Решение б/н Заключение от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/10/104-7459/2023

о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

13.06.2023                                                                                                                               г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

 

рассмотрев обращение ФКР г. Москвы по вопросу включения сведений об ООО «Триумф строй» в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение) (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика – ФКР г. Москвы (далее – Заказчик) на действия ООО «Триумф строй» (далее – участник, занявший второе место) в связи с уклонением от заключения Договора по результатам электронного аукциона на завершение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) г. Москвы по адресу(ам):
САО, Волоколамское шоссе 7Б (реестровый № 027300000012300496)
(далее — Аукцион).

Изучив материалы дела, Комиссия Управления установила следующее.

29.03.2023 Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора на сумму 26 978 921,76 руб.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, 27.04.2023 заявка ООО «Градмосстрой» признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям аукционной документации, ООО «Градмосстрой» признано победителем Аукциона, заявка ООО «Триумф строй» заняла второе место.

Согласно п. 7.1.12 Документации об электронном аукционе в случае уклонения победителя электронного аукциона от заключения договора или в случае отказа заказчика от заключения договора заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора или акта об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона передает участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной таким участником электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор заключается с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер.

17.05.2023 Заказчиком составлен протокол признания ООО «Градмосстрой» уклонившимся от заключения контракта в связи с несоблюдением требований Положения и пункта 7.1.11 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 185 Положения Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к Документации об электронном аукционе.

Пунктом 16 Информационной карты Аукциона установлено требование о внесении обеспечения исполнения договора.

Согласно п. 7.1.2 Документации об электронном аукционе договор не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора, или акта об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона.

Проект договора направляется участнику, с которым заключается договор, с официального электронного адреса заказчика: ks-fkr@dom.mos.ru на электронный адрес участника, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций или указанных в протоколе рассмотрения 14 заявок на участие в электронном аукционе. Участник, с которым заключается договор, самостоятельно заполняет идентификационные данные и банковские реквизиты участника в проекте договора и передает заполненный и подписанный со своей стороны проект договора на бумажном носителе в 2 экземплярах вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору заказчику.

17.05.2023 Заказчик направил участнику, занявшему второе место, проект Договора для его дальнейшего подписания.

Пунктом 19 части III «Информационной карты электронного аукциона» установлен срок, в течение которого Победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору Заказчику - 5 дней с даты направления проекта договора.

25.05.2023 участником, занявшим второе место, представлен подписанный со своей стороны Договор и обеспечение исполнения обязательств по Договору.

В соответствии с Пунктом 199 Положения установлено, что в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный Документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Согласно пункту 221 Положения в случае отказа от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона, или с участником электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или с единственным участником, допущенным к электронному аукциону, или с единственным участником электронного аукциона заказчиком в срок не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных пунктом 220 Положения и являющихся основанием для отказа от заключения договора о проведении капитального ремонта, составляется акт об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить договор о проведении капитального ремонта, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора о проведении капитального ремонта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Указанный акт размещается заказчиком на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего после дня подписания указанного акта, и направляется оператору электронной площадки. Заказчик в течение 2 рабочих дней со дня подписания акта передает заверенную заказчиком копию акта лицу, с которым заказчик отказывается заключить договор о проведении капитального ремонта.

В соответствие с пунктом 92 Положения обоснование, указанное в пункте 91 Положения, представляется участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, при направлении заказчику подписанного проекта договора о проведении капитального ремонта. В случае невыполнения таким участником этого требования он признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены необоснованной договор о проведении капитального ремонта с таким участником не заключается и право заключения договора о проведении капитального ремонта переходит к участнику электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия в отношении цены договора, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте и доводится до сведения всех участников электронного аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

26.05.2023 ООО «Триумф строй» было признано уклонившимся от заключения Договора в связи с непредставлением обоснования предлагаемой цены Договора.

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Триумф строй» пояснил, что 25.05.2023 представлен подписанный со своей стороны проект Договора и надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Договору в виде независимой гарантии № 11А-С-172801/23 от 22.05.2023, выданной АО «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства».

В целях заключения Договора, 31.05.2023 участником, занявшим второе место, представлено обоснование предлагаемой цены Договора, а именно: информационное письмо с разъяснением о возможности исполнить Договор с учетом снижения, Договор с субподрядчиком, гарантийное письмо от поставщика, выписку с банковского счета.

Комиссия, принимая во внимание доводы Победителя, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139‑О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Победителя недобросовестной подрядной организацией, уклонившейся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем Аукциона, и нарушающих права Заказчика относительно условий заключения договора или к нарушению срока его исполнения.

Вместе с тем Победителем в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о намерении заключить договор, а равно исполнить обязательства, принятые на себя ООО «Триумф строй» при подаче заявки на участие в Аукционе. Более того, Комиссией принято во внимание, что ООО «Триумф строй» своевременно начало подготовку документов по получению обеспечения исполнения договора.

Согласно пункту 263 Положения в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, Комиссия с учетом фактических обстоятельств дела, на основании представленных документов и сведений в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений
об ООО «Триумф строй» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Отказать Фонду капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы во включении сведений об ООО «Триумф строй» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренных Положением.

 

Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны