Решение б/н б/а от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6426/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<....>

при участии представителя конкурсного управляющего Шереверова В.Д. - <....>

в отсутствие ООО «Развитие» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.04.2020 № ПО/19710/20);

рассмотрев жалобу ООО «Развитие» (далее также— Заявитель, Общество) на действия конкурсного управляющего Шереверова В.Д. (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО «ГСК ТСЛ» в форме публичного предложения (сообщение № 4803777) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов в связи с невозможностью ознакомления с правоустанавливающими документами на реализуемое имущество.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-216338/16 от 18.04.2018 ООО «ГСК ТСЛ» признано несостоятельным (банкротом). Определения Арбитражного суда г. Москвы от 20.03.2019 конкурсным управляющим назначен Шереверов В.Д.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 13.03.2020 (далее - Сообщение). Датой начала подачи заявок является 17.04.2020.

Предметом Торгов является право требования (дебиторская задолженность) в отношении 101 дебитора. Начальная цена продажи — 58 728 181,14 руб.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Из жалобы Заявителя следует, что в Сообщении отсутствуют сведения об ИНН дебиторов.

Между тем, изучив сведения, размещенные Организатором торгов в Сообщении, Комиссия установила,что названное сообщение содержит сведения о наименовании дебиторов, ИНН и суммы дебиторской задолженности.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается Комиссией необоснованным.

Также Заявителем 24.03.2020 в адрес Организатора торгов посредством электронной почты был направлен запрос в отношении правоустанавливающих документов по реализуемому имуществу.

Кроме того, в запросе Заявитель просит в случае невозможности направления документов по электронной почте назначить дату, время и место ознакомления с запрашиваемыми документами.

Вместе с тем Заявитель ответа на указанных запрос не получил.

Представителем Организатора торгов заявлен довод о том, что права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены в связи с тем, что Общество подавало заявку на участие в Торгах, не перечисляло задаток на участие в Торгах согласно представленной в материалы дела выписке со счета должника, а равно не представлены доказательства наличия намерений участия в процедуре.

Заявленный довод Организатора торгов отклоняется Комиссией как неосновательный ввиду того, что по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу на действия организатора торгов могут быть поданы любым лицом в случае обжалования порядка организации и проведения торгов. Порядок ознакомления является составной частью проведения торгов, следовательно, у Заявителей как у потенциальных участников есть право на обжалование соответствующих действий (бездействия) Организатора торгов.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В Сообщении Организатором торгов установлен следующий порядок ознакомления: «Ознакомление с документами по имуществу осуществляется по месту нахождения Организатора торгов по адресу: 115191, г. Москва, Большой Староданиловский переулок д. 2, стр. 9, пом. 9212 в рабочие дни с 10:00 часов до 16:00 часов».

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов ссылался на отсутствие спорного письма от Заявителя.

Однако Заявителем в материалы дела представлен скриншот, свидетельствующий о направлении письма в адрес Организатора торгов 24.03.2020 в 11:05 на адрес почты sro1@mail.ru, указанной в Сообщении в качестве контактной. Доказательств обратного Организатором торгов в материалы дела не представлено.

При этом Организатором торгов также не представлено доказательств, подтверждающих направление ответа на запрос Заявителя, а равно того, что Организатор торгов надлежащим образом обеспечил ознакомление Общества с устанавливающими документами.

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, возражения Организатора торгов, приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение части 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны