Решение (комиссия) б/н б/а от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3210/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.03.2023                                                                                                                        г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

при участии посредством видеоконференцсвязи Груниса Е.И., представителя

ООО «Комплексные решения», рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия ООО «Комплексные решения» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника ( реестровый

№ 23000001330000000002, лоты № 1-3, далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, в том числе перенаправленная письмом ФАС России от 14.03.2023 № 04/18073/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия ( бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Таким образом, проведение Торгов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов в нарушение требований статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) опубликовал извещение о проведении торгов менее чем за 30 дней до даты их проведения.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе оспаривает порядок проведения Торгов, по мнению Заявителя, реализуемое имущество является единым имущественным комплексом санатория, и должно быть реализовано одним лотом.

Также Заявитель оспаривает требование к составу заявки участников, а именно: представление выписки ЕГРЮЛ за 30 дней до даты подачи заявки.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, основываясь на фактических обстоятельств дела, приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на официальном сайте ГИС Торги 06.03.2023.

Срок приема подачи заявок: с 07.02.2023 09:00 часов до 06.03.2023 11:00 часов.

Дата проведения аукциона: 10.03.2023.

Согласно статье 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Комиссия отмечает, что с учетом того, что извещение о проведении торгов опубликовано 06.03.2023, а проведение торгов назначено 10.03.2023, то действия Организатора торгов в части сроков проведения Торгов соответствуют требованиям статьи 448 ГК РФ, в связи с чем, жалоба Заявителя в указанной части признается необоснованной.

Относительно доводов жалобы Заявителя о неправомерном разделении реализуемого имущества на несколько лотов, а также о неправомерном требовании при подачи заявки на участие в Торгах выписки из ЕГРЮЛ за 30 дней до даты подачи заявки, Комиссия отмечает следующее.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В ходе заседания Комиссией установлено, что жалобы Заявителя, поданные в Московское УФАС России были направлены 07.03.2023 и 08.03.2023 года, при этом, жалоба, поступившая в Московское УФАС России из ФАС России была подана в ФАС России 09.03.2023.

Право на обжалование процедуры в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возможно лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель не является участником Торгов.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений документации и порядка проведения Торгов, которые по мнению Заявителя, противоречат требованиям законодательства подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок в указанных Торгах, а именно не позднее 06.03.2023 11:00 часов.

При этом Комиссия принимает во внимание, что Заявителем не направлялись денежные средства в качестве задатка на участие в оспариваемых Торгах.

В силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный

орган рассматривает вышепоименованные жалобы именно в контексте соблюдения прав лиц, в том или ином статусе участвующих (или имеющих возможность принять участие) непосредственно в самой процедуре проведения торгов, но не лиц, связанных, например, с реализуемым на торгах имуществом, но в самих торгах не участвующих. Указанный правовой подход соотносится с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации (Определение от 10.03.2017 № 305-КГ17-523).

В противном случае, реализация такого права необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Кроме того, обжалование таких действий после окончания срока подачи заявок на участие в Торгах явно не доказывает, что его права как потенциального участника процедуры могли быть нарушены. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав ( злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем действий Организатора торгов не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку у Заявителя отсутствуют правовые основания для обжалования действий Организатора торгов после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре и свидетельствует о злоупотреблении Заявителя своим правом на обжалование процедуры.

Кроме                       того,              Заявителем   не                   представлено                       доказательств,

свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы до истечения срока, отведенного на подачу заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя

отсутствуют правовые основания для оспаривания положений документации и порядка проведения Торгов после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания для

рассмотрения жалобы Заявителя в указанной части в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов в части обжалования сроков проведения аукциона необоснованной, в остальной части оставить без рассмотрения.
  2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.03.2023 № НП/10367/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны