Решение б/н решение от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5009/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.03.2021                                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу. (далее - Заявитель) на действия ИП  (далее – Организатор торгов), ООО «ИстКонсалтингГрупп» (ЭТП «Аукцион-центр») (далее – ЭТП) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение No 6090563, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, ЭТП при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014№ 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с части 3 статьи 111 Закон о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат: недвижимое имущество; ценные бумаги; имущественные права; заложенное имущество; предметы, имеющие историческую или художественную ценность; вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

Заявитель в жалобе указывает, что нарушения в действиях ЭТП выразились в манипулировании ценовыми предложениями путем неуказания сведений о количестве поданных заявок, а также отмечает, что Заявитель обладает документально подтвержденными фактами позволяющими сделать вывод о создании преимущественных условий Победителю при проведении спорных торгов в части доступа к конфиденциальной информации о цене предложения, предоставленной заявителем, о возможности указать ценовое предложение в день подведения результатов торгов, т.е. после окончания предоставления заявок.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы и представил письменные возражения.

Согласно п. 4.6 Положения о порядке продажи имущества должника срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена, составляет 5 (пять) рабочих дней, из которых 4 (четыре) рабочих дня на проведение торгов и 1 (один) рабочий день на рассмотрение заявок и формирование протокола (перерыв), что является одним периодом проведения торгов посредством публичного предложения. Общее количество периодов – 6 (шесть) периодов.

Согласно п. 4.9 Положения о порядке продажи имущества должника определение участников торгов и подведение итогов торгов осуществляется на следующий рабочий день после окончания приема заявок каждого периода проведения публичного предложения. Организатор торгов, согласно журнала заявок, размещенного на электронной торговой площадке, рассматривает заявки. Рассмотрение заявок оформляется протоколом определения участника торгов. Подведение итогов торгов осуществляется на электронной торговой площадке.

Согласно объявлению о проведении торгов (сообщению на ЕФРСБ № 6090563 от 01.02.2021г.) нач. цена устанавливается на период с 08.02.2021 г. по 11.02.2021 г. (время приема заявок с 00:01 ч. даты начала определенного периода до 23:59 ч. последней даты определенного периода снижения по мск.), 12.02.2021 г. – рассмотрение заявок и формирование протокола (перерыв). По истечении указанного срока цена публичного предложения каждые 5 раб. дня (4 раб. дня – прием заявок, 1 раб. день – рассмотрение заявок и формирование протокола (перерыв), что является одним периодом, снижается на 10% (десять процентов) от начальной цены на первом этапе повторного публичного предложения. Публичное предложение проводится в 6 (шесть) периодов.

Согласно информации, размещенной на ЭТП, установлены следующие периоды проведения торгов:

Дата начала приема заявок

Дата окончания приема заявок

Цена на периоде, руб.

Размер задатка, руб.

Комментарии

08.02.2021 00:01

11.02.2021 23:59

53 510 895,00

5 351 089,50

1-й период

15.02.2021 00:01

18.02.2021 23:59

48 159 805,50

4 815 980,55

2-й период

20.02.2021 00:01

26.02.2021 23:59

42 808 716,00

4 280 871,60

3-й период

02.03.2021 00:01

05.03.2021 23:59

37 457 626,50

3 745 762,65

4-й период

10.03.2021 00:01

15.03.2021 23:59

32 106 537,00

3 210 653,70

5-й период

17.03.2021 00:01

22.03.2021 23:59

26 755 447,50

2 675 544,75

6-й период

При этом, указано, что цена публичного предложения каждые 5 раб. дня (4 раб. дня – прием заявок, 1 раб. день – рассмотрение заявок и формирование протокола (перерыв), что является одним периодом, снижается на 10% (десять процентов) от начальной цены на первом этапе повторного публичного предложения.

На участие в Торгах было подано две заявки, которые были допущены.

В состав участников Торгов также входит в заявка Заявителя.

При этом Заявка Победителя торгов была подана 15» марта 2021 г., время: 23:50:44.860, а заявка Заявителя «15» марта 2021 г., время: 21:01:20.429.

Таким образом, заявка Победителя подана в установленный условиями торгов срок приема заявок пятого периода проведения торгов и соответствует нормам ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и приказу Минэкономразвития РФ от 23.07.15 г. № 495. При этом, Протокол об определении участников торгов составлен на следующий рабочий день после окончания приема заявок 5 (пятого) периода проведения торгов в форме публичного предложения, в соответствии с условиями проведения торгов, Положением о порядке продажи имущества должника, ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.15 г. № 495.

В части довода об отсутствии сведений о количестве поданных заявок на ЭТП в возражения было отмечено следующее.

В соответствии с пп. «д» п. 8.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.15 г. № 495 оператором электронной площадки на электронной площадке размещаются сведения о ходе проведения торгов (дата начала представления заявок на участие в торгах, сведения об общем количестве представленных заявок на участие в торгах без указания идентифицирующих заявителей данных) - не позднее одного часа после поступления оператору электронной площадки указанных сведений.

Организатор торгов отмечает в возражениях, что Заявителем в жалобе указано, что на электронной торговой площадке 16.03.2021г. был размещен Протокол № 4359-ОТПП/1 от 16.03.2021г. об определении участников торгов, который содержит, в том числе сведения о всех поданных заявках, а также о том, что победитель допускается и признается участником торгов.

Таким образом, учитывая факт размещения на сайте ЭТП вышеуказанного протокола, а также принимая во внимание содержащиеся в этом протоколе сведения, отсутствуют основания полагать, что при проведении торгов Оператором ЭТП были нарушены положения действующего законодательства. Следовательно, указанный довод жалобы не находит своего обоснования.

Комиссия оценив представленные документы и сведения отмечает, что Заявителем не представлено доказательств неукзания спорной информации по Торгам.

Вместе с тем, Комиссия указывает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и ЭТП помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

При этом факт не размещения протокола на сайте ЭТП также не нашел своего подтверждения.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия признает жалобу в данной части не обоснованной.

Заявитель в жалобе также указывает на координацию и аффилированность действий при проведении Торгов. Вместе с тем Комиссия отмечает, что указанные доводы не могут быть рассмотрены в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, оставлены без рассмотрения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора Торгов при проведении процедуры необоснованной, а в части координации и аффилированности оставить без рассмотрения.
      2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.03.2021 № ЕО/16294/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны