Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПОЛИСТРОЙПЛАСТ» на действия АО «Мосэк... от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-871/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителя от АО «Мосэкострой» - <...>
(по доверенности от 30.11.2018 № 2018-УФАС-1),

в отсутствие представителей от ООО «ПОЛИСТРОЙПЛАСТ» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.05.2019
№ ПО/22000/19),

рассмотрев жалобу ООО «ПОЛИСТРОЙПЛАСТ» (далее - Заявитель)
на действия АО «Мосэкострой» (далее - Заказчик) при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на поставку ПП труб и фасонных частей на объект «Симоновская набережная на участке от Южного речного вокзала до 2-го Южнопортового проезда (c мостом) (Нагатинская пойма)» (реестровый
№ 31907739690) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в отклонении его заявки от участия в Аукционе.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами жалобы не согласился.

Комиссия, оценив всю представленную информацию в её совокупности
и взаимосвязи, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Заказчиком 08.04.2019 в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.04.2019 № 1 (далее - Протокол) заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным Аукционной документацией. Заявитель не представил информацию, предусмотренную п. 14.2 ч. 1 Аукционной документации. В составе заявки участника отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией, а именно:

  • для позиции 1 «Труба ПП Pragma, ID600мм х 6м SN16» участником закупки предлагается к поставке товар «Труба КОРСИС ПРО DN/ID 600 P SN 16 PR-2K (6м) комплект (м)» с несоответствующими характеристиками, что не соответствует требования Аукционной документации.

  • для позиции 2 «Труба ПП Pragma, ID1000мм х 6м SN16». Участником закупки предлагается к поставке товар «Труба КОРСИС ПРО DN/OD 1200 P SN 16 (6м)»
    с несоответствующими характеристиками, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

  • для позиций 3,4,5,6,7,8 заявленные характеристики не соответствуют требуемым.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

Согласно п. 14. 3 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено Аукционной документацией. Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанные в Техническом задании.

Комиссия установила правомерность действия Заказчика при отклонении заявки Заявителя на основаниях, указанных в Протоколе.

Аукционная документация не содержит условия возможности поставки эквивалентного товара. При этом Заявителем был предложен товар, наименование которого отлично от требуемого, с отличными техническими характеристиками по позициям 1 и 2 и отличными техническим характеристиками по позициям 3,4,5,6,7,8.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утверждены Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) принцип равноправия, в силу
п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку Заявителем было представлено техническое предложение, не соответствующее требованиям Аукционной документации.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия Управления, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку Заявителя ввиду ее несоответствия требованиям Аукционной документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Аукционной документации, Комиссия Управления не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В связи с чем Комиссия Управления признает доводы Заявителя необоснованными.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ПОЛИСТРОЙПЛАСТ» (ИНН: 7729443540, ОГРН: 1157746007407) на действия АО «Мосэкострой» (ИНН: 9718105334, ОГРН: 1187746565874) при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.05.2019 № ПО/22000/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны