Решение б/н б/а от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11878/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.07.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ОАО «РЖД» - <...>

в отсутствие ООО «СТ-Инжиниринг» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.07.2020 № ПО/40529/20);

рассмотрев жалобы ООО «СТ-Инжиниринг» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку вычислительного и периферийного оборудования для оснащения детских железных дорог (реестровый № 32009154819) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 29.04.2020.

Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 15 743 208,00 руб. размещено на Официальном сайте 15.05.2020.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2020 (далее - Протокол) следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки - 4) отклонена ввиду несоответствия предлагаемого оборудования требованиям Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заявитель с указанными в Протоколе основаниями отклонения не согласился, считая, что им предложено оборудования в полном соответствии положениями Аукционной документации. Кроме того, Заявитель считает, что требование об указании спорных характеристик на этапе подачи заявок является излишним ввиду того, что участник не обязан на момент принятия участия в конкурентной процедуре обладать товаром.

Требования к техническим и эксплуатационным характеристикам поставляемого оборудования установлены в Приложении № 1 к Техническому заданию, в том числе по позиции 4 «Комплект 3d сканирования в составе»:

  • по параметру «Рабочее расстояние (в диапазоне)» требуется «не менее 400-1000 мм»;

  • по параметру «максимальное 3D-разрешение» требуется «не более 0,5 мм».

При изучении заявки Общества, представленной в материалы дела, Комиссией установлено, что Заявителем представлены характеристики оборудования, в том числе по позиции 4 «Комплект 3d сканирования в составе»:

  • по параметру «Рабочее расстояние (в диапазоне)» указано «550-950 мм»;

  • по параметру «максимальное 3D-разрешение» указано «0,6 мм».

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель, подавая заявку на участие в Аукционе, конклюдентно согласился с требованиями документации, а равно презюмируется признание участником такой документации соответствующей требованиям антимонопольного законодательства.

Обжалование документации допустимо до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре, так как затрагивает права и законные интересы иных участников, подавших заявки на участие в Аукционе.

Следовательно, обжалование Аукционной документации после истечения срока для приема заявок и после принятия участия в самой процедуре является злоупотреблением правом со стороны Общества по смыслу статьи 10 ГК РФ.

При таких обстоятельствах, довод жалобы об оспаривании положений Аукционной документации оставлен Комиссией без рассмотрения.

По вопросу о правомерности отклонения заявки Общества от участия в Аукционе, Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы и сведения, приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки Общества от дальнейшего участия в Аукционе, и признает данный довод жалобы необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТ-Инжиниринг» (ОГРН: 1127747064246, ИНН: 7743867300) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Аукциона необоснованной в части оспаривания отклонения заявки, в остальной части - оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.07.2020 № ПО/40529/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны