Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия ООО «Гарда Ком» от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13456/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.11.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя ООО «Гарда Ком» -  <...> (по доверенности от 18.01.2019),

в отсутствие  <...> Конкурсного управляющего Соколенко А.В. (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.11.2019),

рассмотрев жалобу  <...> (далее - Заявитель) на действия ООО «Гарда Ком» (далее — Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества должника (сообщение № 3919047) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в невозврате задатка по итогам Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110
и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 07.12.2016 по делу № А04-3531/2016 АО «Буреягэсстрой» (далее - Должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно протоколу об определении участников Торгов от 16.09.2019, Щепетов М.А. на основании агентского договора с Заявителем подал заявка на участие в Торгах, а также оплатил задаток.

Согласно протоколу о результатах проведения Торгов от 17.09.2019 Заявитель не стал победителем Торгов. Исходя из текста жалобы, Заявителем трижды было направлено письмо, содержащее информацию о реквизитах счета Заявителя и квитанция об оплате задатка, при этом задаток Заявителю так и не был возвращен.

Представитель Организатора торгов на заседание Комиссия представил электронное письмо от Заявителя, которое содержало номер счета на который требовалось перевести задаток, а также платежное поручение от 27.10.2019 № 1592, из которого следует, что задаток был переведен на тот же номер счета, что и был указан в электронном письме.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.

Таким образом, в действия Организатора торгов не установлено нарушений положений законодательства о банкротстве, исходя из имеющихся в настоящее время документов и сведений, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 частьи 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничений на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.10.2019 № ПО/57043/19.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны