Решение б/н б/а от 30 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12765/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.07.2021                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ, ООО «ЗИОН»;

в отсутствие ООО «СТРОЙСИСТЕМА», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по сущетсву;

рассмотрев жалобы ООО «СТРОЙСИСТЕМА», ООО «ЗИОН» (далее — Заявители) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на капитальный ремонт в части Архитектурно-планировочных решений по приведению к нормам пожарной безопасности этажных и межэтажных противопожарных преград на объектах ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (реестровый 32110460087);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России посредством поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителей Заказчиком ненадлежащим образом сформулированы критерии оценок участников, поскольку фактически установленная Заказчиком значимость ценового критерия не позволяет конкурировать по такому показателю. Кроме того, Заявители ссылаются, что по нестоимостному критерию оценки Заказчиком не предусмотрено соотношении цены аналогичного опыта, а также не установлены объемы.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, а также указал, что Положения о закупках, а также Закон о закупках не содержит требований о значимости критериев оценки. Следовательно, Заказчик по своему усмотрению может определить значимость критериев исходя из своей потребности.

Также Заказчик на заседании указал, что для участия в закупке необходимо, чтобы участник в обязательном порядке обладал копией действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Установелнное требование не оспаривается Заявителями.

Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки, а именно: Наличие действующей лицензии МЧС по делам ГО и ЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п.п.1 п.1 ч.2.2 конкурсной документации).

В свою очередь, ООО «СтройСистема» и ООО «ЗИОН» не обладают данной лицензией и не могут принимать участие в данной процедуре, что подтверждается отсутствием информации на сайте МЧС России.

В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителей без рассмотрения, на основании того, что права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены Заказчиком, поскольку у Заявителей отсутствует возможность участия в Закупке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобы ООО «СТРОЙСИСТЕМА», ООО «ЗИОН» на действия ФГАОУ ВО РНИМУ ИМ. Н.И. ПИРОГОВА МИНЗДРАВА РОССИИ при проведении Конкурса без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные на проведение процедуры письмом Московского УФАС России от 26.07.2021 № ЕО/44062/21, ОТ 21.07.2021 № ЕО/43163/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны