Решение б/н о нарушении антимонопольного законодательства от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Московская административная дорожная инспекция

129090, г. Москва,

ул. Каланчевская, д. 49

 

(...)


 

(...)


 


 

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено «15» февраля 2019 года.


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России (...).; членов Комиссии: главного специалист-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (...)., специалиста 1 разряда правового отдела Московского УФАС России (...) (далее — Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1866/77-18 по признакам нарушения (...) и (...) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах,

в присутствии представителя Московской административной дорожной инспекции(...) по доверенности, в отсутствие на заседании представителей (...) и (...), при надлежащем их уведомлении с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения анализа участия(...) и (...) в аукционах в электронной форме послужило обращение Московской административной дорожной инспекции (вх. от 21.06.2018 № 31449/18) в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Управление), в котором содержалась информация о признаках заключения картельного соглашения между (...) и (...) при проведении электронного аукциона.

В результате анализа сведений, полученных в ответ на запрос Управления от 10.07.2018 исх. № ЕП/32878/18 от ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговая площадка), Управлением выявлены признаки нарушения (...) и (...) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в ходе проведения электронного аукциона с реестровым № 0173200025518000008.

На основании приказа Управления от 18.10.2018 № 282 в отношении(...) и (...)  было возбуждено дело № 1-11-1866/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела послужило выявление признаков нарушения (...) и (...)  пункта 2 части 1 статьи 11 Закон о защите конкуренции в сведениях, указанных в обращении МАДИ, а также в информации, представленной Торговой площадкой.

В ходе рассмотрения дела ответчикам направлялись следующие документы:

  •  копия приказа о возбуждении дела № 1-11-1866/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 24.10.2018 № ЕП/51411/18, от 24.10.2018 № ЕП/51413/18 и от 24.10.2018 № ЕП/51414/18;

  • определение о назначении дела № 1-11-1866/77-18 к рассмотрению, исх. от 24.10.2018 № ЕП/51323/18;

  • определение об отложении рассмотрения дела № 1-11-1866/77-18, исх. от 09.11.2018 № ЕП/54465/18;

  • определение об отложении рассмотрения дела № 1-11-1866/77-18, исх. от 04.12.2018 № ЕП/59211/18.

  • определение об отложении рассмотрения дела № 1-11-1866/77-18, исх. от 21.01.2019 № ЕП/2890/19;

  • заключение об обстоятельствах дела № 1-11-1866/77-18, исх. от 21.01.2019 № ЕП/3390/19;

Все вышеперечисленные документы были направлены ответчикам по адресам, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве места их нахождения.

Определение об отложении рассмотрения дела № 1-11-1866/77-18 от 21.01.2019 № ЕП/2890/19  (...).(...)  заинтересованным лицом (МАДИ) было получено, согласно идентификационным номерам почтового отправления ФГУП «Почта России».

На основании вышеизложенного, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61, Комиссия делает вывод о том, что ответчики извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного дело № 1-11-1866/77-18 подлежит рассмотрению в отсутствие представителей ответчиков:(...) и (...), в присутствии представителя заинтересованного лица (МАДИ).

В ходе рассмотрения указанного дела Комиссией были проанализированы сведения, представленные Торговой площадкой, и установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 24.04.2018 Московской административной дорожной инспекции опубликован аукцион в электронной форме с реестровыми № 0173200025518000008, предметом которого является оказание услуг по аренде легкового автомобиля.

(...) в ходе рассматриваемового аукциона воздержался от подачи ценовых предложений, тем самым отказался от конкурентной борьбы с ИП Потаповой Лидией Юрьевной, подавшей одно ценовое предложение. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 0,5 % от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

Общая НМЦК составила 1 073 896,82 руб.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1 (по составу участников).

 

 

4

Таблица № 1

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Участник

ЦП других участников

Снижение, %

0173200025518000008

оказание услуг по аренде легкового автомобиля

Московская административная дорожная инспекция

1 073 896,82

24.04.2018

07.05.2018

(...)

1 068 527,34

0,5 %

(...)

1 073 896,81

0 %

(...)

1 073 896,81

0 %

 

 

 

5

Вышеуказанный аукцион состоялся 07.05.2018, по итогам которого (...) был заключен контракт на общую сумму 1 068 527,34 руб.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок ответчиками, а также подписание контракта (...) осуществлялось с одних и тех же IP-адресов (данные сведены в таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ценовых предложений

IP-адрес при подписании контракта

0173200025518000008

(...)

77.73.89.86

77.73.89.86

77.73.89.86

(...)

77.73.89.86

77.73.89.86

 

(...)

178.173.120.85

83.242.132.241

 

 

При подаче заявки и ценового предложения, в торгах с реестровым № 0173200025518000008, ИП Барковым Сергей Петровичем использовались IP-адреса отличные от IP-адреса, который использовали (...) и (...).

Согласно сведениям, указанным ответчиками в качестве контактных данных на Торговой площадке, фактическим местонахождением ИП Потаповой Лидии Юрьевны и ИП Соболева Павла Васильевича являлись следующие адреса соответственно:

(...),

(...).

Таким образом, в период проведения рассматриваемого аукциона ответчики находились в разных городах, по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сайту 2ip.ru IP-77.73.89.86, совместно использовавшийся ответчиками в ходе рассматриваемых торгов, принадлежит ООО «ЮГ-Телеком».

 

 

 

6

На основании письма ООО «ЮГ-Телеком» (от 16.08.2018 № 2005) с 01.11.2011 по настоящее время IP-77.73.89.86 присвоен техническим средствам ООО «ЮГ-Телеком», через который осуществляется доступ к сети Интернет абоненту ОАО «СеАЗ-Актив» (договор от 26.09.2011 № 984/ю), по адресу:

142204, Московская область, г. Серпухов, ул. Пушкино, д. 45.

Соответственно, Комиссия пришла к выводу, что ответчики совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 77.73.89.86, который принадлежал иному лицу.

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ответчиков, поданных ими в рамках участия в электронном аукционе с реестровым № 0173200025518000008 с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение учетных записей, на которых изменялись и изменялись файлы заявок поданные ответчиками для участия в аукционах, (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания

0173200025518000008

(...)

Добросов

User_PK

User_PK

06.12.2017 14:30

(...)

Деклар соот -я

User_PK

User_PK

17.10.2017 16:14

(...)

Первая часть

User

User

01.05.2018 10:35

 

Также Комиссией установлено, что учетные записи, на которых создавались файлы, поданные (...) и (...) для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации и отличны от учетных записей файла, поданного(...).

Совпадение учетных записей, с помощью которых создавались файлы, поданных ответчиками для участия в рассматриваемом аукционе свидетельствует о том, что ответчики координировали свои действия при подготовке файлов заявок и обменивались файлами заявок, преобразовывали такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к электронному аукциону возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ответчиков возможны исключительно

7

в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того следует отметить, что при проведении рассматриваемого электронного ответчиков - (...) и (...)  не подавали ценовых предложений, то есть ими не осуществлялись конкурентные действия по отношению к другому ответчику.

На основании вышеизложенного, установленные Комиссией обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого картельного соглашения между (...) и (...) , реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200025518000008 и позволила (...) заключить контракт по цене 1 068 527,34 руб. со снижением на 0,5% от НМЦК.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200025518000008 установлено следующее:

  1. Временной интервал исследования определен периодом с 24.04.2018 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0173200025518000008) по 07.05.2018 включительно (дата проведения аукциона № 0173200025518000008).

  2. Предметом Аукциона являлось:

Оказание услуг по аренде легкового автомобиля.

 Срок оказания услуг:

Начало: 1 июня 2018 года;

Окончание: 31 декабря 2018 года.

Объем оказания услуг включает в себя:

- проведение технического обслуживания и технического осмотра;

текущий и капитальный ремонт транспортного средства;

- эвакуация автомобилей к месту стоянки или ремонта в случае невозможности их дальнейшего;

- самостоятельного передвижения;

- своевременная сезонная замена шин;

- ведение страховых случаев с момента повреждения транспортного средства до полного;

- исполнения страховых обязательств (оперативный выезд на место ДТП, помощь в заполнении документов, разбор ДТП, подготовка, согласование и подача документов в страховую компанию, направление транспортного средства на ремонт);

- круглосуточное диспетчерское обслуживание транспортных средств;

- заправка, мойка транспортного средства;

- оплата парковки в местах платных городских парковок г. Москвы для арендованных автомобилей, в стоимость аренды которых включена парковка, осуществляется Исполнителем.

        • 3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционе № 0173200025518000008 входили -(...)и (...) , которые в период

          8

          проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте ФНС России, а также документам, содержащимся в материалах дела, установлено,что ответчики не входят в одну группу лиц (на даты рассматриваемых аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие

условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукциона с реестровым № 0173200025518000008 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающихся совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами,

осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного, Комиссия, учитывая совокупность имеющихся доказательств по делу № 1-11-1866/77-18, в частности:

  • использование единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений, подписание контрактов ответчиками с использованием одного и того же IP-адреса) в ходе рассматриваемого Комиссией аукциона;

  •  совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные ответчиками в ходе рассматриваемого Комиссией аукциона;

  • отказ одного из ответчиков (...)) от конкурентной борьбы, выраженной в отказе от подачи ценовых предложений, при проведении рассматриваемого Комиссией аукциона,

          • Комиссия пришла к выводу о том, что (...) и (...) П Соболевым Павлом Васильевичем в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0173200025518000008 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на вышеуказанном аукционе.

Доход (...) (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам аукциона № 0173200025518000008, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 1 073 896,82 руб.

9

Доход (...), полученный по результатам аукциона с реестровым № 0173200025518000008, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Комиссией не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между (...) и (...)  Комиссией не установлен.

Возражений и дополнений на направленное(...) и (...)  заключение об обстоятельствах дела № 1-11-1866/77-18 (исх. от 28.01.2019 № ЕП/3390/19) ответчиками не представлено.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39,

частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать(...) и (...) нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на торгах с реестровым № 0173200025518000008, предметом которых являлось оказание услуг по аренде легкового автомобиля.

  2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать(...) и (...) предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  3. Материалы по делу № 1-11-1866/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения в отношении(...) и (...) административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии (...)

 

 

Члены Комиссии (...)

 

(...)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны