Решение б/н - от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12893/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Поллукс Компани» (далее также - Заявитель, Общество) на действия ФГБУ «РЭА» Минэнерго России (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для офисной техники (реестровый № 32009331519, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных ограничивающих требований в Документации, препятствующих подаче заявки на участие в Закупке.

Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Применимое положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС). Также в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки (далее - Извещение) и документация аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для офисной техники (далее - Документация).

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на неё и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признает жалобу обоснованной в связи со следующим.

В соответствии с требованиями Документации в Части IV. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ Заказчиком установлено следующее требование:

Все расходные материалы для оргтехники (картриджи) (далее – товар), включая их отдельные детали, компоненты и составные части должны быть новыми (дата производства товаров не ранее марта 2020 г.), не бывшими в эксплуатации, невосстановленными, неперезаправленными, предназначенными для страны Заказчика, их применение не должно привести к порче или преждевременному износу того оборудования, в котором они будут установлены и для которого они предназначены.

Заявитель в своей жалобе указывает, что перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению, утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 № 720. Расходные материалы для оргтехники (в данной Закупке закупаются картриджи) в данный перечень не включены.

Кроме того, Заявитель указывает, что дата производства не влияет на качественные характеристики расходных материалов, не влияет на гарантийный срок расходных материалов и обязательства по договору, которые несет поставщик.

В подтверждение своей позиции Заявитель представил письма производителя картриджей HP от 28.07.2016 и 07.07.2017, в которых указано, что гарантия на картриджи для лазерных принтеров предоставляется на весь срок службы картриджа до исчерпания ресурса при условии его правильного хранения и эксплуатации. Во втором письме также указано, что срок службы установлен до исчерпания заявленного ресурса картриджа, независимо от времени наступления этого события.

То есть, исходя из изложенного, прямой зависимости между требованием о том, что поставляемые Заказчику картриджи должны быть изготовлены не ранее марта 2020, и качеством поставляемого товара и его функциональных характеристик, не установлено.

Заказчик в письменных возражениях также указывает, что Закон о закупках не запрещает заказчику устанавливать дополнительные требования, которые подтверждают возможность участника поставить предложенные им товары, а также выступают дополнительной гарантией для Заказчика в качестве поставляемого товара.

Комиссия отмечает, что Заказчик при установлении требований должен руководствоваться перечнем принципов, а именно: отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом также Комиссия учитывает, что объективное обоснование установления указанного требования Заказчиком не приведено, а также не представлено доказательств зависимости между требованием о том, что поставляемые Заказчику картриджи должны быть изготовлены не ранее марта 2020, и качеством поставляемого товара и его функциональных характеристик.

Вместе с тем участник закупки, подав заявку, принимает на себя весь объем обязательств по своевременной поставке товара в соответствии с условиями Документации, также, подписывая договор с Заказчиком, второй раз подтверждает свои обязательства по поставке, кроме того, может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с чем дополнительные требования являются излишним и ограничивают количество участников Закупки.

Указанная правовая позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 30.05.2016 по делу № А14-9750/2015, решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.10.2016 по делу № А40-127484/2016-92-1091.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (ч. 5 ст. 10 ГК РФ), каких-либо оснований сомневаться в готовности потенциального участника поставить качественные товары без установления таких ограничивающих требований у Заказчика не имеется.

В этой связи Комиссия в действиях Заказчика установила нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Поллукс Компани» (ИНН:7714327967, ОГРН: 1157746082702) на действия ФГБУ «РЭА» Минэнерго России (ИНН:7709018297, ОГРН:1027739187607) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-12893/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.08.2020 по делу № 077/07/00-12893/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ «РЭА» Минэнерго России (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для офисной техники (реестровый № 32009331519, далее - Закупка) а именно:

    1. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о прекращении действия таких заявок и возможности повторной подачи заявки.

    2. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 07.08.2020 по делу № 077/07/00-12893/2020.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 5 (Пяти) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с решением Комиссии от 07.08.2020 по делу № 077/07/00-12893/2020, требованиями ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о закупках Заказчика, документации аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для офисной техники.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.09.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.09.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны