Решение б/н б.а от 2 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8804/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.05.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Химпром», АО «Интер РАО – Электрогенерация», ООО «Интер РАО – Центр управления закупками»,

рассмотрев жалобу ООО «Химпром» (далее - Заявитель) на действия АО «Интер РАО – Электрогенерация», ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку натра едкого технического для нужд Калининградской ТЭЦ-2 филиала АО «Интер РАО – Электрогенерация, реестровый № 32110265729 (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с положениями документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого Заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В жалобе Заявитель указывает, что готов поставить необходимый товар в автомобильных цистернах, вместо железнодорожных, предусмотренных Пунктом 3.1. Технического задания. Заявитель считает, что указание в документации, что товар должен поставляться исключительно в железнодорожных цистернах ограничивает круг потенциальных участников в данной закупке. Кроме того, Заявитель указывает на неуказание Заказчиком объема закупаемого товара и отсутствие приложения к данному критерию.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия управления указывает, что согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) Заказчик самостоятельно устанавливает требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Пунктом 3.2. Технического задания «Требования к таре и упаковке приобретаемого товара»: установлены следующие требования: «Товар должен поставляться в железнодорожных цистернах. Железнодорожные цистерны, используемые для транспортировки Продукции, должны иметь Свидетельства о техническом состоянии вагона-цистерны для перевозки опасного груза. Термоцистерны не допускаются. Перед отправкой товара необходимо согласовать с Заказчиком конструкцию и размеры заливной горловины (люка) цистерны». Таким образом, данное требование напрямую предусмотрено документацией Заказчика.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что натр едкий технический, поставляемый в результате данное закупки, применяется на Филиале «Калининградской ТЭЦ-2» в процессах подготовки воды в схемах обессоливания, умягчения, а также очистки конденсата энергоблоков. По степени воздействия на организм едкий натр относится к веществам 2-го класса опасности.

Деятельность, связанная с приемом, хранением и использованием едкого натра подлежит регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

В составе Филиала «Калининградской ТЭЦ-2» идентифицирован опасный производственный объект «Площадка подготовки воды» (Свидетельство о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов № А01-12185).

Согласно Сведениям, характеризующим ОПО, Раздел 8, пункты 20, 24,25 в состав «Площадки подготовки воды» входят: железнодорожные пути необщего пользования, эстакада ж/д, разгрузчик реагентов.

Кроме того, Заказчик пояснил, что в Филиале «Калининградской ТЭЦ-2» действует Постоянный технологический регламент опасного производственного объекта «Площадка подготовки воды филиала «Калининградская ТЭЦ-2», в соответствии с разделом 4 которого технологические процессы использования едкого натра (щелочи в тексте Регламента) подразделяются на прием реагентов на склад, раскачку реагентов и приготовление рабочих растворов. Едкий натр доставляется на склад железнодорожным транспортом в цистернах.

Таким образом, вся действующая инфраструктура и оборудование Заказчика, включая Площадку подготовки воды, насосную станцию, разгрузчики реагентов, ж/д пути, ж/д эстакада предназначены для разгрузки едкого натра только из железнодорожных цистерн. Иного Постоянным технологического регламентом опасного производственного объекта «Площадка подготовки воды филиала «Калининградская ТЭЦ-2» не предусмотрено.

Таким образом, в связи с особенностями производства Заказчика, едкий натр принять в автоцистернах для него технологически не предоставляется возможным.

Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, при условии, что такие требования не повлекут за собой необоснованных ограничений конкуренции. При этом Заказчик вправе детализировать предмет закупки, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к товарам с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о закупках не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Особенности поставки товара закупки были определены с учетом особенностей, необходимых и имеющих принципиальную значимость для Заказчика с учетом специфики его деятельности. Обратное может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с определением соответствия предлагаемого способа поставки товара потребностям Заказчика.

В связи с чем довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

В части довода Заявителя об объеме поставляемого товара, Комиссией установлено, что в составе опубликованной документации о закупке (Извещения) размещено не только Техническое задание, но и Спецификация (Техническая часть) (Документ XML с названием «Спецификация 179781_600.21.00222_TEX») устанавливающий общий объем закупаемого товара в размере 35 тонн.

В части данного довода Комиссия учитывает и то обстоятельство, что Заявитель не воспользовался своим правом на обращение за разъяснениями к Заказчику в установленном порядке.

В связи с чем довод жалобы признается Комиссией необоснованным.

Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной в полном объеме.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Химпром» (ИНН: 3917052291) на действия АО «Интер РАО – Электрогенерация» (ИНН:  7704784450) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.05.2021 № ЕО/29582/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны