Решение б/н б/а от 6 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13039/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.09.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ФЕРУМ», ФГУП «ГлавУпДК при МИД России»,

рассмотрев жалобу ООО «ФЕРУМ» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на техническое обслуживание автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре объектов расположенных на территории филиала ГлавУпДК при МИД России Комплекс отдыха «Завидово» (реестровый № 32211563303, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, перед проведением повторной оценки заявок, Заказчик должен был привести аукционную документацию в соответствие с выданным ему предписанием Московского УФАС России по делу № 077/07/00-11801/2022.

Как указывает Заявитель, ООО «ФЕРУМ» формировал свое ценовое предложение руководствуясь Положением о закупке ГлавУпДК при МИД России и положениями аукционной документации. Так как Заказчик изменил порядок оценки заявок, без предоставления возможности участнику сформировать новое ценовое предложение, это ограничило право на конкуренцию в рамках данной закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с протоколом Комиссии по осуществлению закупок № 307/1/2022-ЗАВ от 28.07.2022 по подведению итогов закупки, победителем закупки признан Участник № 4 ООО «ФЕРУМ» (Заявитель).

 

Номер заявки

Наименование участника, представившего свою заявку

Цена заявки с НДС

Цена заявки без НДС

Порядковый номер участника

1

ООО " ГТС-ИНЖИНИРИНГ"

-

1 860 000,00

3

2

ООО "ТСБ"

-

1 800 000,00

2

3

ООО ЧОО "ЗАЩИТА"

-

2 160 000,00

4

4

ООО "ФЕРУМ"

1 872 000,00

1 560 000,00

1

 

10.08.2022 Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ТСБ» (Участник № 2) на результаты оценки и сопоставления заявок по критерию «Цена договора» в соответствии с п. 4.1.6. документации о закупке согласно которому в случае участия в закупке физических лиц, а также организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения или освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС, и в случае указания ими в заявке предлагаемой цены договора без НДС, - сопоставление цен заявок таких участников будет осуществляться с представленными ценами остальных участников, уменьшенными на величину НДС.

Решением Комиссии Московского УФАС России от 10.08.2022 по делу № 077/07/00-11801/2022 жалоба ООО «ТСБ» признана обоснованной, в связи с чем Заказчику выдано предписание об устранении нарушений.

Во исполнение предписания Заказчиком отменен протокол Комиссии по осуществлению закупок № 307/1/2022-ЗАВ от 28.07.2022 и произведена повторная оценка заявок участников без учета п. 4.1.6. документации о закупке.

Таким образом, по итогам повторной оценки, согласно протоколу рассмотрения предложений и подведения итогов от 16.08.2022 №307/1/2022-ЗАВ победителем закупки признан участник № 2 ООО «ТСБ» (Таблица 2). Заявке Заявителя (участник № 4 ООО «ФЕРУМ») присвоен порядковый № 3.

 

Номер заявки

Наименование участника, представившего свою заявку

Цена заявки

(с НДС/без НДС)

Порядковый номер участника

1

ООО " ГТС-ИНЖИНИРИНГ"

1 860 000,00

2

2

ООО "ТСБ"

1 800 000,00

1

3

ООО ЧОО "ЗАЩИТА"

2 160 000,00

4

4

ООО "ФЕРУМ"

1 872 000,00

3

 

Комиссия отмечает, что в соответствии с предписанием от 10.08.2022 по делу № 077/07/00-11801/2022 Заказчику надлежало выполнить следующие действия:

1. Заказчику отменить Протокол по рассмотрению предложений и подведения итогов от 28.07.2022 №307/1/2022-ЗАВ.

2. Заказчику определить новую дату оценки заявок и сопоставления заявок, новую дату подведения итогов Закупки.

3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

4. Заказчику произвести переоценку заявок на участие в Закупке без учета пункта 4.1.6 закупочной документации, с учетом решения Комиссии от 10.08.2022 по делу № 077/07/00-11801/2022.

5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках и Закупочной документации.

6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.09.2022.

Таким образом, предписание Московского УФАС России по делу № 077/07/00-11801/2022 не содержало требований о внесении изменений в документацию, так, Заказчику надлежало переоценить заявки участников без учета пункта 4.1.6 закупочной документации, что Заказчиком и было сделано.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушений действующего законодательства о закупках в действиях Заказчика, так как оценивая заявку Заявителя, Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства и предписанием Московского УФАС России по делу № 077/07/00-11801/2022.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФЕРУМ» (ИНН: 7720483273, ОГРН: 1197746595397) на действия ФГУП «ГлавУпДК при МИД России» (ИНН: 7704010978, ОГРН: 1027700347840) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.08.2022 № НП/44825/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны