Решение б/н б/а от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23399/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.01.2022                                                                                                 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от ООО «БЛЕСК-ПРЕМЬЕР», АО «Олимп»,

рассмотрев жалобу ООО «БЛЕСК-ПРЕМЬЕР» (далее также - Заявитель) на действия АО «Олимп» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке на объектах по адресам: ул. Новый Арбат, д.36, ул. Расплетина, д.12, корп.1 (реестровый №32110818985, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в своей жалобе оспаривает действия Заказчика, выразившиеся с несогласием присвоения баллов заявке Общества.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, а также материалы запрошенные антимонопольным органом.

Комиссией установлено, что 15.11.2021 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке на объектах по адресам: ул. Новый Арбат, д.36, ул. Расплетина, д.12, корп.1. (реестровый № 32110818985) (далее – конкурс, процедура).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства - «01» декабря 2021 г. В 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства - «02» декабря 2021 г.

Дата окончания срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства - «10» декабря 2021 г.

Дата окончания последнего этапа закупки по итогам которого определяется победитель конкурса в электронной форме - «14» декабря 2021 г.

Согласно требованиям документации открытого конкурса, Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:

  1. Стоимостные: цена договора.

  2. Нестоимостные:

- показатель 1: Опыт оказания аналогичных предмету закупки услуг;

- показатель 2: Наличие сертификата соответствия, удостоверяющего что система менеджмента качества применительно к чистке и уборке производственных и жилых помещений, в том числе офисной недвижимости категории А соответствует требованиям ГОСТ Р ISO 9001-2015;

- показатель 3: Наличие сертификата соответствия, удостоверяющего, что система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья применительно к чистке и уборке производственных и жилых помещений, в том числе офисной недвижимости категории А соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 45001-2020;

- показатель 4: Обеспеченность кадровыми ресурсами;

- показатель 5: Обеспеченность участника собственным либо арендованным технологическим оборудованием.

Показатель 2: «Наличие сертификата соответствия, удостоверяющего, что система менеджмента качества применительно к чистке и уборке производственных и жилых помещений, в том числе офисной недвижимости категории А, соответствует требованиям ГОСТ Р ISO 9001-2015».

Содержание: Оценивается предложение участника о наличии у него сертификата соответствия, удостоверяющего что система менеджмента качества применительно к чистке и уборке производственных и жилых помещений, в том числе офисной недвижимости категории А соответствует требованиям ГОСТ Р ISO 9001-2015.

В случае если в составе заявки Участником закупки не представлены копия Сертификата (и при необходимости копия решения о подтверждении действия сертификата) Участник закупки получает «0» баллов.

Показатель 3: «Наличие сертификата соответствия, удостоверяющего, что система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья применительно к чистке и уборке производственных и жилых помещений, оборудования, в том числе офисной недвижимости категории А, соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 45001-2020».

Содержание: Оценивается предложение участника о наличии у него сертификата соответствия, удостоверяющего, что система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья применительно к чистке и уборке производственных и жилых помещений, оборудования, в том числе офисной недвижимости категории А соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 45001-2020.

Согласно документации в случае если в составе заявки Участником закупки не представлены копия Сертификата (и при необходимости копия решения о подтверждении действия сертификата) Участник закупки получает «0» баллов.

Участнику закупки, не представившему в составе заявки сертификаты с областью применения, соответствующей требованиям Заказчика, по вышеуказанным показателям присвоено по «0» баллов.

Представитель Заказчика отметил, что участники закупки за время, отведенное на подачу заявок на участие в открытом конкурсе, имели возможность получить сертификаты, согласно требованиям критериев оценки, на участие в открытом конкурсе.

Участники закупки, которые представили в своих заявках соответствующие требованиям критериев оценки получили 25 и 20 баллов соответственно.

Заказчик также отмечает, что в составе заявок двумя участниками конкурса (ООО «БИЗНЕС-ГРУПП» и ООО «МАСТЕР-КЛИНИНГ» (коллективный участник) были предоставлены сертификаты соответствия, удостоверяющие, что система менеджмента качества, а также система безопасности труда и охраны здоровья применительно к чистке и уборке производственных и жилых помещений, оборудования, в том числе офисной недвижимости категории А соответствует требованиям действующих стандартов.

Комиссия проанализировав заявку Общества, не усматривает нарушений в действиях Заказчика. Таким образом, баллы присвоены Заявителю в полном соответствии с требованиями документации открытого конкурса.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств невозможности получения Сертификатов, требуемых Заказчиком в соответствии с документацией.

При этом, как установлено на заседании Комиссии, два участника представили сертификаты, соответствующие требованиям Документации.

Ограничение конкуренции в данном случае заявителем также не доказано.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по доводу жалобы.

При этом Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Помимо этого Заявитель оспаривает положения Документации в части, что внесение в сертификат уточнения о том, что система менеджмента качества применительно к чистке и уборке офисной недвижимости категории А не имеет практического смысла.

Как было указано ранее, согласно извещению о проведении Аукциона окончание приема заявок на участие в аукционе – «01» декабря 2021 г. в 10:00.

При этом жалоба поступила в антимонопольный орган 24.12.2021.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений извещения, и порядка участия в процедуре которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее «01» декабря 2021 г. в 10:00.

При этом Заявитель подал заявку на участие в Конкурсе.

Таким образом, обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в аукционе не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником аукциона положений документации, а также характеристик выставляемого на аукцион имущества после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по существу в указанной части в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, у Управления отсутствуют правовые оснований для рассмотрения жалобы в данной части в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БЛЕСК-ПРЕМЬЕР» (ОГРН: 1077746119736; ИНН: 7731559478) на действия АО «Олимп» (ОГРН: 1027700071387; ИНН: 7704233886) при проведении Закупки в части несогласия с порядком присвоениям баллов заявке Общества - необоснованной, в остальной части — оставить жалобу без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.12.2021 № НП/79961/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны