Решение б/н б/а от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19896/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.11.2021                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии посредством видеконференцсвязи представителя КУ <.................>, в отсутствие представителей от ООО СЗ «Норд Строй»; ООО «Правовое бюро», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.11.2021 № ЕО/68036/21.

рассмотрев жалобу ООО СЗ «Норд Строй» (далее - Заявитель) на действия Конкурсного управляющего <.................> и организатора торгов ООО «Правовое бюро» при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 7328692, лоты №№ 3,4) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Заявитель выражает несогласие с установленным порядком проведения Торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя и Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Информация о Торгах опубликована на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) (сообщение
сообщение № 7328692, лоты №№ 3,4 от 16.09.2021).

На торги выставляется:

Лот № 3: Кран башенный Модель POTAIN CITY Topless MDT 178 2008 год выпуска, Зав. №410995, Инв. №00000016.

Лот № 4: Кран башенный Модель POTAIN CITY Topless MDT 178 2008 год выпуска, Зав. №411013, Инв. №00000017.

Согласно доводам, изложенным в жалобе при осмотре предмета торгов до даты окончания подачи заявок организатором торгов и арбитражным управляющим не была предоставлена возможность осмотреть лоты № 3 и № 4 непостредственно на месте их хранения.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

Как пояснил представитель Конкурсного управляющего строительные краны по лотам №№ 3, 4, находились на строительных площадках, где они завершали работы, по договору аренды № ТРС-Под-04-20 от 17.09.2021. На данных объектах краны были проинвентаризированы и оценены.

Таким образом, на дату начала торгов, проблемные моменты с указанным имуществом отсутствовали.

Запросы об осмотре кранов начали поступать в середине октября 2021 года, в следствие чего представителями Конкурсного управляющего соответствующие запросы перенаправлялись - ООО «Террустрой». Конкурсным управляющим сделаны повторные запросы всем лицам, причастным к аренде, демонтажу и хранению кранов, для целей судебного инициирования получения доступа к кранам.

Также Конкурсным управляющим направлены заявления о преступлении, по факту сокрытия имущества ООО «СМБ-Стройсервис».

Таким образом, Организатор торгов и Конкурсный управляющий не является лицом, ответственным за предоставление физического доступа к предмету торгов, поскольку ответственным хранителем кранов являлось ООО «Террустрой» по действующему договору аренды. По этой же причине Организатор торгов и Конкурсный управляющий не является ответственным за препятствование осмотру предмета торгов, создаваемое третьими лицами.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия, оспариваемые Заявителем, не связаны с действиями Организатора торгов и Конкурсного управляющего.

Вместе с тем, Организатором торгов было опубликовано сообщение об отмене торгов в связи со смертью конкурсного управляющего (№ 7632844 от 08.11.2021).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Конкурсного управляющего при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.11.2021 № ЕО/68036/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны