Решение б/н Решение от 22 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-351/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.01.2021 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Промышленная компания «Реконструкция» на действияКУ при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5717473, лот № 1),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, для констатации которых не требуется оценивать влияние действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на состояние конкуренции.

По смыслу части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции вопрос о необходимости выдачи организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов; о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов; об аннулировании торгов), решается антимонопольным органом исходя из конкретных обстоятельств дела, характера допущенных нарушений, а также возможности реального исполнения такого предписания и восстановления нарушенных прав участника торгов.

Федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб, в связи с чем жалоба заявителя правомерно рассмотрена Управлением по существу.

Указанный правовой вывод соответствует позиции, сформированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 22.04.2014 №17974/13. Кроме того, согласно пункту 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016) рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 декабря 2016 г. по делу №А71-9861/2015 Общество с ограниченной ответственностью «Ижевский нефтеперерабатывающий завод» (ИНН 1831106470, ОГРН 1051800624700) признано несостоятельным (банкротом), в отношении ООО «ИНЗ» открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Удмуртской республики от 24 октября 2018 года (резолютивная часть) по делу № А71-9861/2015 конкурсным управляющим ООО «ИНЗ» утвержден Жуйков Евгений Николаевич.

На комитете кредиторов ООО «ИНЗ» 06.11.2020 было утверждено Дополнительное положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод», находящегося в залоге у ООО «РТ-Капитал», а также свободного от залога.

Согласно с п. 3.1 Дополнительного положения Организатором торгов выступает конкурсный управляющий ООО «Ижевский нефтеперерабатывающий завод».

Сообщения о проведении торгов в форме публичного предложения были размещены в газете «Коммерсантъ» № 69010029456 стр. 53 стр. 53№100(6821) от 06.06.2020, в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщение № 5071469 от 05.06.2020.

Заявитель в жалобе указывает, что поскольку на 09.12.2020 какого-либо Протокола о проведении торгов и выборе победителя опубликовано не было, Заявителем было принято решение об участии в торгах на последнем интервале, период которого установлен с 09.12.2020 - 15.12.2020.

11.12.2020 Заявителем была произведена оплата задатка в размере: З 510 569,95 руб. на расчетный счет ООО «ИНЗ», указанный в сообщении о проведении торгов, о чем свидетельствует платежное поручение №725.

14.12.2020 ООО «ПК «Реконструкция» была подана заявка на участие в торгах (номер заявки 21270), что подтверждается сообщением о поступлении заявки, полученным от ЭТП «Объединенная торговая площадка».

15.12.2020 от ЭТП «Объединенная торговая площадка» было получено сообщение, в котором указано, что заявка ООО «ПК «Реконструкция» была отклонена по причине того, что на предыдущем периоде проведения торгов определен победитель торгов.

Согласно абз. 14 п. 11 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

В соответствии с абз. 4 и 5 п. 5.1 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее - Приказ), организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах, с указанием для всех заявителей наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), а также оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

Абзацем 5 п. 5.2 Приказа установлено, что заявки на участие в торгах, поступившие в течение определенного периода проведения торгов, рассматриваются только после рассмотрения заявок на участие в торгах, поступивших в течение предыдущего периода проведения торгов, если по результатам рассмотрения таких заявок не определен победитель торгов.

В соответствии с п.7.2, Приказа, Организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися: в случае проведения торгов в форме публичного предложения - не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения.

В нарушении указанных требований, протокол об определении участников торгов, в котором заявки на участие в торгах принимались в период с 27.11.2020 — 03.12.2020, а также в период с 03.12.2020 - 09.12.2020, был опубликован конкурсным управляющим лишь 15.12.2020, то есть по истечении пятидневного срока.

Вместе с тем, протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту №1 и выборе победителя в период подачи заявок с 03.12.2020г.-О9.12.2020г., был опубликован конкурсным управляющим 15.12.2020г., тогда как в соответствии с Приказом № 495протокол о результатах проведения торгов должен быть направлен организатором торгов оператору ЭТП не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения.

Следовательно, протокол о результатах проведения открытых торгов и выборе победителя должен быть опубликован конкурсным управляющим 10.12.2020.

На заседании Комиссии было установлено, что с победителем торгов был заключен договор и 15.01.2021 конкурсным управляющим был получен подписанный оригинал договора.

Вместе с тем, Заявитель также отметил в жалобе, что Организатором торгов не был возвращен в течении пяти дней с момента подведения результатов торгов.

В соответствии с п. 1 ст. 380 ГК РФ задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Согласно п. 4 ст. 448 ГК РФ если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

Пунктом 15 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, что суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.

При этом на заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что задаток Заявителю был возвращен.

Таким образом, Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает, что Организатором торгов был нарушен порядок публикования протокола по результатам торгов и признает жалобу Заявителя обоснованной, однако, данное обстоятельства носит неустранимый характер, в связи с чем, обязательное к исполнению предписание не выдается.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов обоснованной.

  2. Признать в действиях организатора торгов нарушение абз. 4 и 5 п. 5.1 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495.

  3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны