В соответствии с требованиями п. 20 информационной карты документации по проведению конкурса в электронной форме независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения договора, должна быть составлена по типовой форме согласно Приложению № 3 к Положению о независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2022 № 1397 (далее – Постановление № 1397), на условиях, определенных гражданским законодательством и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Управления также установлено, что Победитель обратился в Банк с целью внесения изменений в формулировки условий гарантии. Изменение к независимой гарантии внесено 11.01.2023. Вместе с тем гарантия с внесенными изменениями была повторно направлена в адрес Заказчика.

Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся
от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении
по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «КГИ» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело
к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений
об ООО «КГИ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «КГИ» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны