Решение б/н по делу № 077/07/00-2757/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Товары для Офиса»

117638, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 56, стр.2, пом.3

 

ФГБУЗ Московский дом-пансионат ветеранов науки

117321, Москва, ул. Профсоюзная, д. 132/кор.8

 

 АО «ЕЭТП»

60-я Октября пр., д. 9, г. Москва, 117312

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2757/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

06.06.2019                                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Товары для Офиса» (далее - заявитель) на действия ФГБУЗ «Московский дом-пансионат ветеранов науки» (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку хозяйственных товаров (реестровый № 31907850451),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В жалобе заявитель оспаривает действия заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке, поскольку полагает, что заявка соответствовала требованиям документации.

Частью 10 ст. 3 Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках) предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Как следует из материалов дела, Заказчиком (ФГБУЗ «Московский дом-пансионат ветеранов науки») 07 мая 2019 на официальном сайте для размещения информации о закупках было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку хозяйственных товаров.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение приведенной нормы права организатором закупки разработана и утверждена закупочная документация.

До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, была подана заявка общества «Товары для офиса».

По результатам рассмотрения заявки заявителя на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Участник в п. 5 указал толщина пленки должна тридцать микрометров. Должна - некорректный показатель.».

В соответствии с положениями документации заказчик вправе отклонить заявку по следующим основаниям: 1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Как следует из материалов дела, заказчиком указаны следующие требования по позиции № 5.

5

Мешки для мусора

 

Назначение

Должны применяться для сбора мелкого бытового мусора и пищевых отходов.

 
     

Исполнение, литраж

Вместимость (объем пакетов) должна превышать сто литров; пакеты со специальными завязками/с ручками/без ручек; толщина пленки должна быть более двадцати пяти микрометров; требуется перфорация для отрыва.

 
     

Размер мешка:

Более 90х70

см

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что отклонение заявки было мотивировано лишь тем, что участник закупки при описании характеристик товара указал слова «должна или должен» как это изначально было предусмотрено в документации заказчиком. Вместе с тем заказчик настаивает, что наличие указанных слов при описании характеристик товаров, предлагаемых участником закупки к поставке, препятствует идентификации показателей товара, поскольку слова «должен или должна» не являются конкретными.

Как установлено Комиссией Управления, ООО «Товары для офиса» в своей заявке указало все необходимые заказчику функциональные и технические характеристики товара. Отклонение по основаниям, которые Заказчик указал в протоколе, а именно, что заявка не содержит конкретные показатели, являются необоснованными, так как слово «должен» не относится ни к техническим, ни к функциональным характеристикам товара, тем самым отклонение заявки участника нарушает положения аукционной документации.

Кроме того, Комиссия отмечает, что характеристики товара, установленные заказчиком в документации, носят декларативный характер, не требуют конкретизации на этапе подачи заявки для формирования заявки, поскольку заказчиком установлены абсолютные значения и требования. К тому же, анализ содержания приведенных выше требований к товару не позволяет установить, что считать конкретными показателями.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно требуемых к выполнению работ или услуг. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации (вывод подтверждается судебными актами по делу № А40-9596/2016).

В связи с чем Комиссия Управления соглашается с доводами заявителя о необоснованности отклонения заявки участника закупки.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Товары для Офиса» (ИНН 7726420978) на действия ФГБУЗ «Московский дом-пансионат ветеранов науки» (ОГРН 102773976962) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны