Решение б/н б/а от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19543/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

17.11.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя <...>

в отсутствие ООО «Новые конкурентные технологии» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.11.2020 № ЕО/63407/20),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ООО «Новые конкурентные технологии» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 200720/39918719/05) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неисполнении ранее выданного предписания по делу № 077/07/00-14141/2020.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Из жалобы Заявителя следует, что 01.09.2020 по делу № 077/07/00-14141/2020 Московским УФАС России было принято решение о наличии нарушений в действиях ООО «НКТ» при проведении Торгов путем установления закрытой формы подачи предложений.

При этом согласно предписанию от 01.09.2020 по делу № 077/07/00-14141/2020 Организатору торгов надлежало, в том числе аннулировать Торги и провести их в соответствии с решением антимонопольного органа в срок до 25.09.2020.

Однако, Организатор торгов не исполнил названное предписание, а 05.09.2020 заключил договор купли-продажи.

Комиссией установлено, что представитель Организатора торгов присутствовал на заседании 01.09.2020, в том числе при оглашении резолютивной части, таким образом, ООО «НКТ» не могло быть неизвестно о принятом антимонопольным органом решении.

Более того, в нарушение п. 8 предписания от 01.09.2020 по делу № 077/07/00-14141/2020 Организатором не направлены документы, подтверждающие исполнение такого предписания.

Антимонопольным органом получены письменные возражения Организатора торгов, согласно которым ООО «НКТ» не получало решение и предписание по делу № 077/07/00-14141/2020, в связи с чем не могло его исполнить.

Комиссия оценивает доводы Организатора торгов как несостоятельные ввиду следующего.

Решение и предписание по делу № 077/07/00-14141/2020 были изготовлены в полном объеме 04.09.2020 и направлены сторонам по делу посредством почтовой связи. Согласно почтовому идентификатору первичная попытка вручения осуществлена 11.09.2020 (статус «неудачная попытка вручения»), повторная попытка 25.09.2020 имеет статус «вручено адресату».

Более того, решения антимонопольного органа подлежат опубликованию на официальном сайте с целью ознакомления с результатами рассмотрения жалобы неограниченного круга лиц. Указанная обязанность исполнена Московским УФАС России 04.09.2020 путем опубликования принятого решения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (адрес в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт) в извещении о Торгах (раздел «Жалобы»).

Также, как уже упоминалось ранее, представитель Организатора присутствовал на заседании, прошедшем 01.09.2020.

Указанное в совокупности свидетельствует, что Организатору торгов было известно о запрете на заключение договора по результатам проведения Торгов с нарушениями.

При этом ходатайство о выдачи копии решения и предписания по делу № 077/07/00-14141/2020 было направлено только 12.11.2020, то есть после получения ООО «НКТ» уведомления о принятии рассматриваемой в настоящее время жалобы (направлено сторонам 11.11.2020), то есть по истечении более чем 2-х месяцев после заседания.

Вместе с тем до поступления жалобы Заявителя в антимонопольный орган у Организатора торгов отсутствовали какие-либо ходатайства, в адрес антимонопольного органа не поступало сведений о неполучении им документов.

Кроме того, договор купли-продажи был заключен Организатором торгов 05.09.2020, что не отрицается самим ООО «НКТ», то есть после оглашения резолютивной части решения, а также размещения его на Официальном сайте.

Доводы Организатора торгов о несогласии с принятым решением отклоняются Комиссией как несостоятельные, так как намерение Организатора торгов по обжалованию решения антимонопольного органа не наделяет ООО «НКТ» правом на неисполнение предписания контрольного органа.

При этом в соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в ом числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

При этом предписания по результатам рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, выдаются антимонопольным органом на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции с целью устранения выявленных нарушений, а также на восстановление прав лиц — подателей жалоб.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «НКТ» не исполнено предписание Московского УФАС России от 01.09.2020 по делу № 077/0700-19543/2020, и признает жалобу обоснованной.

Более того, предметом Торгов являлось движимое имущество - АМТС АУДИ А6 ALLROAD QUATTRO; 2012 г.в.; г/н У550ВК77, VIN WAUZZZ4G8DN056329.

Согласно пункту 1 статьи 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

При этом, исходя из позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 10 октября 2017 г. № 36-КГ17-10, регистрация автомобилей носит учетный характер и не служит основанием для возникновения на них права собственности. Гражданский кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда это транспортное средство не снято им с регистрационного учета. Отсутствуют в законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если сохраняется регистрационный учет на отчужденное транспортное средство за прежним собственником. Соответственно, право собственности на автомобиль при купле-продаже переходит по общему правилу не с момента регистрации, а с момента передачи владения автомобилем.

На заседании Комиссии было установлено, что автомобиль был передан покупателю, в связи с чем продаваемое имущество реализовано Организатором торгов, что препятствует выдачи обязательного для исполнения предписания.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов пр проведении Торгов обоснованной.

      2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

      3. Обязательное к исполнению предписание Организатору торгов не выдавать.

      4. Передать материалы дела № 077/07/00-14141/2020 в профильный отдел по компетенции Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны