Постановление б/н Привлечь ПАО Россети Московский регион к ответственности от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Россети Московский регион»

 

2-й Павелецкий пр-д., д. 3, стр. 2, г. Москва, 115114

 

client@rossetimr.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/14.31-16359/2020

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления объявлена 27.10.2020. Полный текст постановления изготовлен 29.10.2020.

 

Я, <…>,   рассмотрев   протокол   и   материалы   дела об административном правонарушении  №  077/04/14.31-16359/2020,  возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» (ИНН 5036065113, КПП 772501001, дата   регистрации  юридического  лица  01.04.2005,  юридический  адрес:  115114,   г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2), уведомленного надлежащим образом Определением от 16.10.2020 (исх. от 16.10.2020 № НП/57666/20), в отсутствие законного представителя (защитника) ПАО «Россети Московский регион», подавшего ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (вх. от 27.10.2020 № 80154- ЭП/20),

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

2020-64594(1)

 

Протоколом          от           14.10.2020          №           077/04/14.31-16359/2020 об административном правонарушении (исх. от 14.10.2020 № 57067/20) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Московским УФАС  России была проведена плановая выездная проверка деятельности АО «Мосэнергосбыт» (адрес: 117312 Вавилова ул., д. 9, г. Москва), по результатам которой составлен акт проверки от 06.12.2019 № HП/66518/19. Таким образом, основанием для возбуждения дела являются результаты проверки, при проведении которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, зафиксированные в указанном акте проверки (пункт 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции).

По результатам проверки в отношении АО «Мосэнергосбыт» и ПАО «Россети Московский регион» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 077/01/10-10497/2020.

Решением Московского УФАС России от 31.08.2020 по делу № 077/01/10- 10497/2020  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  (исх.  от 31.08.2020

№ НП/48250/20) (далее — Решение) установлен факт нарушения ПАО «Россети Московский регион» (ИНН 5036065113, КПП 772501001, дата регистрации юридического лица 01.04.2005, юридический адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006

№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах города Москвы (в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью ПАО «Россети Московский регион»), путем нарушения порядка определения объема безучетного потребления электрической энергии объектом ООО «Картем-Е», расположенным по адресу: г. Москва, Братеевская ул., д. 21 (далее — Объект), по акту о неучтенном потреблении  от   22.06.2018   №   005353/Ю-МУЭ   (далее   -   Акт),   что   привело   к ущемлению интересов ООО «Картем-Е».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

№ 077/01/10-10497/2020 Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) установлено следующее.

ПАО «Россети Московский регион» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утверждённого общим собранием акционеров ПАО «Россети Московский регион» (протокол от 29.06.2015

№ 17).

В соответствии с пунктом 3.2 Устава ПАО «Россети Московский регион»

 

оказывает    услуги    по    передаче    и    распределению    электрической    энергии  и по присоединению к электрическим сетям.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под  товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ПАО «Россети Московский регион» занимает доминирующее положение   на рынке   оказания   услуг   по    передаче    электрической    энергии  на территории города Москвы (в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью).

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства

№ 077/01/10-10497/2020 Комиссией установлено следующее.

Энергоснабжение  объекта  ООО   «Картем-Е»,   расположенного   по адресу: г. Москва,  Братеевская  ул.,  д.  21  (далее  по  тексту  -  Объект),  осуществляется   на основании договора энергоснабжения от 21.11.2010 № 57717667, заключенного между АО «Мосэнергосбыт» и ООО «Картем-Е» (далее по тексту - Договор).

Учет  потребленной   электрической   энергии   на   Объекте   производился   на основании прибора учета № 30147330.

В силу пункта 167 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации  от  04.05.2012  №  442  (далее  -  Основные  положения)       в редакции, действовавшей до 01.07.2020, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие  поставщики  (энергосбытовые,  энергоснабжающие  организации)  и сетевые организации, в соответствии с указанным пунктом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований Основных положений, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли- продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно- диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления

 

фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

Согласно  пункту   2   Основных   положений   в   редакции,   действовавшей  на момент возникновения спорных взаимоотношений, безучетное потребление определено как потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности),   договором   оказания   услуг   по   передаче   электрической   энергии) и Основными положениями порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем  (покупателем)   иных   действий   (бездействий),   которые  привели  к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

В соответствии с пунктом 172 Основных положений проверки расчетных

приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

Исходя из пункта 173 Основных положений проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в порядке, указанном в пункте 174 Основных положений.

Согласно    письменным    пояснениям    и    документам,    представленным АО «Мосэнергосбыт» в адрес Московского УФАС России в рамках проверки

 

(вх. от 18.11.2019 № 66799/19), сетевая организация письмом от 14.05.2018

№ ЭУ/166/1479 уведомила ООО «Картем-Е» о проведении проверки приборов учета, расположенных на Объекте.

В соответствии с пунктом 192 Основных положений факт безучетного потребления   электрической   энергии   может   быть   выявлен,    в    том    числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем.

ПАО   «Россети   Московский   регион»    в    присутствии    представителя ООО «Картем-Е» 31.05.2018 провело проверку узла учета электроэнергии, расположенного на Объекте.

По результатам указанной проверки ПАО «Россети Московский регион» был составлен акт проверки узла учета электроэнергии от 31.05.2018 № б/н, согласно которому ПАО «Россети Московский регион» выявлено отсутствие заводских пломб энергоснабжающей организации на клеммной крышке коробки, отсутствие оттиска на пластилиновых пломбах, а также наличие повреждений на гарантийных пломбах завода-изготовителя.

ПАО    «Россети    Московский    регион»    22.06.2018    был    составлен    акт о неучтенном потреблении электрической энергии № 005353/Ю-МУЭ (далее — Акт) в отсутствие представителя абонента, в адрес которого было направлено уведомление о составлении акта исх. от 01.06.2018 № ЭУ/166/1840.

В акте о неучтенном потреблении электрической энергии

№ 005353/Ю-МУЭ период безучетного потребления электрической энергии Объектом определен с 22.11.2017 (дата, не позднее которой должна была быть предыдущая  проверка  с   учетом   даты   заключения   договора   —   21.11.2010)   по 31.05.2018 (дата проведенной проверки).

В соответствии с пунктом 195 Основных положений объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям.

Пунктом 1 приложения № 3 к Основным положениям в редакции, действовавшей до 01.07.2020, установлено, что объем потребления электрической энергии (мощности) в соответствующей точке поставки, МВт/ч, определяется, если в   договоре,   обеспечивающем   продажу   электрической    энергии    (мощности) на розничном рынке, имеются данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств в соответствующей точке поставки, по формуле: W=Pмакс*T, где:

Pмакс - максимальная мощность энергопринимающих устройств, относящаяся к соответствующей точке поставки, а в случае, если в договоре, обеспечивающем продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, не предусмотрено распределение максимальной мощности по точкам поставки, то в целях применения

 

настоящей формулы максимальная мощность энергопринимающих устройств в границах балансовой принадлежности распределяется по точкам поставки пропорционально величине допустимой длительной токовой нагрузки соответствующего вводного провода (кабеля), МВт;

T - количество часов в расчетном периоде, при определении объема потребления   электрической   энергии   (мощности)   за   которые    в   соответствии с пунктами 166, 178, 179 и 181 Основных положений подлежат применению указанные в приложении № 3 к Основным положениям расчетные способы, или количество часов в определенном в соответствии с пунктом 195 Основных положений периоде времени, в течение которого осуществлялось безучетное потребление электрической энергии, но не более 8760 часов.

Согласно акту о неучтенном потреблении электрической энергии от 22.06.2018

№ 005353/Ю-МУЭ ПАО «Россети Московский регион» при определении объёма безучётного потребления приняло к расчету 24 часа в сутки.

Вместе  с  тем   из  пункта  1  приложения  №  3  к  Основным  положениям   не следует, что  при  определении  объёма  безучётного  потребления  поставщиком к расчёту  автоматически   подлежит   принятию   количество   часов   потребления  в размере 24 часов в сутки.

Так,   в  силу  пунктов  194  и  195  Основных  положений   количество  часов   в определенном в соответствии с пунктом 195 Основных положений периоде времени, в течение которого осуществлялось безучетное потребление электрической энергии, может составлять не более 8760 часов. При этом, количество часов функционирования хозяйствующего субъекта (с учётом часов фактического потребления электрической энергии) может быть менее 8760 часов.

В Приложении № 2 к Договору стороны согласовали количество часов работы абонента ООО «Картем-Е» - в месяц 420.

Следовательно, существует возможность определения количества фактических часов энергопотребления в тех случаях, когда соответствующий порядок определения режима функционирования объекта закреплён сторонами договора энергопотребления в условиях сделки.

Вместе с тем из представленных АО «Мосэнергосбыт», ПАО «Россети Московский регион» документов установлено, что определение объема безучетного потребления  по  Акту  было  осуществлено  без  учета  согласованных   сторонами   в договоре энергоснабжения часов работы объекта.

Таким образом, ПАО «Россети Московский регион» неверно определило  объем безучетного потребления электрической энергии Объектом ООО «Картем-Е» по Акту за тот расчетный период, в котором был выявлен факт безучетного потребления, что привело к ущемлению интересов ООО «Картем-Е».

В соответствии с пунктом 21 Регламента взаимодействия ПАО «Россети Московский регион» и АО «Мосэнергосбыт» в процессе составления и оборота

 

актов о безучетном потреблении и расчета объемов потребленной/переданной электрической энергии, являющегося Приложением № 7 к договору № 17-3916 оказания услуг по передаче электрической энергии от 04.09.2017, заключенному между ПАО «Россети Московский регион» и АО «Мосэнергосбыт» (далее - Договор

№ 17-3916), суммарное количество объема электрической энергии, определенное по актам о безучетном потреблении электрической энергии, составленным в расчетном периоде, подлежит включению в объем оказанных услуг за расчетный период услуг по передаче электрической энергии и вычитается из объема электроэнергии, приобретаемой ПАО «Россети Московский регион» в расчетном периоде, в котором составлены акты о безучетном потреблении электрической энергии.

Безучетное потребление влечет значительную финансовую нагрузку для абонента, поскольку порядок расчета стоимости безучетного потребления, установленный пунктом 195 Основных положений и предусматривающий расчет объема исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств абонента и количества часов в расчетном периоде, не тождественен обычному порядку расчетов за потребленную электроэнергию, определенному по показаниям прибора учета, отражающим фактическое потребление электроэнергии.

Объем электрической энергии, определенный по актам о безучетном потреблении, подлежит включению в объем оказанных услуг по передаче электрической энергии и вычитается из объема электроэнергии, приобретаемой ПАО «Россети Московский регион» в расчетном периоде в целях компенсации потерь электрической энергии, которые приобретаются и оплачиваются сетевой организацией.

Таким образом, при неверном определении объема электрической энергии по актам о безучетном потреблении электрической энергии ПАО «Россети Московский регион» получает коммерческую выгоду. Как было сказано ранее, сетевым организациям делегированы полномочия по выявлению и фиксации безучетного потребления. В дальнейшем сетевая организация направляет расчет стоимости такого потребления в адрес энергосбытовой организации для последующего выставления счета за безучетное потребление электрической энергии.

Поскольку ПАО «Россети Московский регион» при выявлении безучетного потребления действует на рынке передачи электроэнергии, преследует явно выраженные экономические цели, и нарушает требования публично-правовых норм (антимонопольного    законодательства),    Комиссией     усматриваются    правовые и фактические основания для квалификации действий ПАО «Россети Московский регион» как злоупотребление доминирующим положением.

На   основании   изложенного  Комиссией   сделан   вывод   о   нарушении  ПАО «Россети Московский регион» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории г. Москвы (в пределах

 

территории, охваченной присоединенной электрической сетью ПАО «Россети Московский регион») путем нарушения порядка определения объема безучетного потребления электрической энергии Объектом ООО «Картем-Е» по Акту, что привело к ущемлению интересов ООО «Картем-Е».

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых  злоупотреблением  доминирующим   положением  и   недопустимых  в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий,     признаваемых     злоупотреблением       доминирующим       положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ, влечет наложение   административного    штрафа    на    должностных    лиц    в    размере    от двадцати тысяч до пятидесяти  тысяч  рублей  либо  дисквалификацию  на  срок  до трех лет; на юридических лиц — от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы  расходов правонарушителя на приобретение товара  (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара  (работы, услуги), на рынке  которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация     которых     осуществляется     по     регулируемым      в     соответствии  с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), — в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной  пятидесятой совокупного  размера суммы  выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения — г. Москва.

Временем выявления административного правонарушения является дата принятия Комиссией Московского УФАС России Решения — 31 августа 2020 года.

 

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность      для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «Россети Московский регион» (ИНН 5036065113, КПП 772501001, дата регистрации юридического  лица 01.04.2005, юридический адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2) заключается в нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах города Москвы (в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью ПАО «Россети Московский регион»), путем нарушения порядка определения объема безучетного потребления электрической энергии Объектом ООО «Картем-Е» по Акту, что привело к ущемлению интересов ООО «Картем-Е».

Ответственность за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания     юридическому     лицу     учитывается      характер      совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Вместе  с   тем   согласно  письму   ПАО   «Россети   Московский  регион»   (вх. от 24.09.2020 № 69946-ЭП/20) общество исполнило Предписание от 31.08.2020

№ 077/01/10-10497/2020 (исх. от 31.08.2020 № НП/48252/20).

Обстоятельств,         отягчающих         административную          ответственность за совершенное административное правонарушение, не установлено.

В целях расчета административного штрафа Московским  УФАС России Определением        о        возбуждении        дела        №         077/04/14.31-16359/2020 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29.09.2020 (исх. от 29.09.2020 № 537175/20) у ПАО «Россети Московский регион» были запрошены сведения о выручке филиала ПАО «Россети Московский регион» (структурного подразделения) на рынке по передаче электрической энергии по уровню напряжения точки(-ек) поставки ООО «Картем-Е»

 

за период с 01.01.2019 по 31.12.2019, определенной в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со сведениями, представленными ПАО «Россети Московский регион» (вх. от 09.10.2020 № 74802-ЭП/20), для расчета административного штрафа используется выручка ПАО «Россети Московский регион» на рынке по передаче электрической энергии за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 в размере 160 375 521 000 рублей (без НДС).

Согласно сведениям, представленными ПАО «Россети Московский регион», выручка 16 Ремонтно-эксплуатационного района УКС ЮО филиала ПАО «Россети Московский регион» «Московские кабельные сети», обеспечивающего энергоснабжение Объекта ООО «Картем-Е», составляет 205 010 000 рублей (без НДС).

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом,  ответственность  в  соответствии  со  статьей  14.31  КоАП  РФ  за злоупотребление доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью (ПАО «Россети Московский регион»), путем нарушения порядка определения объема безучетного потребления  электрической  энергии  Объектом  по Акту, что привело к ущемлению интересов ООО «Картем-Е», несет ответственность ПАО «Россети Московский регион»

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых  злоупотреблением  доминирующим   положением   и  недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей

14.31.1 КоАП РФ, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых  злоупотреблением  доминирующим   положением   и  недопустимых в соответствии   с    антимонопольным    законодательством   Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от  одной  сотой  до  пятнадцати  сотых  размера  суммы  выручки  правонарушителя

 

от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация    которых     осуществляется    по    регулируемым    в    соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного

наказания     юридическому     лицу     учитывается      характер      совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей  статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего  Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части

1    статьи    4.2    настоящего    Кодекса,    административный     штраф    налагается  на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего  Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое  обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного       штрафа,      предусмотренного       за      совершение     данного

 

административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое  обстоятельство на одну восьмую разности максимального  размера  административного  штрафа,  предусмотренного  за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Вместе  с   тем   согласно  письму   ПАО   «Россети   Московский  регион»   (вх. от 24.09.2020 № 69946-ЭП/20) общество исполнило Предписание от 31.08.2020 № 077/01/10-10497/2020 (исх. от 31.08.2020 № НП/48252/20).

Обстоятельств,         отягчающих         административную          ответственность за совершенное административное правонарушение, не установлено.

Таким образом, размер административного штрафа, который подлежит наложению на юридическое лицо за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьей 14.31 КоАП, (ПШ) является суммой минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения:

 

ПШ = БШ,

 

где: БШ - базовый штраф, который определяется по формуле:

 

 

 

где:

 

БШ = ( Шmax

 

- Шmin ) : 2 +

 

Шmin ,

 

 

 

Шmax

 

-      максимальный     размер     административного     штрафа,

 

предусмотренный санкцией соответствующей нормы: три сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

 

Шmin                  -      минимальный      размер     административного     штрафа,

предусмотренный санкцией соответствующей нормы: три тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

 

 

ОС — обстоятельство, смягчающее административную ответственность, которое определяется по формуле:

 

ОС = (Шmax - Шmin ) : 8,

 

ОО — обстоятельство, отягчающее административную  ответственность, которое определяется по формуле:

 

ОО = (Шmax - Шmin ) : 8,

 

N — количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

 

Применительно      к      данному       делу       №       077/04/14.31-16359/2020  об административном правонарушении штраф расчитывается следующим образом:

 

Шmax = 205 010 000 х 3 : 100 = 6 150 300;

 

Шmin = 205 010 000 х 3 : 1000 =  615 030;

 

БШ = (6 150 300 – 6 15 030) : 2 + 615 030 = 3 382 665;

 

ОС = (6 150 300 – 615 030) : 8 = 691 908,75;

 

ОО = 0;

 

Таким образом,

ПШ = 3 382 665 – 691 908,75 + 0 = 2 690 756,25

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, штраф, подлежащий применению в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, равен 2 690 756 (два миллиона шестьсот девяносто тысяч семьсот пятьдесят шесть) рублям 25 копейкам.

 

Решением ПАО «Россети Московский регион» признано занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии на территории города Москвы.

Таким образом, в данном случае определение географических границ указанного рынка не должно быть ограничено границами месторасположения энергопринимающих устройств и объекта электросетевого хозяйства, посредством которого осуществлено технологическое присоединение потребителя.

Сужение географических границ до границ месторасположения энергопринимающих устройств и объекта электросетевого хозяйства, посредством которого осуществлено технологическое присоединение потребителя, противоречит вышеизложенным положениям.

Как было указано ранее, должностным лицом в целях назначения соразмерного административного  штрафа  учтены   положения  Методики,  а  именно  подпункта 2 раздела 9, которым установлено, что  при определении географических границ рынка     при         расчете                оборотного  штрафа      определяется      минимальная территория из перечисленных в данном  пункте: территория деятельности всей организации; территория деятельности в границах субъекта Российской Федерации, где совершено нарушение; территория ее филиала (в случае его наличия), где совершено нарушение. В                 данном      случае    минимальными          и   подтвержденными   географическими границами является территория деятельности 16 Ремонтно-эксплуатационного района УКС ЮО филиала ПАО «Россети Московский регион» «Московские кабельные

сети».

Сужение географических границ до границ трансформаторной подстанции, посредством которой осуществлено технологическое присоединение объекта потребителя,  противоречит  положениям  статьи  14.31  КоАП   РФ   и   Методики,  не обеспечивает реализацию административного наказания, не соответствует целям, превенции и характеру  совершенного правонарушения, поскольку объективную сторону совершенного правонарушения составляет не нарушение порядка технологического присоединения к электрическим сетям, при котором сетевая организация не исполняет свои обязательства  по договору, а злоупотребление доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах города Москвы (в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью ПАО «Россети Московский регион»), путем нарушения порядка определения объема безучетного потребления электрической энергии Объектом по Акту, что привело к ущемлению интересов ООО «Картем-Е».

На    основании    изложенного    ответственность    за    совершение    действий,

признанных   злоупотреблением    доминирующим    положением    и    недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, несет ПАО  «Россети Московский  регион» (ИНН 5036065113, КПП 772501001,  дата

 

регистрации юридического лица 01.04.2005, юридический адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2).

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП  РФ  срок давности привлечения    к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31-14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Россети Московский регион» (ИНН 5036065113, КПП 772501001, дата регистрации юридического лица 01.04.2005, юридический адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью  2  статьи   14.31   КоАП  РФ,   и   назначить   административное   наказание в соответствии с данной нормой в размере 2 690 756 (два миллиона шестьсот девяносто тысяч семьсот пятьдесят шесть) рублей 25 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не  позднее  60  дней  со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа      в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному  приставу- исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного

штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный

 

бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:                        ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

Банк получателя:                ГУ Банка России по ЦФО р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО 45375000

Назначение платежа:          КБК 161 1 16 01141 01 0031 140

Административный штраф, зачисляемый в Федеральный бюджет по Постановлению

№ 077/04/14.31-16359/2020

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи    31.1    КоАП    РФ    постановление    по    делу об    административном    правонарушении    вступает     в     законную    силу  после   истечения   срока,   установленного   для    обжалования    постановления    по делу об  административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: образец платежного поручения на 1 л. в 1 экз.

 

 

Заместитель руководителя                                                                     <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны