Решение б/н Б/А от 27 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7614/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.05.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
«...»;
членов Комиссии:
«...»;
«...»;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Премиум», АО «Почта России»,
рассмотрев жалобу ООО «Премиум» (далее — Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку и сборку специализированной клиентской и производственной мебели для оснащения отделений почтовой связи ОПС 150501 150507 150522 150533 152360 152700 152962 152262 153527 153550 155125 155136 155140 155838 156519 156539 157420 157630 157650 171140 171105 172430 171230 214512 214522 215047 215101 215107 215350 215540 216470 216537 216580 242621 242710 243111 243259 248915 249061 249373 249800 249842 249180 301036 301218 301285 301537 301699 303540 303650 302523 390502 390535 391121 391334 601211 601235 601395 601421 601427 601432 601590 601755 601978 602135 601389 601337 601384 МР Центр (реестровый № 32211318736) (далее — Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная неправомерным отклонением заявки от дальнейшего участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 15.04.2022.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.05.2022 №№ RTS454-22043556200290/32211318736, заявка Заявителя (номер заявки 8) отклонена от участия в закупке со следующим обоснованием: «Первая часть заявки на участие в открытом запросе ценовых предложений не соответствует требованиям пункта 3.4.1. документации об открытом запросе ценовых предложений, а именно: участником закупки предложены к поставке товары с реестровыми номерами, не соответствующими требованиям документации: 1) по позиции 8 требовались – 177/13/2021 или 714/3/2021 или 714/2/2021. Участник предложил в своей заявке Товар с реестровой записью — 3/3/2021. 2) по позиции 10 требовались – 1242/6/2021 или 714/3/2021 или 714/2/2021. Участник предложил в своей заявке Товар с реестровой записью 283\37\2021. 3) по позиции 11 требовались – 1356/32/2021 или 714/3/2021 или 714/2/2021. Участник предложил в своей заявке Товар с реестровой записью 283\37\2021. 4) по позиции 27 требовались – 1242/8/2021 или 714/3/2021. Участник предложил в своей заявке Товар с реестровой записью 255\45\2022. 5) по позиции 30 требовались – 4435/24/2021 или 714/3/2021. Участник предложил в своей заявке Товар с реестровой записью 25\2\2021. 6) по позиции 12 требовались – 2991/11/2020 или 714/3/2021. Участник предложил в своей заявке Товар с реестровой записью 283\16\2021. 7) по позиции 19 требовались – 3283/15/2021 или 714/3/2021. Участник предложил в своей заявке Товар с реестровой записью 3\4\2021, в связи с чем на основании пункта «г» части 5.4.1. статьи 5.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» заявка данного участника закупки подлежит отклонению.».
Заявитель с отклонением своей заявки не согласился, указав что заявка отклонена неправомерно, поскольку в Приложение №1 к Документации запроса цен (ТЗ) присутствует ссылка: * Участник закупки должен указать информацию (один номер по каждой позиции ТРУ) реестровой записи (реестровых записей) реестров, указанных в п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения».
Как указал Заявитель, к поставке был предложен товар, включенный в реестр промышленной продукции, а именно товар, произведенный на территории Российской Федерации. Предложенный список в Приложение №1 к Документации запроса цен (ТЗ) был расценен нами как имеющий рекомендательный характер, т.к. реестр промышленной продукции гораздо шире, и мы имеем право предложить к поставке товар, полностью соответствующий техническому описанию, любого производителя, включенного в данный реестр, что не противоречит условию документации п.3.4.1.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 3.1.2 документации, первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации (информацию, указанную в п. 3.4.1 «Первая часть заявки» Информационной карты). При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в настоящей документации.
В соответствии с пунктом 3.4.1 документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки (описание предлагаемого к поставке товара):
1) указание на товарный знак товара, предлагаемого к поставке (при наличии) (сведения предоставляются по форме участника закупки);
2)наименование страны происхождения товара;
3) информацию о номере (номерах) реестровой записи (реестровых записей) реестров, указанных в п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения», в отношении предлагаемых к поставке товаров.
Требования к закупаемым товарам установлены Заказчиком в Техническом задании и Спецификации поставляемого товара, в соответствии с которой:
№ п/п |
Наименование ТРУ |
Код ОКПД2 |
Единица измерения |
Страна происхождения Товара |
Номер реестровой записи Товара* |
1 |
Столешница откидная С |
31.01.12.190 |
шт. |
Российская Федерация |
1504/27/2021 или 714/7/2021 |
2 |
Стол приставной |
31.01.12.110 |
шт. |
Российская Федерация |
1643/2/2021 или 714/7/2021 |
3 |
Тумба подкатная |
31.01.12.190 |
шт. |
Российская Федерация |
3024/50/2021 или 714/5/2021 |
4 |
Стол для заполнения документов МГН |
31.01.12.110 |
шт. |
Российская Федерация |
1245/139/2021 или 714/7/2021 |
5 |
Стойка поворотная для ГЖП |
31.01.11.120 |
шт. |
Российская Федерация |
3314/106/2021 или 714/3/2021 |
6 |
Стойка поворотная для открыток |
31.01.11.120 |
шт. |
Российская Федерация |
3314/106/2021 или 714/3/2021 |
7 |
Шкаф абонементный |
31.01.12.122, 31.01.11.129 |
шт. |
Российская Федерация |
1469/29/2021 или 714/3/2021 |
8 |
Шкаф для ТМЦ (ШАМ) |
31.01.11.129, 31.01.11.122, 31.01.11.120 |
шт. |
Российская Федерация |
177/13/2021 или 714/3/2021 или 714/2/2021 |
9 |
Штемпелевальная тумба |
31.01.12.150 |
шт. |
Российская Федерация |
1242/18/2021 или 714/7/2021 |
10 |
Стеллаж складской 600 |
31.01.11.130 |
шт. |
Российская Федерация |
1242/6/2021 или 714/3/2021 или 714/2/2021 |
11 |
Стеллаж складской 400 |
31.01.11.130 |
шт. |
Российская Федерация |
1356/32/2021 или 714/3/2021 или 714/2/2021 |
12 |
Шкаф для личных вещей |
31.01.11.121, 31.01.11.120 |
шт. |
Российская Федерация |
2991/11/2020 или 714/3/2021 |
13 |
Стол рабочий 1400 |
31.01.12.110 |
шт. |
Российская Федерация |
635/72/2021 или 714/7/2021 |
14 |
Стол рабочий 1200 |
31.01.12.110 |
шт. |
Российская Федерация |
635/72/2021 или 714/7/2021 |
15 |
Стол 1200 |
31.01.12.110 |
шт. |
Российская Федерация |
635/181/2021 или 714/7/2021 |
16 |
Стол 1400 |
31.01.12.110 |
шт. |
Российская Федерация |
635/66/2021 или 714/7/2021 |
17 |
Стол упаковочный |
31.01.12.190 |
шт. |
Российская Федерация |
5308/83/2021 или 714/7/2021 |
18 |
Тумба подкатная для производственных помещений |
31.01.12.150 |
шт. |
Российская Федерация |
1013/1/2021 или 714/7/2021 |
19 |
Шкаф уборочного инвентаря ШРМ |
31.01.11.129, 31.01.11.121 |
шт. |
Российская Федерация |
3283/15/2021 или 714/3/2021 |
20 |
Шкаф для одежды |
31.01.12.131 |
шт. |
Российская Федерация |
1009/14/2021 или 714/7/2021 |
21 |
Информационный стенд А4 (с карманом под книгу жалоб) на 8 карманов |
31.01.11.190 |
шт. |
Российская Федерация |
655/17/2021 или 714/3/2021 |
22 |
Рекламно-информационный стенд А3 |
31.01.11.190 |
шт. |
Российская Федерация |
655/17/2021 или 714/3/2021 |
23 |
Стеллаж для гофротары |
31.01.11.130 |
шт. |
Российская Федерация |
1009/15/2021 или 714/3/2021 |
24 |
Стол для клиентского компьютера ЦСУ 1400 |
31.01.12.129 |
шт. |
Российская Федерация |
1257/71/2021 или 714/7/2021 |
25 |
Каркас примерочной из ЛДСП 1200х1200 |
31.01.12.190 |
шт |
Российская Федерация |
2471/46/2021 или 714/7/2021 |
26 |
Тумба для примерочной |
31.01.12.150 |
шт |
Российская Федерация |
1154/39/2021 или 714/7/2021 |
27 |
Пуф для примерочной |
31.01.11.150 |
шт |
Российская Федерация |
1242/8/2021 или 714/3/2021 |
28 |
Стул барный |
31.01.11.150 |
шт. |
Российская Федерация |
4435/33/2021 |
29 |
Кресло рабочее |
31.01.11.150 |
шт. |
Российская Федерация |
1242/27/2021 или 714/3/2021 |
30 |
Стул ISO (черная ткань) |
31.01.11.150 |
шт. |
Российская Федерация |
4435/24/2021 или 714/3/2021 |
31 |
Кухонный шкаф |
31.01.12.140 |
шт. |
Российская Федерация |
4634/9/2021 или 714/4/2021 |
32 |
Стол обеденный |
31.01.12.129 |
шт. |
Российская Федерация |
3472/7/2021 или 714/7/2021 |
33 |
Кухонный шкаф навесной 600 |
31.01.12.139 |
шт. |
Российская Федерация |
2018/86/2021 или 714/4/2021 |
34 |
Кухонный шкаф навесной 400 |
31.01.12.139 |
шт. |
Российская Федерация |
2018/86/2021 или 714/4/2021 |
При этом в соответствии со сноской к Спецификации Участник закупки должен указать информацию (один номер по каждой позиции ТРУ) реестровой записи (реестровых записей) реестров, указанных в п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения».
Например:
1 |
Столешница откидная С |
1504/27/2021 |
2 |
Стол приставной |
1643/2/2021 |
Заявителем в своем Техническом предложении предложен Товар, с реестровыми номерами, не соответствующими требованиям документации, а именно:
- по позиции 8 «Шкаф для ТМЦ (ШАМ)» товар, предложенный в заявке с реестровой записью - 3/3/2021;
- по позиции 10 «Стеллаж складской 600» товар, предложенный в заявке с реестровой записью - 283\37\2021;
- по позиции 11 «Стеллаж складской 400» товар, предложенный в заявке с реестровой записью – 283\37\2021;
- по позиции 12 «Шкаф для личных вещей» товар, предложенный в заявке с реестровой записью – 283\16\2021;
- по позиции 19 «Шкаф уборочного инвентаря ШРМ» товар, предложенный в заявке с реестровой записью – 3\4\2021;
- по позиции 27 «Пуф для примерочной» товар, предложенный в заявке с реестровой записью - 255\45\2022;
- по позиции 30 «Стул ISO (черная ткань)» товар, предложенный в заявке с реестровой записью – 25\2\2021.
Таким образом, в составе заявки Заявителя предложены к поставке Товары, которые включены в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения», однако указанные Товары не соответствовали требованиям документации и не отвечают потребности Заказчика.
Доказательств обратного Заявителем Комиссии не представлено.
Ссылка Заявителя на то, что приведенные Заказчиком в Спецификации носили рекомендательный характер отклоняется Комиссией как несостоятельная, поскольку из приведенного в Спецификации примера однозначно усматривается, что к поставке необходимо предложить Товар с реестровой записью, приведенной в Спецификации.
Комиссия также отмечает, что Заявитель с запором о разъяснении в части приведенных в Спецификации реестровых записей к Заказчику не обращался.
При этом Комиссия принимает во внимание, что из 10 заявок, 6 допущены к дальнейшему участию, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение.
В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.
При этом Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Премиум» (ОГРН: 1207600012080, ИНН: 7604368086) на действия АО «Почта России» (ОГРН: 1197746000000, ИНН: 7724490000) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.05.2022 № НП/26925/22.