Решение б/н Решение и предсписание по жалобе ООО «Байтэрг» на действия О... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1890/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Байтэрг» (далее также - Заявитель; Общество) на действия ООО «ОАК-Центр комплексирования» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на организацию системы внутренней связи (реестровый № 31907603585, далее - Запрос) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно и неправомерно отклонил его заявку на участие в Запросе.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе и в выступлении присутствовавших в заседании представителей, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

Текущая редакция извещения о проведении размещена в ЕИС 15.03.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок 29.03.2019 № 40/467 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена за непредставление документов по пунктам 2 и 3 раздела 10 документации о закупке (Требование к подаче заявки).

Заказчик в своих возражениях указывает, что из документов, представленных в составе заявки Заявителя, не следовал вывод о соответствии техническим требованиям в части п. 5.4.2.1 Приложения № 1 к Документации (далее — Приложение № 1). Кроме того, комиссией по закупкам было принято решение о запросе информации у участников закупки, в том числе у Заявителя, якобы не представленной в заявке. Письмо № 361/802 о запросе документов, подтверждающих соответствие техническим требованиям, изложенным в Приложении № 1 было направлено 22.03.2019 года. В ответ на запрос Заявитель предоставил документ (исх.№ 141 от 25.03.2019) - описание технической части (на 6 листах).

Кроме того, Заказчик указывает, что для оценки условий и содержания технических предложений, поступивших от участников Запроса было издано распоряжение о создании комиссии с целью экспертной оценки заявок участников на соответствие представленных технических предложений требованиям, заявленным в Документации.

Комиссией 29.03.2019 года был предоставлен «Акт о результатах комиссии», в выводах которого содержалась следующая информация:

Представленная в документе схема, в нарушение п. 5.4.2.1 Приложения № 1 не отражает полного состава системы внутренней связи, на схеме отсутствует описание и назначение интерфейсов, не показано подключение системы внутренней связи к самолетным системам, наличие на схеме ручного мегафона с надписью может говорить о том, что у Заявителя отсутствует опыт и четкое понимание специфики разработки подобных систем. Два технических документа противоречат друг другу. Кроме того, в представленном документе отсутствует описание способа выполнения каждого требования Приложения№ 1.

Из всего изложенного Заказчик делает вывод о том, что заявка Заявителя не соответствует техническим требованиям в части п. 5.4.2.1 Приложения № 1 к Документации о закупке.

При этом Комиссия отмечает следующее.

В Протоколе указано, что заявка Заявителя отклонена за непредставление документов по пунктам 2 и 3 раздела 10 документации о закупке (Требование к подаче заявки), а не за несоответствие техническим требованиям в части п. 5.4.2.1 Приложения № 1 к Документации о закупке.

При этом Комиссия также отмечает, что в Приложении № 1 не отражено, что представляемый документ должен соотноситься с пониманием Заказчика (либо привлеченной экспертной организации) о правильности его заполнения.

Кроме того, на Комиссии установлено, что , что в пункте 4.14.9 Документации о закупке, в котором перечислен исчерпывающий перечень оснований, по которым комиссия по закупкам может отклонить заявку, отсутствует основание не предоставления документов по разделу 10 Документации о закупке.

В отношении данных действий Заказчика Комиссия отмечает следующее.

Следует учитывать, что Документация является по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, следовательно, она не должна допускать альтернативного толкования. Напротив, Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в Закупке, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений Заказчиком.

Для целей исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику следует максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно представляемых в составе заявки на участие в закупке документов и сведений.

Наличие же в таких требованиях возможных разночтений, либо отсутствие в Документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Данный подход отражен в решении в том числе в решении Девятого арбитражного апелляционного суда по делу № А40-110515/2014.

Вместе с тем, предоставленное Заказчику право на самостоятельное определение критериев допуска заявок к участию в закупочной процедуре направлено на предоставление ему возможности выбора потенциального контрагента, наиболее полно отвечающего предъявляемым требованиям, а потому способного в наиболее короткие сроки обеспечить Заказчика необходимыми ему качественными товарами, работами или услугами. В то же самое время такое право Заказчика не является безусловным и безграничным и оканчивается тогда, когда вместо выбора наилучшего контрагента по объективным показателям такое право используется для целей искусственного сокращения количества участников закупки с тем, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту. В этом случае действия Организатора приобретают характер злоупотребления правом.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации.

В отношении указанного описания технической части Комиссия отмечает, что ни Документацией, ни Положением о закупках не предусмотрена возможность дополнительной оценки и отклонения заявки на основании несогласия Заказчика с представленным документом. Иного на заседании Комиссии Заказчиком не доказано, и материалов, доказывающих обратное, не представлено. В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в предъявлении дополнительных требований, не предусмотренных Документацией, не соответствуют требованиям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

В то же самое время, все предусмотренные Документацией формы Заявителем были заполнены, а предоставление испрашиваемых Заказчиком документов в соответствии с условиями Документации не требовалось, ввиду чего Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, пункта 4.14.9 Документации.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В этой связи отклонение заявки Заявителя по основаниям, не предусмотренным Документацией, признано Комиссией неправомерным.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Байтэрг» (ИНН:7722523002) на действия ООО «ОАК-Центр комплексирования» (ОГРН:1127746344131) при проведении Запроса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, 4.14.9 Документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1890/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.04.2019 по делу № 077/07/00-1890/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ОАК-Центр комплексирования» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на организацию системы внутренней связи (реестровый № 31907603585, далее - Закупка):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупок ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 18.04.2019 по делу № 077/07/00-1890/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 10 (Десяти) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению п. 1-5 предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.06.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.06.2019 включительно с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны