Решение б/н Решение по делу <...> на действия организатора торгов - ГК ... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2149/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.11.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов - ГК «АСВ» (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона с закрытой формой представления предложений по цене приобретения имущества финансовой организации (сообщение № 3070156 лот № 56) (далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось
в нарушении процедуры проведения Торгов: неопубликовании полной информации
о предмете Торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Оценив представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений закона при проведении оспариваемых торгов на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111, с учетом положений статьи 138 с особенностями, установленными настоящим пунктом.

При этом пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено,
что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения
о предприятии, его составе, характеристиках (обременениях), описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Как установлено на заседании Комиссии, приказом Банка России от 06.02.2018
№ ОД-280 у кредитной организации Сибирский банк реконструкции и развития
с 06.02.2018 отозвана лицензия на осуществлении банковских операций.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 22.03.2018 по делу
№ А70-1842/2018 кредитная организация Банк СБРР признана несостоятельным (банкротом) и в отношении нее открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена ГК «АСВ».

В результате проведенной инвентаризации Конкурсным управляющим было предложено к реализации имущество должника по частям - посредством электронных торгов в форме открытого аукциона с закрытой формой предоставления по цене приобретения имущества.

Сообщение о продаже имущества опубликовано на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) 26.09.2018 (сообщение № 3070156)
и в газете «КоммерсантЪ» в номере 178 (6416) сообщение № 77032761728 на сайте
от 28.09.2018, в печатной версии от 29.09.2018

Согласно указанным сообщениям предметом торгов является следующее имущество: лоты 1-2-транспортные средства, лоты 3-39-основные средства, лоты
40-79-права требования к юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе лот № 56 - «Тюменьсвязьмонтаж»,
ИНН: 72071166,определение Арбитражного суда Тюменской области от 21.06.2018
по делу А70-3127/2018 о включении требований в РТК третей очереди, банкрот,
г. Тюмень (13 199 156, 89 руб.) - 13 199 156,89 руб.

Начало предоставления заявок 03.10.2018, окончание предоставления 08.11.2018, дата проведения Торгов 13.11.2018.

В соответствии с протоколом № 5473-ОАЗФ/1/56 об определении участников торгов в форме аукциона по продаже имущества от 13.11.2018 и протоколом № 5473-ОАЗФ/2/56 о результатах торгов от 13.11.2018 участниками торгов по лоту № 56 являлись: ООО «ТСЗ» с ценовым предложением 13 416 000 рублей, ИП <...> с ценовым предложением 13 199 156,89 рублей.

Победителем торгов по лоту признан участник ООО «ТСЗ», как участник, предложивший наибольшую цену за имущество, составляющее лот.

Согласно пункту 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Согласно пункту 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации
о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено,
что в сообщении о продажи имущества должны содержаться сведения о предприятии,
его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления.

Рассмотрев представленные материалы и информацию установлено,
что указанные сведения размещены Организатором торгов на сайте ЕФРСБ, указано местонахождения имущества, его характеристики и назначение, порядок ознакомления с ним.

Из сообщений о проведении Торгов следует, что Организатором торгов указано
в частности, что информацию об ознакомлении с имуществом

можно получить у Организатора торгов с 8:30 до 17:30 часов по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 88/1, +7 (3452) 39-87-81, доб 347, +7 (3452) 46-30-52.

Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии, в адрес Организатора торгов поступали запросы иных лиц о предоставлении информации о выставленные на Торги лотах, в том числе о составе лотов и их характеристиках, в то время как доказательств того, что Заявитель обращался к Организатору торгов с запросом информации и она не была ему представлена или ему было отказано в допуске в целях осмотра имущества, Заявителем не представлено.

Кроме того, Комиссия отмечает, что указанные в жалобе обстоятельства не помешали Заявителю подать заявку на участие в Торгах, а также оплатить задаток. Жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России после определения победителя Торгов, предложившего большую цену за выставленное имущество, чем Заявитель.

В связи с изложенным, в отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации для признания оспариваемых торгов недействительными, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя не обоснованными.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    1. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.11.2018 № ИГ/57118/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны