Решение б/н б/а от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17616/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.10.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ФГКУ «УВО ВНГ России по Московской области»: <...>

от АО «Почта России»: <...>

рассмотрев жалобы ФГКУ «УВО ВНГ России по Московской области» (далее также — Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее также — Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договора на оказаниеуслуг по выполнению комплекса мероприятий по охране имущества на объектах (реестровые №№ 32009524387, 32009524508, 32009523348, 32009523340, 32009524517, 32009523351, 32009523357, 32009524452) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок, перенаправленные Управлением Федеральной службы по Московской области.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочных документаций, что влечет ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 09.09.2020.

С учетом того,что жалобы Заявителя по Закупкам носят идентичный характер, дальнейшие обстоятельства дела будут изложены на примере конкурса с реестровым № 32009524387 (далее - Конкурс).

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 13 793 179,51 руб. размещено на Официальном сайте 25.09.2020.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерном объединил в один лот разнородные услуги, которые не связаны технологически и функционально, а именно: исполнитель должен оказывать как непосредственно охранные услуги, так и услуги по техническому обслуживанию систем (пожарной сигнализации, видеонаблюдения и т. д.), текущему ремонту и внеплановым проверкам оборудования.

Подпунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что оказание комплекса услуг направлено не только на охрану имущества Заказчика, но и на обеспечение режимности объектов почтовой связи, а также на сохранность имущества неопределённого круга третьих лиц, за которую Заказчик несёт ответственность перед этими лицами в связи с осуществлением деятельности федерального почтового оператора в непрерывном режиме. При этом в случае технических неполадок с оборудованием, непрерывность режима будет нарушена. Указанное, по мнению Заказчика, свидетельствует о наличии функциональной взаимосвязи между услугами охраны, технического обслуживания и ремонта оборудования.

Комиссия оценивает доводы Заказчика как несостоятельные ввиду того, что факт функциональной совместимости должен быть подтвержден Заказчиком. Организации, чей основной деятельностью являются охранные услуги, может не обладать техническими специалистами по работе с оборудованием, так как такая деятельность напрямую не взаимосвязана с охранными услугами и подлежит самостоятельному лицензированию.

При этом Заказчиком не приведено обоснований для препятствия осуществления закупки разнородных услуг и работ у различных исполнителей/подрядчиков, учитывая достаточную конкурентную среду в сфере технического обслуживания и профилактики, ремонта оборудования.

Поскольку технологическая и функциональная взаимосвязь указанных услуг и работ не установлена, Комиссия приходит к выводу о том, что объединение в один лот различных по функциональным характеристикам услуг (работ) влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров.

Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.

Также Заявитель указывает, что невозможно однозначно идентифицировать форму реализации исполнителем требований подпункта «б» пункта 5 Технического задания, согласно которому услуги по выполнению комплекса мероприятий по охране имущества включают в себя экстренный выезд ГБР охранной организации, а также наряда полиции территориального подразделения вневедомственной охраны по сигналу «Тревога», поступившему из объекта Заказчика на пульт ПЦО, для принятия соответствующих мер реагирования.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данный довод был рассмотрен антимонопольным органом в рамках дела № 077/07/00-17135/2020, в ходе которого установлено, что для исполнения указанного пункта исполнителю достаточно осуществить вызов наряда полиции в случае совершения посторонними лицами противоправных действий. При этом Заказчик указал, что в положения документации будут внесены редакционные правки.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, данный довод жалобы оставлен Комиссией без рассмотрения, ввиду того, что правовая оценка указанного довода была дана в рамках дела № 077/07/00-17135/2020.

Заявителем также оспаривается установление Заказчиком ОКПД2 80.10.12.000 «Услуги охраны» и ОКВЭД 80.10 «Деятельность частных охранных служб», так как это ограничивает возможность участия в Конкурсе органов государственной власти, в том числе вневедомственной охраны, наделенной возможностью оказания услуг охраны имущества граждан и организаций на договорной основе.

Комиссия оценивает довод Заявителя критически в связи с тем, что согласно пункту 2.3 проекта договора «...В соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996г. № 57-ФЗ «О государственной охране» наличие лицензии не требуется на осуществление охранной деятельности, в случае, если оказание услуг по охране объекта обеспечивают органы государственной охраны».

Более того, представители Заказчика указали, что факт соответствия деятельности участника ОКПД2 80.10.12.000 «Услуги охраны» является достаточным для принятия участия в процедуре.

Таким образом из совокупности вышеуказанных сведений представляется возможным сделать вывод о возможности участия в Конкурсе органов государственной власти.

При этом Заявитель в случае возникновения сомнений был вправе направить Заказчику запрос на разъяснения положений документации, однако, указанным правом не воспользовался.

Заявителем в материалы дела не представлено объективных обоснований, указывающих на нарушение его прав и законных интересов оспариваемыми положениям документации.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГКУ «УВО ВНГ России по Московской области» (ОГРН: 1125012006833, ИНН: 5012074888) на действия АО «Почта России» (ОГРН: 1197746000000, ИНН: 7724490000) при проведении Закупки обоснованной в части довода о неправомерном объединении в один лот технологически и функциональной не связанных услуг и работ.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны