Решение б/н б/а от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7031/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.05.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи «...» (лично), представителей ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России;

в отсутствие представителей АО «Сбербанк - АСТ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.05.2022 № НП/24760/22,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия ФГКУ «Специальное ТУИО» Минобороны России (далее — Организатор торгов) при проведении электронного аукциона по продаже на аукционе в электронной форме высвобождаемого движимого военного имущества (извещение № 21000028180000000035, далее — Торги) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 05.05.2022 № 04/45055/22.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отклонение заявки в ходе проведения Торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Предметом оспариваемых Торгов является продажа высвобождаемого движимого военного имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), а также Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (вместе с «Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»).

Номер извещения на сайте ГИС Торги — 21000028180000000035.

Сведения о реализуемом имуществе изложены в информационном сообщении от 11.03.2022 № 474-Э.

Форма подачи предложений о цене: Открытая.

Дата и время начала подачи заявок на участие: 12.03.2022 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок на участие: 21.04.2022 18:00.

Дата рассмотрения заявок на участие (дата определения участников): 26.04.2022.

Аукцион проводится в соответствии с предписанием Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации для передачи на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества на внутреннем рынке от 07.02.2022 № 22.0019 и решением Департамента военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от 07.02.2022 № 141/3543.

В своей жалобе Заявитель указывает, что 18.04.2022 им была подана заявка от имени «...» на основании доверенности от 15.04.2022 № 75 А А 1100064, выданной нотариусом «...» и зарегистрированной в реестре № 75/43-н/75-2022-1-1166. Задаток для участия был перечислен 11.04.2022 в 17:47.

При этом, 26.04.2022 Заявитель получил уведомление от электронной торговой площадки (далее — ЭТП) об отклонении заявки на основании части 8 статьи 18 Закона о приватизации.

В свою очередь, на заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что 12.04.2022 на лицевой счет поступили денежные средства от «...».

13.04.2022 на ЭТП поступила заявка на участие в оспариваемых Торгах от «...», при этом, указанная заявка отозвана 18.04.2022. Комиссия установила, что указанная информация подтверждается Протоколом от 26.04.2022 № 474-Э/1.

18.04.2022 от «...» поступила новая заявка на участие в Торгах.

Как указывает Организатор торгов, на дату окончания приема заявок на участие в Торгах принято к рассмотрению 14 заявок, при этом от «...» отсутствовал задаток.

По мнению Организатора торгов, отнести задаток «...» к иным претендентам на участие в Торгах не представляется возможным, в связи с отсутствием сведений что данные платежи совершены в интересах третьих лиц.

Таким образом, Организатор торгов отметил, что на момент рассмотрения заявок претендентов на участие в Торгах у него отсутствовали сведения об оплате задатка «...», что и явилось основанием для дальнейшего отклонения.

Комиссия отмечает следующее.

В разделе 8 аукционной документации установлено, что претендент не допускается к участию в продаже по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка на участие в продаже подписана либо подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в настоящем информационном сообщении.

Претендент приобретает статус участника продажи с момента подписания протокола определения участников продажи имущества.

Информация об отказе в допуске к участию в продаже размещается на официальных сайтах торгов и в открытой части электронной площадки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что продажа государственного или муниципального имущества на аукционе регламентируется статьей 18 Закона о приватизации.

В соответствии с частью 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно части 9 статьи 18 Закона о приватизации, до признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

Соответственно, на основании части 10 статьи 18 Закона о приватизации одно лицо имеет право подать только одну заявку.

Комиссия отмечает что отзыв своей заявки претендентом и последующая подача им же новой заявки не расценивается как подача одним лицом второй заявки.

Также Комиссия изучила документы в составе заявки «...», в частности доверенность от 15.04.2022 № 75 А А 1100064.

В данной доверенности указано, что «...» уполномачивает «...» в том числе участвовать в любых аукционах (в том числе в электронной форме) на право заключения государственного или муниципального контракта, подписывать заявление на участие в аукционах, вносить денежные средства для обеспечения контракта, участвовать и назначать ставки в аукционных торгах, заявлять на процедуре аукциона предложения о цене контракта, подписывать протокол аукциона, заключать и подписывать государственный или муниципальный контракт, в том числе с помощью электронной подписи, расписываться во всех документах, представлять все необходимые документы.

Более того, в заявке на участие указано, что «...» в лице «...».

Организатор торгов подтвердил, что на лицевой счет поступили денежные средства от имени «...».

Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации, одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что у Организатора торгов не было оснований для отклонения вышеуказанной заявки, поскольку участник действовал от имени своего представителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Организатора торгов требованиям, установленным частью 8 статьи 18 Закона о приватизации, а также разделом 8 аукционной документации.

Также Комиссия отмечает, что Организатор торгов на заседании указал, что рассматриваемую жалобу следует оставить без рассмотрения, поскольку документы, представленные с жалобой «...», содержат доверенность на участие в торгах, при этом данная доверенность прав на подачу и подпись жалобы в антимонопольный орган не содержит.

Между тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с доверенностью от 15.04.2022 № 75 А А 1100064 «...» уполномочивает «...» в том числе представлять интересы во всех органах государственной власти и местного самоуправления.

Таким образом, Заявитель правомерно подал жалобу.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной. Также Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче Конкурсного управляющего обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения части 8 статьи 18 Закона о приватизации, а также раздела 8 аукционной документации.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны