Решение б/н Решение от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20880/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей ООО «СпецСтройПроект», ГАУ «Мосжилниипроект»,

рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройПроект» (далее - Заявитель) на действия ГАУ «Мосжилниипроект» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов административного здания по адресу: г. Москва, ул. Маршала Тимошенко, д. 32 (реестровый № 32009638514) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.11.2020 Заявителя отклонили в соответствии со следующим основанием:

Участнику открытого конкурса отказано в допуске на основании, предусмотренном п. 13.4.3 Положения о закупках (документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация):

В соответствии с п. 20 II ДОКУМЕНТАЦИИ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ (КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ) Безотзывная банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в закупке, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Банковская гарантия, предоставленная Участником в качестве обеспечения заявки, не соответствует п.7 ч.2 ст.45 Федерального закона № 44-ФЗ и ПП РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В п.1 представленной банковской гарантии требование к Банку об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии может быть осуществлено только в письменной форме, что противоречит ПП РФ от 08.11.2013 № 1005, где установлено, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии может быть осуществлено как в письменной форме, так и в форме электронного документа.

Согласно п. 20 Информационной карты Закупочной документации безотзывная банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в закупке, должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением требования о размещении банковской гарантии в реестре банковских гарантий. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с п. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. Таким актом является Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление Правительства № 1005).

Таким образом, банковская гарантия участника Закупки согласно позиции Заказчика должна соответствовать также Постановления Правительства № 1005.

Согласно пункту «а» Постановления № 1005 в банковской гарантии обязательно закрепляется:

- права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта.

Комиссией установлено, что требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии может быть осуществлено Заказчиком только в письменной форме на бумажном носителе, исходя из предоставленной Заявителем банковской гарантии № LM1311208886 от 13.11.2020 (далее — Банковская гарантия), что нарушает вышеуказанное положение постановления Правительства, предусматривающего возможность направления требования также в электронном ввиде.

Согласно п. 6 Банковской гарантии требование по банковской гарантии и приложенные к нему документы должны быть оформлены на бумажном носителе, подписаны уполномоченным лицом, действующим от имени Бенефициара, и скреплены печатью Бенефициара. Требование по банковской гарантии и приложенные к нему документы должны быть представлены по адресу места нахождения Гаранта, указанному в преамбуле настоящей банковской гарантии. Требование по банковской гарантии должно быть представлено Гаранту до истечения срока действия настоящей банковской гарантии.

В связи с изложенным, доводы жалобы признаются необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СпецСтройПроект» (ИНН: 6670357399, ОГРН: 1156658088267) на действия ГАУ «Мосжилниипроект» (ИНН: 9710075487, ОГРН: 1197746303204) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.11.2020 № ЕО/67849/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны