Решение б/н б/а от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-15917/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 09.09.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего:  — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов, членов Комиссии:  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов, при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Экологические системы» и ФБУЗ «Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России», рассмотрев жалобу ООО «Экологические системы» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФБУЗ «Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, стирке и обработке белья (реестровый № 32110582496, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме. 2021-60213 2 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Заявитель настоящей жалобы считает необоснованным объединение в одну закупку услуг по стирке и обработке белья с услугами по комплексной уборке помещений. Как считает Заявитель, объединение в один предмет закупки товаров (работ, услуг) правомерно, если они технологически и функционально связаны между собой. В данной закупке это разные виды деятельности. Для оказания услуг по стирке и обработке белья Участник должен иметь производственные мощности, оборудование, сертифицированные моющие средства и транспорт, отвечающий требования законодательства. Для оказания услуг по уборке в первую очередь Участник должен обладать трудовыми ресурсами, с определенной квалификацией. Кроме того, согласно жалобе, в Конкурсной документации одним из критериев оценки – Заказчик установил критерий: «Содержание показателя критерия: сведения об опыте оказания участником услуг сопоставимого по характеру и объему с предметом конкурса, за последние три года до даты окончания подачи заявки на участие в конкурсе. Услугами сопоставимого характера и объема считаются услуги, связанные с уборкой помещений, которые оказаны участником закупки в рамках исполненных (закрытых) контрактов (договоров),заключенных в течение трех лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, с суммой по договору не менее 50 (пятидесяти) % от начальной (максимальной) цены договора, являющегося предметом настоящего конкурса. 2021-60213 3 Таким образом, Заказчиком не установлено представление опыта оказания услуг по стирке и обработке белья, являющихся предметом проводимой процедуры. На заседании Комиссии установлено, что до рассмотрения жалобы по существу, Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию. Так, 08.09.2021 в 16:06 Заказчиком размещена новая редакция Конкурсной документации, в соответствии с пунктом 3.7.3.Показатель критерия которой: опыт участника по оказанию услуг, аналогичных предмету договору, предусмотрено, что: сведения об опыте оказания участником услуг сопоставимого по характеру и объему с предметом конкурса, за последние три года до даты окончания подачи заявки на участие в конкурсе. Услугами сопоставимого характера и объема считаются услуги, связанные с уборкой помещений, стирке и обработке белья, которые оказаны участником закупки в рамках исполненных (закрытых) контрактов (договоров), заключенных в течение трех лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе, с суммой по договору не менее 50 (пятидесяти) % от начальной (максимальной) цены договора, являющегося предметом настоящего конкурса. Таким образом, Заказчиком дополнен указанный критерий в части услуг сопоставимого характера и объема связанных со стиркой и обработкой белья, предусмотренных предметом открытого конкурса. Как установила Комиссия, Заказчиком в инициативном порядке устранено указанное несоответствие, при этом права и законные интересы Заявителя не были нарушены, в связи с чем довод жалобы в части несоответствия критерия 3.7.2 «Показатель критерия: опыт участника по оказанию услуг, аналогичных предмету договору» предмету процедуры, признается необоснованным. В части оспаривания Заявителем объединения в одну закупку услуг по стирке и обработке белья с услугами по комплексной уборке помещений, Комиссия отмечает, что Заказчик не ограничен законодательством в выборе порядка проведения конкурентной процедуры, кроме того, Заказчик не ограничен в возможности провести закупку на необходимый комплекс услуг (ч. 3 ст. 3 Закона о закупках). Таким образом, при проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах. При этом, потребность заказчика в товарах, работах услугах отнесена к исключительной компетенции заказчика. Таким образом, заказчик самостоятельно принимает решение о необходимости определенных услуг при формировании предмета размещаемого конкурса. Вместе с тем, указание Заявителем на то обстоятельство, что ранее Заказчиком указанные виды услуг закупались в рамках раздельных процедур однозначно не свидетельствует об ограничении конкуренции и нарушениях в действиях Заказчика. Достаточных доказательств обратного на заседании Комиссии не представлено. Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено. Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика. 2021-60213 4 Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Экологические системы» (ИНН: 5003106808) на действия ФБУЗ «Лечебно-реабилитационный центр Минэкономразвития России» (ИНН: 7751524258) при проведении Закупки не обоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом от 06.09.2021 № ЕО/54339/21. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны