Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №7-00-118/77-16 об ... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ЗАО «Вегат Плюс»

 

109472, г. Москва, Волгоградский пр-кт, 183/36

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу №7-00-118/77-16 об административном правонарушении

 

«20» сентября 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее — Управление) <<...>>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №7-00-118/77-16 в отношении ЗАО «Вегат Плюс» (место нахождения: 1109472, г. Москва, Волгоградский пр-кт, 183/36; ИНН  7721005216) (торговая сеть - «АБК») в присутствии защитника — гражданина Российской Федерации <...>>, действующего на основании доверенности от 19.09.2016 № б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 06.09.2016 по делу №7-00-118/77-16 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Актом осмотра от 17 августа 2016 г. интернет-сайта ЗАО «Вегат Плюс» (ИНН 7721005216) по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.abk.ru/ установлено отсутствие в разделах указанного интернет-сайта информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о торговле) хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии пунктом 8 статьи 2 Закона о торговле торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

На основании вышеизложенного должностное лицо пришло к выводу о том, что ЗАО «Вегат Плюс» (торговая сеть - «АБК») нарушены требования части 1 статьи 9 Закона о торговле, что выразилось в непредставлении на интернет-сайте ЗАО «Вегат Плюс» http://www.abk.ru/ информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора.

Ответственность за нарушение вышеуказанной нормы предусмотрена частью 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о торговле торговая сеть обязана размещать информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Иного способа получения информации хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, Законом о торговле не предусмотрено, ввиду чего в контексте приведенных норм права под запросом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора необходимо понимать обращение контрагентов именно к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ЗАО «Вегат Плюс» состоит в нарушении требования части 1 статьи 9 Закона о торговле в части необеспечения хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров, доступа к информации об условиях отбора контрагентов для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте http://www.abk.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, ЗАО «Вегат Плюс» нарушены требования части 1 статьи 9 Закона о торговле, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.

Временем выявления административного правонарушения является — 17.08.2016 — дата составления специалистом Управления акта осмотра интернет-сайта ЗАО «Вегат Плюс» (ИНН 7721005216) по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.abk.ru/.

Место совершения указанного правонарушения — город Москва.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела №7-00-118/77-16 защитником ЗАО «Вегат Плюс Черкасовым Алексеем Владимировичем были представлены следующие доводы.

Довод ЗАО «Вегат Плюс» о наличии информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора на интернет-сайте ЗАО «Вегат Плюс» по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.abk.ru/ должностным лицом Управления отклоняется, как опровергающий административного правонарушения, поскольку актом осмотра от 17 августа 2016 г. интернет-сайта ЗАО «Вегат Плюс» (ИНН 7721005216) по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.abk.ru/ был установлен факт отсутствия информации.

Кроме того, оценивая данный довод, должностное лицо Управления учитывает, что информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора была размещена на интернет-сайте ЗАО «Вегат Плюс» по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.abk.ru после получения определения о возбуждении дела №7-00-118/77-16 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 23.08.2016 (исх. №06/37767), что подтверждается сведениями, представленными ЗАО «Вегат Плюс», датированные 01.09.2016. Это свидетельствует о том, что без применения мер государственно-правового принуждения ЗАО «Вегат Плюс» не намеревалось исполнять возложенные на него действующим законодательством обязанности и разместило информацию в целях уклонения от административной ответственности.

Довод ЗАО «Вегат Плюс» об отсутствии состава административного правонарушения в действиях общества должностным лицом Управления также отклоняется, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о торговле торговая сеть обязана размещать информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Иного способа получения информации хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, Законом о торговле не предусмотрено, ввиду чего в контексте приведенных норм права под запросом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора необходимо понимать обращение контрагентов именно к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, в отношении ЗАО «Вегат Плюс» подлежит применению штраф в размере 300 000,00 рублей (триста тысяч рублей 00 коп.).

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ЗАО «Вегат Плюс» (место нахождения: 1109472, г. Москва, Волгоградский пр-кт, 183/36; ИНН  7721005216) (торговая сеть - «АБК») нарушившим часть 1 статьи 14.41 КоАП РФ.

2. Назначить ЗАО «Вегат Плюс» (место нахождения: 1109472, г. Москва, Волгоградский пр-кт, 183/36; ИНН  7721005216) административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000,00 рублей (триста тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

Назначение

платежа:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС

России, л/с 04731324890)

Отделение 1 Москва

р/с 40101810800000010041

БИК 044583001

ОКТМО 45375000

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет, по Постановлению №7-00-118/77-16 от 20.09.2016

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны