Решение б/н б/а от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15755/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.09.2021                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от АО «РЭУ № 24 района Измайлово», Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы,

рассмотрев жалобы АО «РЭУ № 24 района Измайлово» (далее также - Заявитель) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее также — Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (реестровые №№ 027300000012100612, 027300000012100615, далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Заявитель в своей жалобе считает, что Заказчик неправомерно принял решения об отказе в заключении договоров с Заявителем.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Извещения о проведении Закупок опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Проведение Закупок осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

06.08.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ были опубликованы Протокол проведения электронного аукциона (ПП РФ 615) от 06.08.2021 №0273000000121006150010, Протокол проведения электронного аукциона (ПП РФ 615) от 06.08.2021 №0273000000121006120010, в соответствии с которыми Заявитель был признан победителем Закупок.

27.08.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ были опубликованы Акт об уклонении победителя от заключения договора (ПП РФ 615) от 27.08.2021 №0273000000121006150011, Акт об уклонении победителя от заключения договора (ПП РФ 615) от 27.08.2021 №0273000000121006120011, в соответствии с которыми Заявитель признан уклонившимся.

Заявитель считает данные акты неправомерными.

Также Заявитель указывает на нарушение Заказчиком срока опубликования данных актов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалоб необоснованными на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 6.3.3 Документаций Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

Аналогичная норма установлена пунктом 185 Положения.

Комиссией было установлено, что 10.08.2021 проекты договоров был направлен Заявителя с официальной почты Заказчика на адрес электронной почты Заявителя.

Согласно пункту 197 Положения договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией.

В соответствии с пунктом 7.1.2 Документаций договор не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора, или акта об отказе от заключения договора с победителем электронного аукциона.

Проект договора направляется участнику, с которым заключается договор, с официального электронного адреса заказчика: ks-fkr@dom.mos.ru на электронный адрес участника, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций или указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Участник, с которым заключается договор, самостоятельно заполняет идентификационные данные и банковские реквизиты участника в проекте договора и передает заполненный и подписанный со своей стороны проект договора на бумажном носителе в 2 экземплярах вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору заказчику.

Как указано в статье 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, поскольку протоколы были размещены 06.08.2021, последним днём заключения договоров является 26.08.2021.

На заседании Комиссии было установлено, что 25.08.2021 Заявитель представил подписанные со своей стороны договоры и обеспечение исполнения обязательств по договорам в виде обеспечительного платежа.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с подпунктом «к» пунктом 129 Положения в извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указываются следующие сведения, в том числе:

- размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 16 части III «Информационная карта электронного аукциона» реестровый № 027300000012100612 размер обеспечительного платежа установлен в размере 30% и 10 % от начальной максимальной цены договора (19 808 857.98 руб.) (в зависимости от получения аванса) и составляет:

- 30 % (тридцать процентов) от начальной максимальной цены договора: 5 942 657,39 рублей (Пять миллионов девятьсот сорок две тысячи шестьсот пятьдесят семь рублей 39 коп.);

- 10 % (десять процентов) от начальной максимальной цены договора: 1 980 885,79 рублей (Один миллион девятьсот восемьдесят тысяч восемьсот восемьдесят пять рублей 79 коп.).

В соответствии с пунктом 16 части III «Информационная карта электронного аукциона» реестровый № 027300000012100615 размер обеспечительного платежа установлен в размере 30% и 10 % от начальной максимальной цены договора (23 621 080,74 руб.) (в зависимости от получения аванса) и составляет:

- 30 % (тридцать процентов) от начальной максимальной цены договора: 7 086 324,22 рублей (Семь миллионов восемьдесят шесть тысяч триста двадцать четыре рубля 22 коп.)

- 10 % (десять процентов) от начальной максимальной цены договора: 2 362 108,07 рублей (Два миллиона триста шестьдесят две тысячи сто восемь рублей 07 коп.).

Представитель Заказчика пояснил, что по Закупке № 027300000012100612 обеспечительный платеж внесен Заявителем в размере 1 635 377,58 рублей, что не обеспечивает 10 % от начальной максимальной цены договора.

По Закупке № 027300000012100615 обеспечительный платеж внесен Заявителем в размере 1 355 772,57 рублей, что не обеспечивает 10 % от начальной максимальной цены договора.

Пунктом 205 Положения и пунктом 7.1.4 Документаций установлено, что договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона и в части III «Информационная карта электронного аукциона».

Как пояснил представитель Заказчика, по состоянию на 26.08.2021 Заявитель требования пункта 205 Положения и пункта 7.1.4 Документаций обеспечение исполнения обязательств по договору в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона и в части III «Информационная карта электронного аукциона», не представил.

Пунктом 199 Положения установлено, что в случае если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с требованиями Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 7.1.8 документации об электронном аукционе в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный в части III «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения Договора.

Таким образом, 27.08.2021 в связи с просрочкой в предоставлении надлежащего обеспечения исполнения договоров Заказчиком было принято решение о признании участника аукциона уклонившимся от заключения договоров.

Заявителем доказательств направления обеспечения исполнения обязательств в полном объёме не представлено.

В соответствии с пунктом 200 Положения акт об уклонении размещается заказчиком на официальном сайте и направляется оператору электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня его подписания.

Протокол составлен после истечения срока на заключение договора.

В связи с чем нарушения Заказчиком сроков опубликования протоколов Комиссией не установлено.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы АО «РЭУ № 24 района Измайлово» (ИНН: 7719572031; ОГРН: 1057749059389) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ИНН: 7701090559; ОГРН: 1157700003230) при проведении Закупок необоснованными.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.09.2021 № ЕИ/53453/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны