Решение б/н Решение от 21 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19099/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «Головной проектно-изыскательный институт «ЧУВАШГРАЖДАНПРОЕКТ» на действия ПАО «Туполев» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению обследования, инженерных изысканий, разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение производственной базы для изготовления крупногабаритных листовых деталей Публичного акционерного общества «Туполев», г. Казань, Республика Татарстан» (реестровый № 31908593738) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.12.2019 № 31908593738-02 Закупочная комиссия Заказчика рассмотрела представленные заявки на соответствие требованиям Закупочной документации и был сделан вывод о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в Закупочной документации, а именно на основании непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте и п. 4.14.9 Закупочной документации в связи с несоответствием участника процедуры закупки требованиям, установленным в разделе 5 и п. 15-17 информационной карты.

Заявитель с отклонением своей заявки от участия в Закупке не согласился.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В документации о закупке к участникам процедуры Закупки также может быть установлено следующее квалификационное требование (п. 10.4.5 Положения о закупках): наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

При этом согласно п. 10.4.6 (1) Положения о закупках квалификационные требования к участникам процедуры закупки могут быть установлены в случае проведения закупки работ, услуг, НМЦ которой составляет 10 000 000 рублей с НДС и более.

Согласно п. 10.4.7 (5) Положения о закупках квалификационные требования должны быть связаны с предметом договора, заключаемого по итогам закупки.

Пунктом 1.1 проекта договора, входящего в состав Закупочной документации, установлено, что подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по проведению изыскательных работ, разработке проектно-сметной документации в стадии «Проектная документация» в объеме, необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы, пройти и получить положительное заключение госэкспертизы проектно-сметной документации, а также разработать на основании проектно-сметной документации «Рабочую документацию» по объекту.

Также в п. 1.3 проекта договора одним из результатов работ по договору является проектная документация по объекту, имеющая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта.

Так, Заказчиком в Закупочной документации установлено квалификационное требование (п. 3.1 Приложения № 1 к информационной карты):

«Наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается выполнение проектно-изыскательских и/или проектных работ с получением положительного заключения экспертной организации в отношении проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства производственного назначения.

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера, в количестве не менее 1 договора стоимостью не менее 30% от НМЦ.

К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке (в любой год из заявленного периода)».

Участник должен представить справку о наличии опыта по форме подраздела 7.3 Закупочной документации, включая обязательные приложения к ней:

- копии договоров, подписанные обеими сторонами;

- копии актов выполненных работ, подписанные обеими сторонами.

Представитель Заказчика пояснил, что под сопоставимым характером подразумевается наличие в условиях договоров именно условия прохождения и получения положительного заключения госэкспертизы проектно-сметной стоимости строительства объекта.

Заявителем же в качестве подтверждения опыта успешной поставки продукции представлены 2 договора, где:

    1. Договор № 4692/2018 от 22.03.2018 несопоставимого характера. Условиями договора, сметой, актом не предусмотрено в качестве обязанности АО «Чувашгражданпроект» содействие в прохождении и получении экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости. Согласно условиям договора АО «Чувашгражданпроект» лишь корректирует ПСД. Ни в предмете договора, ни в иных разделах договора, ни в актах требуемых условий не содержится.

    2. Договор № 66-17 от 10.07.2017 несопоставимого характера. Условиями договора предусмотрено выполнение работ в отношении объекта непроизводственного значения, а именно: согласно п. 1.1 договора подрядчик выполняет проектные работы в отношении офисных помещений для размещения работников аппарата управления. Договором не предусмотрена подготовка документов для получения экспертизы достоверности определения сметной стоимости.

При этом представитель Заказчика указал, что Заявитель ошибочно полагает, что с целью подтверждения опыта сопоставимого объема и характера был достаточен факт разработки ПСД, подлежащей государственной экспертизе.

Участнику необходимо было подтвердить не только опыт разработки ПСД, но и опыт прохождения и получения положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости, который, исходя из условий представленных договоров, подтвержден е был.

Необходимость установления требования к обладанию опытом (п. 3.1 приложения № 1 к информационной карте) обусловлена тем, что предметом Закупки является выполнение работ по проведению изыскательных работ, разработке проектно-сметной документации в стадии «Проектная документация» в объеме, необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы, прохождение и получение положительного заключения госэкспертизы проектно-сметной документации.

Наличие опыта работы исключительно в разработке ПСД, который смог подтвердить Заявитель, не отвечает потребностям Заказчика, так как для Заказчика имеет потребительскую ценность также опыт участников при прохождении и получении положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации, а также проверки достоверности определения сметной стоимости.

Комиссия отмечает, что Заявителем установленное Заказчиком требование о наличии опыта в качестве квалификационного требования до окончания срока подачи заявок оспорен не был. Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.

В этой связи, исходя из имеющихся в материалах дела документов и сведений, с учетом доводов Заявителя о неправомерном отклонении и отсутствии ссылок на неправомерность установленных требований документации о закупке, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассматриваемого дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «Головной проектно-изыскательный институт «ЧУВАШГРАЖДАНПРОЕКТ» (ОГРН:1092130014085, ИНН 2130066768) на действия ПАО «Туполев» (ОГРН:1027739263056, ИНН:7705313252) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.12.2019 № ПО/72141/19.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны