Решение б/н б/а от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/3.2-17846/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.10.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Креативное решение», ФГБОУ ВО «ГУУ»;

рассмотрев жалобу ООО «Креативное решение» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБОУ ВО «ГУУ» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации лифтов и диспетчерского пульта по лифтам (реестровый № 32110586663) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 909 600,00 руб. размещено на Официальном сайте 25.08.2021.

Дата и время окончания подачи заявок - 27.09.2021 в 09:00.

Дата подведения итогов - 01.10.2021.

Из протокола рассмотрения первый частей заявок от 28.09.2021 следует, что заявка Общества (порядковый номер — 3) отклонена от участия со следующим обоснованием: «не соответствует требованиям документации согласно п.п.1 п.24 раздела 4 главы III Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» и согласно части 19.6 статьи 3.4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно участник закупки в своей заявке не представил предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора должно обеспечивать возможность однозначно установить соответствие описываемого товара требованиям, установленным Заказчиком, а именно конкретные характеристики оборудования, подлежащего замене при выполнении работ (оказании услуг) согласно Приложения № 3 к Техническому заданию по следующим позициям:

15. Электретный микрофон МУ ДК «Обь» или эквивалент,

19. Терминал (концентратор) КЛШ ДК «Обь» или эквивалент».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования к оборудованию, подлежащему замене, установлены в Спецификации (приложение № 3 к Техническому заданию), в том числе:

  • по позиции 15 Электретный микрофон МУ ДК «Обь» или эквивалент.

Габаритные размеры микрофона должны составлять (ШхВ), мм более 7 х более 24;

диапазон напряжений должен составлять не менее 7 более 10 В;

диапазон рабочих температур должен составлять от 10* не менее 50°С;

радиус действия должен составлять менее 12 м; входное напряжение при наличие сети должно составлять менее 0,5 В;

отношение сигнал/шум (s/n) должно составлять более 60 Дб;

потребляемый ток должен составлять менее 30 мА.

  • по позиции 19 Терминал (концентратор) КЛШ ДК «Обь» или эквивалент.

Напряжение питания 12 В [± 10%] постоянного тока .

Мощность, потребляемая от сети, до 7 Вт.

Режим работы ИТ (информационного терминала) — круглосуточный, непрерывный.

Максимальная протяжённость линии связи от точки доступа до ИТ (информационного терминала) («витая пара»), не более, 100.

Габаритные размеры (ШхВхГ), мм, от 154хдо113*х не менее 32 мм.

Масса, до 0,5 кг.

Технические данные СКД (системы контроля доступа) «Портал»

Количество ОК (объектный контроллер) на ОДМ (общедомовая магистраль), подключаемых к ИТ (информационный терминал) до 127

Количество ИТ (информационных терминалов), подключаемых к комплексу не ограничено.

В составе заявки Обществом предложено оборудование, в том числе по позиции 15 Спецификации указано Электретный микрофон МУ ДК «Обь», по позиции 19 - Терминал (концентратор) КЛШ ДК «Обь».

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявителю необходимо было привести характеристики предлагаемого оборудования по параметрам, указанным в Спецификации, поскольку указанная информация подлежит включению в договор, заключаемый по результатам Закупки.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссией установлено, что согласно пункту 17 раздела 1.3 Документации участник закупки готовит заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями настоящего пункта и в соответствии с формами документов, установленными в части II «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» настоящей документации, в случае необходимости предоставления дополнительной информации, участник предоставляет сведения в свободной форме.

При этом из Инструкции по заполнению таблицы указано, что участник закупки представляет информацию о конкретных значениях показателей товара, со-ответствующих значениям показателей, установленным в документации о закупке (извещении об осуществлении закупки), и указание на товарный знак (при наличии). Информация настоящего абзаца включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации о закупке (извещении об осуществлении закупки) указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке (извещении об осуществлении закупки).

Вместе с тем Заказчиком не приведено ссылок на конкретные положения Документации, из которых бы следовало, что имеются исключения из правила, предусмотренного вышеупомянутым пунктом 17 раздела 1.3 Документации.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссия, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества от участия в процедуре по основанию, предусмотренному протоколом от 28.09.2021, не соответствуют части 6, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.

Дополнительно Комиссия считает необходимым отметить, что исходя из поступивших в антимонопольный орган жалоб на действия ФГБОУ ВО «Государственный университет управления» установлено, что до 15.07.2021 Заказчиком не размещено Положение о закупках товаров, работ услуг в изменениями согласно Федеральному закону от 05.04.2021 № 86-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон № 86-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона № 86-ФЗ Положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями части 2 статьи 2 Закона о закупках (в редакции настоящего Федерального закона), утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Положения о закупках, которые не соответствуют требованиям части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции настоящего Федерального закона), по истечении девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона считаются не размещенными в единой информационной системе.

То есть, с учетом даты вступления Закона № 86-ФЗ в законную силу, утвержденные Положения о закупках должны быть размещены в ЕИС не позднее 01.07.2021.

В соответствии с частью 5.1 статьи 8 Закона о закупках если в течение срока, предусмотренного настоящим Федеральным законом, заказчик в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупки;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 - 5 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, оспариваемая Закупка, размещенная 25.08.2021, с учетом положений статьи 2 Закона № 86-ФЗ и части 5.1 статьи 8 Закона о закупках подлежала проведению в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что оспариваемая Закупка проводится Заказчиком с нарушением требований действующего законодательства, в связи с чем такая процедура подлежит аннулировании.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Креативное решение» (ИНН: 7328077141, ОГРН: 1147328000698) на действия ФГБОУ ВО «ГУУ» (ИНН: 7721037218, ОГРН: 1027739017976) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 5.1 статьи 8, части 6, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны