Решение б/н Решение по жалобе АО «НПО «СПИН» на действия ФГУП ГПИ и НИИ ... от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12408/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от АО «НПО «СПИН» - <...> (по доверенности от 30.07.2020 № 10),

от ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» - <...> (по доверенности от 30.07.2020 № б/н),

рассмотрев жалобу АО «НПО «СПИН» (далее - Заявитель) на действия ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работы: «Проведение геодезической съемки аэронавигационных ориентиров (АНО) и препятствий (обновление геопространственной информации) на приаэродромной территории аэродрома «Раменское» в системе координат ПЗ-90.11 (WGS-84) с проведением экспертизы материалов и результатов геодезической съемки в филиале «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА» (реестровый № 32009300234) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неверной оценке его заявки
по подкритерию «Наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 07.07.2020 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 17.07.2020 № 32009300234 Заявитель представил 9 договоров, соответствующих требованиям Заказчика и получил по подкритерию «Наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» 81 балл.

Исходя из текста жалобы, Заказчик не проанализировал объем исполненных договоров для соответствия подкритерию, что помешало Заявителю стать победителем процедуры.

Согласно Закупочной документации подкритерий «Наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» оценивается следующим образом:

в рамках критерия оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого по характеру и объему работам, которые требуются заказчиком в Техническом задании – приложение № 2
к документации (далее – «Работы сопоставимого характера и объема»), по договорам, заключенным (не пролонгированным) в период с 2016г. по настоящее время.

Успешным признается выполнение работ по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

При этом под выполнением работ сопоставимого характера и объема понимается выполнение работ по геодезической съемке аэронавигационных ориентиров (АНО) и препятствий (обновление геопространственной информации) на приаэродромных территориях аэродромов.

Лучшим предложением по подкритерию «Наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» признается предложение о наличии опыта выполнения работ по договору участника закупки, которое превосходит предложения других участников и свидетельствует о большей компетентности участника закупки при выполнении работ сопоставимого характера и объема и о его большей надежности.

Наиболее предпочтительным предложением является наибольшее количество успешно исполненных договоров пределах необходимого максимального значения на выполнение работ сопоставимого характера и объема, заключенных в период с 2016г. по настоящее время.

Предельно необходимое максимальное значение подкритерия (показателя - Кпред.) - 10 успешно исполненных договоров/контрактов на выполнение работ сопоставимого характера и объема, заключенных в период с 2016г. по настоящее время.

При этом участнику закупки, сделавшему предложение равное или лучше предельно-необходимого максимального значения показателя подкритерия (10 договоров и более), присваивается 100 баллов и его предложение корректируется на коэффициент значимости подкритерия в общем порядке.

Комиссией установлено, что участник под № 1 (ООО «Геодинамика-М») для соответствия подкритерию «Наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» представил 10 договоров, то есть предельное количество договоров, равное 100 баллам. А Заявитель, представивший 9 договоров, набрал меньшее количество баллов по опыту выполнения работ сопоставимого характера и объема.

При этом иных требований, в том числе требований об оценке объема исполненных договоров, Закупочная документация не содержит.

Вышеуказанное свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований Закупочной документации.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект
в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для присвоения заявки Заявителя 81 балла по оспариваемому подкритерию, в связи с чем Комиссия признает довод необоснованным.

Кроме того Заявителем не было доказано обратного.

Таким образом, с учетом обстоятельств, изложенных выше, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «НПО «СПИН» (ИНН: 7714789545, ОГРН: 1097746573770) на действия ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» (ИНН: 7712037050, ОГРН: 1027700559512) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 28.07.2020 № ПО/42103/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны