Решение №20199/24 б/а от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6353/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.05.2024                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

«...»,

рассмотрев жалобу ООО «Продресурс» (далее - Заявитель) на действия ВГУЮ (РПА Минюста России) (далее - Заказичк) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку автоматизированных рабочих мест по заявкам Заказчика (реестровый № 32413516903, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобах Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящие жалобы приняты к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалоб по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель не согласен оценкой своей заявки по критерию «Срок поставки товара».

Заявитель отмечает, что в заявке был указан срок поставки 3 дня, что подтверждается протоколом поведения итогов к этой закупке. Поскольку 3 дня меньше чем половина от максимального срока (7 дней) наша заявка должна была получить максимальный балл по критерию срок поставки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, истребованные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В своей деятельности Заказчик также руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» от 30.09.2022 (далее — Положение).

Как следует из материалов дела 17.04.2024 Заказчик на сайте АО «РАД», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) разместил информацию о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 9 012 010,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 18.04.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.04.2024 в 23:59.

Дата подведения итогов: 06.05.2024.

Относительно довода Заявителя о неправомерной оценке заявки Заявителя по критерию «Срок поставки товара» Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Вместе с тем Комиссия указывает, что согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу подведения итогов от 07.05.2024 № 32413516903, заявке Заявителя по критерию «Срок поставки товара» были присвоено 28,57 баллов.

Комиссия отмечает, что Приложением № 6 к Закупочной документации Заказчиком определены критерии оценки заявок.

Критерии оценки заявок

Значимость критерия в %

Применения критерия оценки, показателя оценки

2

Срок поставки товара

50

Лучшим предложением по критерию признается предложение о наименьшем сроке поставки товара. Единица измерения срока – календарные дни.

Начало течения срока поставки товара по договору – с даты поступления заявки от Заказчика.
Максимальное значение по сроку поставки – 7 (Семь) календарных дней. В отношении предложения с указанием срока более календарных 7 дней, расчет по критерию осуществляется с применением срока, соответствующего календарным 7 дням.

В отношении предложения с указанием срока менее или равным половины от срока максимального значения (7 дней), данное предложение получает максимальный балл оценки по критерию.

В случае заключения договора с участником, закупки, предложившим срок менее максимального или равным половине от максимального, в договоре указывается значение, предложенное участником.

При этом Приложением № 5 к Закупочной документации Заказчиком установлена формула расчета по критерию «Срок поставки товара, C» - RC= (Cmax – Ci) / Cmax x 100.

где:

RA, RC, RF, RG, – значение критериев оценки, среди Участников.

Ai, Ci , Fi, Gi, – значения критерия оценки, предложенные Участником.

Amax, Cmax, Fmax, Gmax, – максимальные значения критериев, установленные документацией.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, Заявитель предложил по критерию «срок поставки товара» 3 календарных дня, что при расчете производит:

- без учета значимости критерия (7-3)/7*100= 57,14.

- с учетом значимости критерия 57,14 * 50% =28,57 баллов.

По мнению Заказчика, данные расчеты по формулам произведены верно.

Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителем по критерию «Срок поставки товара» было указано 3 календарных дня.

При этом Комиссия принимает позицию Заказчика критически на основании следующего.

Как было указано ранее, Приложением № 6 к Закупочной документации Заказчиком определено условие, что в отношении предложения с указанием срока менее или равным половины от срока максимального значения (7 дней), данное предложение получает максимальный балл оценки по критерию.

Исходя из того, что Заявителем было представлено значение менее половины установленного срока, Заказчик в соответствии с правилами оценки должен был применить максимальный балл при оценке такой заявки по данному критерию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащей оценке Заказчиком заявки Заявителя и наличии в действиях Заказчика нарушения пунктов 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Также на заседании Комиссии Заказчик отметил, что при применении критериев по показателям «Общая цена исполненных договоров» и «Общее количество исполненных участником закупки договоров», заявленным в документации, при осуществлении расчетов по представленным данным формируются отрицательные значения.

В свою очередь указанные доводы не относятся к предмету обжалования и не подтверждают правомерность неначисления Заявителю максимального балла.

При этом согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Продресурс» (ИНН:«...»; ОГРН: «...») на действия ВГУЮ (РПА Минюста России) (ИНН: «...»; ОГРН: «...») при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пунктов 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны