Решение б/н б/а от 31 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14736/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


30.10.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ФГУП «ВНИИ «Центр» <...>, действующей на основании доверенности от <...>, <...>(лично),

рассмотрев жалобу <...> на действия ФГУП «ВНИИ «Центр» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтных работ в помещениях Курганского филиала ФГУП «ВНИИ «Центр» (реестровый № 32312831741, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчиком необоснованно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Согласно доводам Заказчика заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку в ходе рассмотрения заявки, Заказчиком было установлено наличие недостоверных сведений о товаре, предлагаемом Заявителем к поставке.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик установлено, что при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу статьи 3.4 Закона о закупках закащики при проведении закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства руководствуются особенностями осуществления закупок среди указанных субъектов, установленными настоящей статьей Закона о закупках.

Частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

 

10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

11) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона;

13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Согласно части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

В силу части 19.6 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Комиссией установлено, что Заказчиком 06.10.2023 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем на указанную процедуру распространяются требования, предусмотренные статьей 3.4 Закона о закупках.

Начальная (максимальная) цена Договора: 693 333,33 (Шестьсот девяносто три тысячи триста тридцать три) рубля 33 копейки, в том числе НДС 20 %.

Дата начала подачи заявок: 06.10. 2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 17.10. 2023.

Дата проведения аукциона: 18.10. 2023.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.10.2023 № 32312831741-01 заявка Заявителя (№ 1155904) признана соответстующей требованиям документации.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 18.10.2023 № 32312831741-02 заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в закупке в связи с нарушением требований к составу, содержанию и оформлению заявки, а именно непредоставлением сведений о паспортных данных и месте жительства, копии выписки из ЕРГИП.

Согласно пункту 20 Информационной карты вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать сведения о данном участнике Аукциона, информацию о его соответствии единым требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника Аукциона о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения Договора.

Вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника Аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника Аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника Аукциона;

2) документы, подтверждающие требования к Участникам аукциона указанные в пункте 1 раздела 19 информационной карты документации, а именно копии следующих документов:

а) о государственной регистрации:

Для юридических лиц – копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ);

Для индивидуальных предпринимателей – копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписка ЕГРИП).

Выписка из ЕГРЮЛ или выписка из ЕГРИП должна быть получена не ранее чем за 6 месяцев (а если были изменения – то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня официальной публикации извещения о проведении закупки; допускается предоставление указанных выписок, сформированных с помощью сайта http://egrul.nalog.ru/#.

Для иных физических лиц – копии документов, удостоверяющих личность.

Для иностранных лиц – копии документов о государственной регистрации в качестве субъекта гражданского права в соответствии с законодательством государства по месту нахождения, сопровождающиеся переводом на русский язык; в составе заявки, предоставляемой в бумажной форме, данные документы предоставляются легализованными (допускается апостилирование) с нотариально заверенным переводом на русский язык;

б) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в закупке от имени участника закупки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридического лица); если заявка на участие в закупке подписывается по доверенности, то в составе заявки также предоставляется такая доверенность). Если заявка на участие в закупке и (или) входящие в ее состав документы подписаны разными лицами, то документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки и (или) входящих в ее состав документов, должны быть представлены на каждого подписавшего в соответствии с полномочиями;

в) копии учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);

г) копия уведомления о возможности применения участником закупки упрощенной системы налогообложения (для участников закупки, применяющих ее);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения договора являются крупной сделкой;

е) решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью или сведения, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.

2) Декларация, в составе заявки, соответствию следующим требованиям:

ненахождение участника закупки в процессе ликвидации (для юридического лица);

отсутствие в отношении участника закупки решения арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом);

отсутствие ареста имущества участника закупки, наложенного по решению суда, административного органа;

неприостановление деятельности участника закупки.

отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

участник закупки относится к субъектам малого и/или среднего предпринимательства;

3) - декларация об исполнении участником закупки обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

4) Декларация о принадлежности к субъектам малого или среднего предпринимательства (либо выписка из соответствующего реестра, либо иной подтверждающий документ)

5) Копии документов подтверждающих соответствие требованиям Законодательства Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки (

Комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и(или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией;

Заявка на участие в Аукционе должна быть подписана усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника Аукциона – юридического лица (в том числе на регистрацию на электронных аукционах). Физические лица и индивидуальные предприниматели должны подписывать заявку лично.

При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

В описании условий и предложений участник закупки не должен допускать двусмысленных толкований.

Отклонение заявок возможно по основаниям, предусмотренным Разделом 22 Положения о закупке ФГУП «ВНИИ «Центр» и Законом.

Всместе с тем Заявитель с отклонением заявки не согласен, поскольку функционалом ЭТП предусмотрено, что аккредитационные документы загружаются автоматически из ЕИС/ЕРУЗ, в связи с чем, как указывает Заявитель, паспорт участника и выписка из ЕГРИП от 19.07.2023 находились в составе второй части заявки участника.

Заказчик с данными доводами не согласился, указав на то, что при рассмотрении заявок участников им были выгружены все документы, прикрепленные Заявителем в составе заявки, среди которых указанные документы отсутствовали.

При этом Заказчик отмечает, что рассмотрение аккредитационных документов привело бы к нарушению принципов, установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку указанные документы не предоставляются Заказчик в рамках процедуры.

Комиссия, рассмотрев доводы и возражения участников, установила, что согласно пункту 4.2.2.4.1 Руководства пользователя («Система проведения процедур закупок в электронной форме (Корпоративные закупки и закупки субъектов 223-ФЗ (включая МСП))» (далее — Руководство пользователя), размещеного в открытой части ЭТП и являющегося частью Регламента работы ЭТП, ри подаче заявки на участие в процедуре МСП осуществляется автоматическая загрузка аккредитационных документов из ЕИС/ЕРУЗ. При этом у Участника на форме заявки есть возможность актуализировать аккредитационные документы вручную с помощью кнопки «Обновить актуальность документов».

Информация об автоматической загрузке аккредитационных документов отображается на форме подачи заявки на вкладке «Сведения об организации».

Заполнив заявку на участие в процедуре, участнику необходимо нажать кнопку «Подписать и направить». В открывшейся форме подписи данных отображается подтверждение информации об автоматической загрузке аккредитационных документов, а также об актуальности документов на момент подписания заявки.

Аккредитационные документы доступны Заявителю для просмотра и скачивания на форме поданной заявки на всех этапах процедуры.

Вместе с тем согласно пункту 5.1.1 Руководства пользователя после завершения этапа «Прием заявок» Организатор осуществляет переход к форме «Вскрытие конвертов», выбрав необходимую процедуру в реестре и одноименную операцию из набора действий по лоту.

Откроется форма «Вскрытие конвертов».

Далее на вкладке «Работа комиссии» из выпадающего списка следует выбрать.

необходимую комиссию, отметить ее членов или «Без указания комиссии».

Затем, нажав на необходимую заявку, Организатор просматривает документы заявки, аккредитационные сведения участника, согласие поставщика в одноименных блоках на форме

В пункте 5.5.4 Руководства пользователя указано, что чтобы просмотреть сведения об ЭП, Организатор нажимает на пиктограмму «i» (Просмотреть сведения об ЭП) в строке выбранной заявки. После нажатия на пиктограмму, откроется окно, где можно увидеть информацию о подписи, которая была использована при подаче заявки: Тип подписи, Владелец, ФИО, Издатель, Срок действия сертификата.

Чтобы перейти к рассмотрению заявки необходимо кликнуть мышью по строке с заявкой — ниже отобразятся блоки «Решение комиссии о допуске», «Документы заявки», «Аккредитационные сведения участника», «Согласие поставщика», «Декларация о соответствии требованиям, установленным п.9 ч.19.1 ст. 3.4 223-ФЗ» (данный блок доступен только для закупок МСП).

Блоки «Документы заявки», «Аккредитационные сведения участника», «Согласие поставщика», «Декларация о соответствии требованиям, установленным п.9 ч.19.1 ст.3.4 223-ФЗ» (данный блок доступен только для закупок МСП) автоматически свернуты. Чтобы развернуть блок и просмотреть документы заявки, необходимо нажать на значок «стрелка» в строке с названием блока.

В блоке «Документы заявки» на вкладке «Вторые части» Организатор может скачать и просмотреть каждый из документов второй части заявки, приложенных Заявителем, а на вкладке «Первые части» Организатору доступны документы первой части заявки

Организатор скачивает и просматривает документы заявки, указывает решение по каждому представленному в заявке документу: «Отсутствие» или «Наличие».

Организатор просматривает аккредитационные сведения участника, при наведении курсора на пиктограмму «?» отобразится подсказка: «Ниже аккредитационные документы заявителя актуальные на момент подачи заявки».

Далее согласно Руководству пользователя у Организатора есть возможность просмотреть аккредитационные документы участников по процедурам МСП на форме просмотра информации о лоте на вкладке «Заявки», для этого следует нажать пиктограмму ввиде документа на фоне папки, после чего откроется форма «Аккредитационные сведения участника», в которой можно просмотреть и скачать необходимые аккредитационные документы (рис. 436 Руководства пользователя).

Согласно информации, размещенной на сайте Оператора ЭТП к аккредитационным документам в том числе относятся копия паспорта (для физического лица) и выписки из ЕГРИП (для индивидуального предпринимателя).

Таким образом, функционалом ЭТП предусмотрена возможность предоставления сведений о паспортных данных, месте жительства и выписки из ЕГРИП, относящихся к сведениям, содержащимся в аккредитационных документах, во второй части заявок.

При этом совершение указанных действия не является автоматическим и не осуществляется площадкой автоматически, поскольку для включения в состав указанных сведений требуется согласие участника закупки.

В рамках заседания Комиссией установлено, что Заявителем были представлены паспортные данные, сведения о месте жительства и копия выписки из ЕГРИП в разделе «Аккредитационные документы».

При этом Заказчик предоставил скриншоты интерфейса ЭТП, исходя из которых у Заказчика имелся доступ к указанным документам.

Таким образом, доводы Заказчика об отсутствии указанных сведений и документов опровергаются.

Комиссия отмечает, что Руководство пользователя является неотъемлемой частью регламента работы ЭТП, с правилами которого согласились как участники, так и Заказчик, таким образом правомерное использование участником возможностей функционала ЭТП, предусмотренных Руководством пользователя, не может свидительствовать о неравном положении участников, в связи с чем Заказчик может принимать к рассмотрению документты, содержащиеся в разделе «Аккредитационные документы».

Таким образом, учитывая, что у Заказчика имелся доступ к указанным документам, Комиссия приходит к выводу о неправомерном отклонени Заявки участника.

Также Комиссия отмечает, что Заказчик неправомерно отклонил участника в том числе за непредоставление выписки из ЕГРИП, поскольку частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках предоставление указанного документа не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3, частям 19.1, 19.3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <...> на действия ФГУП «ВНИИ «Центр» (ИНН: 7703010598; ОГРН: 1027700265075) при проведении Закупок обоснованными.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, частей 19.1, 19.3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны