Постановление б/н 58 от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.30-176/77-19

 

«26» марта 2019 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.03.2019 и материалы дела4-7.30-176/77-19 в отношении должностного лица - заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ФГБУ «Центр госсанэпиднадзора» Управления делами Президента Российской Федерации <...>по факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг (закупка № 0373100022618000006), установленного при рассмотрении дела № 2-57-8021/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 28.06.2018, в присутствии <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления) 28.06.2018 жалобы ООО ИП Иванова Р.М. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБУ «Центр госсанэпиднадзора» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг (закупка № 0373100022618000006) с начальной (максимальной) ценой контракта 2000000,00 руб. (далее - Аукцион) вынесено решение по делу № 2-57-8021/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.

Вышеуказанное решение на момент составления протокола об административном правонарушении вступило в законную силу и признано судом апелляционной инстанции в рамках дела № А40-220228/18 законным и обоснованным.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Аукционной документации со следующим обоснованием: «В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 — непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Заявка участника не содержит информацию о конкретных показателях используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 26 Информационной карты Аукционной документации требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению указаны в Разделе 2 настоящей документации об аукционе.

В п. 2.1 раздела 2 аукционной документации «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению» установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

 

п/п

Состав первой части заявки

Содержание информации и сведений

1.

Информация в отношении оказываемых услуг:

согласие Участника аукциона на оказание услуг в соответствии с требованиями, установленными в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ (Раздел 3 настоящей документации об аукционе) и ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА (Раздел 5 настоящей документации об аукционе);

Также в указанном пункте Аукционной документации установлено, что в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме Участник аукциона дает согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями, установленными в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ (Раздел 3 настоящей документации об аукционе), ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА (Раздел 5 настоящей документации об аукционе).

В соответствии с пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки Заявителем выражено согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных Аукционной документацией, что является достаточным в соответствии с положениями Аукционной документации, и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, решение Единой комиссии государственного заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основанию, указанному в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.06.2018, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции заместителя председателя конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу главного врача ФГБУ «Центр госсанэпиднадзора» от 20.11.2017 № 103 «О создании единой комиссии для нужд ФГБУ «Центр госсанэпиднадзора», а также протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 <...> является заместителем председателя Единой комиссии государственного заказчика.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 подписан заместителем председателя Единой комиссии государственного заказчика <...>.

При составлении протокола об административном правонарушении
<...> были представлены письменные объяснения, согласно которым <...> не согласен с составом вменяемого административного правонарушения, поскольку считает, что заявка Заявителя была правомерно отклонена от участия в Аукционе. Вместе с тем, должностное лицо административного органа обращает внимание, что неправомерность действий Единой комиссии государственного заказчика, в том числе <...>, установлена решением Комиссии Управления по
делу № 2-57-8021/77-18, законность и обоснованность которого установлена судебными актами арбитражных судов по делу № А40-220228/18, в связи с чем правовые основания для принятия доводов <...> отсутствуют.

Также <...> в письменных объяснениях указал, что после признания рассматриваемого Аукциона несостоявшимся Заказчик объявил новую закупочную процедуру с тем же предметом (реестровый номер 0373100022618000007), при проведении которой заявка Заявителя была допущена для участия в аукционе, в частности, в ней было представлено не только согласие на оказание услуг, но и сведения о конкретных показателях используемого при оказании услуг товара, и по результатам торгов заняла второе место. Таким образом, <...> полагает, что права и законные интересы Заявителя ущемлены не были.

В свою очередь, должностное лицо административного органа критически оценивает заявленные доводы в связи с тем, что новый аукцион является самостоятельной закупочной процедурой и не имеет отношения к рассматриваемому Аукциону, что, ко всему прочему, подтверждается тем, что в документации об аукционе № 0373100022618000007 Заказчиком предусмотрено предоставление не только согласия, но и информации о товаре, используемом при оказании автотранспортных услуг, в то время как в рассматриваемой документации предусмотрена возможность предоставления в первой части заявки только согласия.

Таким образом, на основании вышеизложенного действия должностного лица - заместителя председателя Единой комиссии государственного заказчика <...> по нарушению порядка отбора участников закупки, что установлено при рассмотрении дела № 2-57-8021/77-18, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Административное правонарушение совершено по месту составления должностным лицом государственного заказчика протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 - г. Москва, ул. Маршала Тимошенко, д. 23.

Время совершения административного правонарушения - дата подписания должностным лицом государственного заказчика протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе — 15.06.2018.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Виновные действия должностного лица - заместителя председателя Единой комиссии государственного заказчика <...> состоят в неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Аукционной документации по основанию, указанному в протоколе единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.06.2018.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...> требований, установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица - заместителя председателя Единой комиссии государственного заказчика <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ, доказана.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности допущенного правонарушения, не установлено.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2000000,00 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 2000000,00 * 0,01 = 20 000,00 руб.

Таким образом, сумма административного штрафа составляет 20 000,00 рублей.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо - заместителя председателя Единой комиссии государственного заказчика <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

  2. Назначить должностному лицу - заместителю председателя Единой комиссии государственного заказчика <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере
    20 000,00 руб. (Двадцати тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33010 016000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-7.30-176/77-19 об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны