Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «МЕГУР» на действия АО «Мосинжпрое... от 20 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-6138/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.07.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя:
от АО «Мосинжпроект»: <...> (по доверенности от 10.06.2019 № 1-693-3399),
в отсутствие:
ООО ЧОП «МЕГУР» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.03.2019 № ПО/36943/19),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «МЕГУР» (далее - Заявитель) на действия
АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации пропускного и внутриобъектового режимов и обеспечению круглосуточной охраны на строительных площадках объектов строительства: Северо-Восточный участок ТПК ст. «Нижняя Масловка» – ст. «Авиамоторная». (реестровый № 31907915551) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по оценке заявки ООО «ЧОО «АЛЬФА-ГРОМ». Также Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации.
Комиссией установлено что в рамках рассмотрения жалобы ООО «ЧОО «Гамбит» 15.07.2019 по делу № 077/07/00-4578/2019 вынесено решение в части обжалуемой оценки участника ООО «ЧОО «АЛЬФА-ГРОМ»: жалоба была признана обоснованной, выдано обязательное для исполнения предписание.
Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя в части данного довода.
Относительно довода жалобы об оспаривании положений Конкурсной документации, Комиссией установлено, что Заявитель подал заявку на участие
в Конкурсе.
При этом обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и происходит с учетом особенностей, установленных названной статьей, а также в соответствии с ч. 11 ст. 3 Закона о закупках. Согласно указанной норме, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.
В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.
Кроме того, из положений ч. 10 ст. 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников закупки.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
При таких данных, оценивая поведение Заявителя в указанной части, следует признать его злоупотреблением правом (п. 2 ст. 10 ГК РФ).
Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Конкурсной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Конкурса, которые подали заявки в соответствии с условиями Конкурсной документации.
Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия Конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в Конкурсе. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Аналогичного подхода придерживаются суды, например, по делу № А40 255742/18.
Вместе с тем, Заказчику указывается на необходимость исполнения предписания в рамках дела № 077/07/00-4578/2019.
В этой связи, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, учитывая фактические обстоятельства конкретного дела, Комиссия, руководствуясь
ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части довода об неправомерной оценке заявки участника
ООО «ЧОО «АЛЬФА-ГРОМ», оставить жалобу без рассмотрения в части оспаривания положений Конкурсной документации.
-
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.07.2019 № ПО/36943/19.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.