Решение б/н б/а от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15921/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.09.2021                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии посредством видеоконференцсвязипредставителей ООО «Современные архивные технологии»; ГУП «ЦУГИ»,

рассмотрев жалобу ООО «Современные архивные технологии» (далее — Заявитель) на действия ГУП «ЦУГИ» при проведении аукциона в электронной форме на закупку ТРУ на право заключения договора на оказание услуг по созданию и обслуживанию единого фонда документов на бумажных носителях (реестровый № 32110576264) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с требованиями, установленными в Закупочной документации, а именно Заявитель указывает на невозможность определения объема подлежащих оказанию услуг.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 23.08.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку ТРУ на право заключения договора на оказание услуг по созданию и обслуживанию единого фонда документов на бумажных носителях (реестровый № 32110576264) (далее – аукцион, процедура).

Так, согласно подпункту 12 пункта 3.1 Технического задания в рамках исполнения договора Исполнитель осуществляет обработку запросов Заказчика на поиск документов, сканирование запрашиваемых документов, доставку оригиналов документов на территорию Заказчика, а также предоставляет доступ в личный кабинет.

Срок оказания указанной услуги: в течение 36 (тридцати шести) месяцев с момента заключения Договора.

Согласно подпункту 13 пункта 3.1 Технического задания в рамках исполнения договора Исполнитель осуществляет выделение документов к уничтожению, списание, физическое уничтожение. Информация о документах, необходимые к выделению к уничтожению, списанию, физическому уничтожению, сообщается Заказчиком посредством направления электронного письма на адрес электронной почты Исполнителя, указанный в реквизитах Сторон Договора.

Уничтожение документов осуществляется Исполнителем в присутствии представителя Заказчика. По результатам уничтожения документов размер фракции измельченных документов должен исключить восстановление содержащейся в документах информации.

Срок оказания настоящей услуги: в течение 36 (тридцати шести) месяцев с момента заключения Договора.

Представитель Заказчика пояснил, что ввиду производственных особенностей определить объем запрашиваемых документов и объем листов документов на стадии проведения Закупки не представляется возможным.

Кроме того, как следует из Технического задания Исполнитель оказывает услугу, указанную в подпункте 12 пункта 3.1 Технического задания, в течение 36 (тридцати шести) месяцев с момента заключения Договора вне зависимости от количества запросов Заказчика.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 12 Приложения № 1 к Техническому заданию Заказчиком предусмотрено указание на наименование оказания услуг, в том числе, единица измерения, количество, установлена стоимость за единицу услуги, а также срок оказания услуги. При этом стоимость услуги подлежит заполнению по итогам подведения итогов закупочной процедуры в соответствии с предложением участника закупки, с которым заключается договор.

Положением о закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц установлено ГУП «ЦУГИ», что начальная (максимальная) цена договора - предельно допустимая цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сумма цен единиц товаров, работ, услуг, цена единицы товара, работы, услуги, максимальное значение цены договора (в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), определяемая Заказчиком в документации о закупке (извещении о проведении закупки).

В соответствии с п. 8.2 раздела III Информационной карты ценовое предложение участника аукциона не может превышать начальную (максимальную) цену договора. Ценовое предложение участника аукциона относительно цены единиц услуг/товаров/работ не может превышать начальную (максимальную) цену единиц таких услуг/товаров/работ.

Из чего следует, что подача ценовых предложений проводится по общей цене, установленной в Закупочной документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

При этом Комиссия принимает во внимание, что Заявитель заявку на участие в конкурсе не подавал, свое право на обращение за разъяснениями положений документации также не обращался.

Действительных доказательств нарушения прав Заявителя оспариваемым требованием, Заявителем Комиссии не представлено.

Кроме того, Комиссия сообщает, что в соответствии с п. 9.15 Положения о закупках Заказчик, официально разместивший в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещение о проведении конкурентной закупки в электронной форме, вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно п. 9.16 Положения о закупках решение об отмене проведения конкурентной закупки в электронной форме размещается в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ в день принятия этого решения.

Дата окончания подачи заявок на участие в Закупке – 09.09.2021 в 12:00.

Решение об отмене Закупки принято и размещено Заказчиком в ЕИС 07.09.2021 в соответствии с п. 9.15, 9.16 Положения о закупках.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Современные архивные технологии» (ИНН: 7806248433; ОГРН: 1167847337350) на действия ГУП «ЦУГИ» (ИНН: 7705059380; ОГРН: 1037700022975) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.09.2021 № ЕО/54342/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны