Решение б/н Решение от 31 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22683/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Авангард- Электро» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Оборонэнерго» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку трансформаторов силовых для аварийного страхового запаса для филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» (реестровый № 32009712362, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 32009712362-01 Организатора указано, что заявка Заявителя отклонена от участия в закупочной процедуре на основании требований пунктов 2.7.6 и 2.7.7 закупочной документации. В частности указано, что первая часть заявки содержит в себе сведения о наименовании Участника.

Заявитель с данным отклонение не согласился с данным отклонением и направил жалобу в антимонопольный орган в которой указал, что первая часть заявки Заявителя не содержит прямого указания на наименовании участника.

Заявитель также указывает, что первая часть заявки Заявителя содержит подпись Участника – Заявителя, что выполнено строго в соответствии с требованиями закупочной документации Организатора: (основного документа закупочной документации), в котором прямо указано: «5.1.3. Каждый документ, входящий в состав заявки на участие в закупке, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника процедуры закупки без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее по тексту — уполномоченного лица). В последнем случае копия доверенности прикладывается к заявке на участие в закупке».

Вместе с тем, Заявитель указывает, что в пунктах 2.7.6 и 2.7.7 Закупочной документации нигде не указано, что первая часть заявки не должна содержать подпись и / или печать Участника.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения, в которых указал, что Заявителем в первой части заявки на участие в процедуре закупки представлено техническое предложение, содержащее наименование Участника, а именно: на третьем листе технического предложения проставлена печать с фирменным наименованием ООО «АвангардЭлектро».

Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает следующее.

Согласно пункту 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с требованиями пункта 2.7.6 Закупочной документации уполномоченный орган организатора процедуры закупки осуществляет рассмотрение и оценку первых частей заявок на участие в закупке, на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящей закупочной документацией, и определяет перечень Участников, допускаемых к дальнейшему участию в закупке.

Пунктами 2.7.7, 2.7.72 Закупочной документации установлено, что участник закупки не допускается к дальнейшему участию в закупке, а заявка такого Участника отклоняется Уполномоченным органом организатора процедуры закупки в том числе в случае содержания в первой части заявки сведений о наименовании Участника. Включение в состав первой части заявки документов (сертификаты соответствия, протоколы испытаний, авторизационные письма и т.п.), в которых указаны какие-либо наименования юридических и физических лиц, будет расценено уполномоченным органом как указание в первой части заявки сведений о наименовании Участника.

Согласно пункту 5.1.7 закупочной документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и включать в себя Техническое предложение Участника по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (Приложение № 5-1).

Инструкцией по заполнению формы № 2 приложения № 5-1 к закупочной документации Заказчика, дополнительно установлено, что предложение не должно содержать сведений об участнике закупки. Участник закупки не указывает свое фирменное наименование (в т.ч. организационно-правовую форму) и не указывает свой адрес (абзац 2).

Также Комиссия считает необходимым отметить, что участник закупочной процедуры берет на себя риск быть отклоненным при подаче заявки не соответствующей Закупочной документации и законодательству.

При этом если участник закупочной процедуры не согласен с требованиями Закупочной документации, то такой участник может обжаловать данные положения в антимонопольный орган до даты окончания подачи заявок.

Комиссия отмечает, что Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Вместе с тем, на участие в Закупке было подано 10 заявок из которых только одна была отклонена в связи с раскрытием сведений о наименовании учатника.

Комиссия оценив пояснения сторон и представленные заявки, приходит к выводу о признании данных доводов жалобы необоснованными, ввиду того, что Заказчиком были предприняты меры по соблюдению принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при этом Заявителем были нарушены требования законодательства о содержании заявки участника.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авангард- Электро» (ИНН 2636090035) на действия АО «Оборонэнерго» (ИНН 7704726225) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.12.2020 № ЕО/73720/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны