Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ролтех» на действия АО «Концерн «Авто... от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-334/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «Ролтех» - <...> (по доверенности от 26.11.2018 № б/н),

от АО «Концерн «Автоматика» - <...> (по доверенности от 10.01.2019 № 146),

рассмотрев жалобу ООО «Ролтех» (далее также - Заявитель; Общество) на действия АО «Концерн «Автоматика» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фурнитуры для изготовления вертикальных жалюзи (реестровый № 31907444268) (далее — Запрос котировок) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закон о защите конкуренции.

Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По мнению Заявителя, при рассмотрении заявок участников нарушен порядок оценки, указанный в Приложении № 2 «Порядок оценки и сопоставления заявок» (далее - Порядок) к информационной карте извещения об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фурнитуры для изготовления вертикальных жалюзи (далее — Информационная карта).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком 24.01.2019 в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки. Кроме того, в ЕИС размещены сведения о присоединении к Единому положению о закупке государственной корпорации «Ростех» от 09.01.2019 (далее — Положение).

Заявитель указывает, что согласно Порядку сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки).

Согласно жалобе, Заказчик неправомерно определил победителя Запроса котировок с ценовым предложением в размере 558 165,53 руб. без НДС. Вместе с тем, по мнению Заявителя, поскольку такой участник использует упрощенную систему налогообложения, победителем данной процедуры должен быть признан участник, цена заявки которого равна 587 335,62 руб. с НДС, т.к. НДС не входит в затраты, и затраты Заказчика без НДС составят 489 446,35 руб. (что на 68719,18 руб. меньше цены, предложенной победителем Запроса котировок).

При этом Заявителем не учтено следующее.

Заявитель, как лицо, находящееся на общей системе налогообложения, подал ценовое предложение в размере 587 335,62 с НДС, то есть это фактическая цена, по которой будет заключен договор в случае признания его победителем Запроса котировок.

Между тем, участник, находящийся на УСН, представил ценовое предложение в размере 558 165,53 руб., что является наиболее выгодным предложением для Заказчика.

В соответствии п. 2.3 Приложения 6 «Методические рекомендации по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке» к Положению оценка и сопоставление заявок на участие в запросе котировок осуществляется путем ранжирования участников закупки, прошедших отборочную стадию закупки и допущенных к участию в закупке, в порядке возрастания цены, предложенной ими в заявке на участие в закупке, начиная с наименьшей (исходя из используемого единого базиса оценки (с НДС/без НДС), при этом участнику запроса котировок, предложившему наименьшую цену договора, присваивается первый номер <...> и он признается победителем закупки.

В Приложении № 2 к Информационной карте предусмотрен порядок оценки заявок по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» при этом формулы расчета для указанного критерия не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки).

Таким образом, победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора.

В настоящем случае Закупочная комиссия рассмотрела заявки участников на соответствие установленным в п. 27 информационной карты Документации критериям и приняла решения о допуске к участию в Запросе котировок участников с идентификационными номерами 406109, 406461 и 406516.

Среди заявок на участие в вышеуказанной процедуре закупки Заявителем была подана заявка с идентификационным номером 406461.

При этом оценка и сопоставление заявок осуществлена закупочной комиссией в соответствии с порядком, предусмотренным в п. 4.13 Документации, с учетом единственного критерия оценки — «Цена договора».

При этом на заседании Комиссии не установлено, что Заказчик нарушил своими действиями положения Закона о закупках, Положения и Документации.

На основании Порядка закупочной комиссией было принято решения ранжировать заявки участников, допущенных к участию в запросе котировок по мере возрастания цены заявок. Заявитель в ранжировке занял 3 (Третье) место.

При этом действия закупочной комиссии в ходе рассмотрения заявок (отборочная стадия), оценки и сопоставления заявок (оценочная стадия), а также подведения итогов закупки соответствуют действиям, предусмотренным Документацией.

Комиссия отмечает, что Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Ролтех» (ИНН:7723141422, ОГРН:1027700122240) на действия АО «Концерн «Автоматика» (ИНН:7715906332, ОГРН:1127746139564) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.02.2019 № ПО/6515/19.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны