Решение б/н б/а от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23528/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.01.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии <...> ., представителя ГБУ «Ритуал»,

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ГБУ «Ритуал» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по проектированию сооружений на территории Ястребковского кладбища (реестровый № 32009800719) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации, повлекшее неверное определение победителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 500 661,89 руб. размещено на Официальном сайте 04.12.2020.

По мнению Заявителя, в Закупочной документации содержатся противоречивые сведения относительно необходимости представления участником документов, подтверждающих нахождения в СРО, что повлияло на количество присвоенных Заявителю баллов.

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты документации о закупке установлены требования к участникам закупки. Согласно пункту 38.9 Положения о закупке ГБУ «Ритуал» заявка на участие в запросе предложений МСП состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие запросе предложений МСП должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке, вторая часть заявки должна содержать сведения об участнике запроса предложений МСП, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке) (пункт 38.10 Положения о закупке ГБУ «Ритуал»). Таким образом, участник в составе заявки направляет документы, требование о которых содержаться в положениях документации о закупке. В случае несоответствия заявки требованиям документации, такая заявка отклоняется с указанием причин отклонения.

Положения технического задания применяются непосредственно при исполнении заключенного договора и не могут служить основанием для признания заявки участника несоответствующей требованиям документации о закупке.

В пунктом 25.1 Информационной карты документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в соответствии с которым установлены следующие критерии:

1. Цена контракта. Значимость критерия – 60%.

2. Квалификация участника закупки. Значимость критерия – 40%.

2.1. Показатель № 1 (НЦП1): Сведения участника закупки об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товара по предмету закупки.

Оценивается предложение участника об объемах по аналогичному предмету закупки. Под контрактами (договорами) с аналогичным предметом закупки понимаются контракты (договоры) по проектированию сооружений (стоимости контрактов/договоров) (оценивается суммарный объем выполненных работ или оказанных услуг, поставки товара, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов/договоров за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в закупке) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта/договора по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями контрактов с приложением актов сдачи-приемки выполненных работ, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, копиями гражданско-правовых договоров с приложением актов сдачи-приемки выполненных работ, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ, а также копий договоров с приложением актов сдачи-приемки выполненных работ, заключенные в рамках законодательства РФ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ, поставке товаров. Предоставляются копии контрактов, договоров, совместно с копиями актов сдачи-приемки выполненных работ, товарных накладных и /или иных документов, подтверждающих факт выполнения работ, поставки товара, оказания услуг.

2.2. Показатель № 2 (НЦП2): Сведения о трудовых ресурсах. Оценивается предложение участника на основании представленной копии документа, содержащего сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, установленной приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174 «Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год». Оценивается общий численный состав организации, то есть общее количество сотрудников организации.

В соответствии с указанными критериями производилась оценка заявок участников, результат которой отображен в итоговом протоколе № 32009800719-03 от 23.12.2020. Заявке Заявителя присвоено 4 место (40,20 баллов).

При этом представитель Заказчика обратил внимание Комиссии на то, что наличие или отсутствие СРО не являлось предметом оценки и никаким образом не могло быть причиной уменьшения баллов, присваиваемых заявкам участников, а также не могло привести к формальному отклонению заявок

Заявка Заявителя была признана соответствующей требованиям документации, что также нивелирует предположение заявителя о том, что «данный критерий оценки повлиял на баллы, присвоенные нашей организации в протоколе», а также утверждение о том, что критерии «влекут формальные отклонения заявок».

Комиссия, соглашаясь с доводами Заказчика, отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Доводы, изложенные в жалобе Заявителя, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Аксенова А.М. (ИНН: 632151540504, ОГРНИП: 319631300031041) на действия ГБУ «Ритуал» (ИНН: 7743096224, ОГРН: 1157746320555) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.12.2020 № ЕИ/76660/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны